Когда МаскИ будут сняты

Елена Савёлова
Господь Бог изощрён, но не злонамерен
А. Эйнштейн

В этой статье хочу объединить две категории – истинное Я и здоровье. Взглянув на каждую из них с точки зрения энергетического баланса в человеке. Для начала предлагаю провести параллели между высказываниями известных исторических личностей. Их мысли послужили триггером, запустившим цепь размышлений, которая привела меня к любопытным выводам.

1.«Космос есть внутри нас, мы сделаны из звёздного вещества, мы – это способ, которым Космос познаёт себя» - Карл Саган, астрофизик.

2. Формулировке учёного тождественна мысль философа Иммануила Канта, писавшего в «Критике практического разума»: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

Философ и учёный независимо друг от друга приходят к подобным утверждениям, предлагая задуматься о корреляции космоса внешнего и внутреннего, их взаимозависимости и взаимообусловленности. Что позволяет подытожить - нарушая закон внутренний, человек тем самым нарушает космический закон - закон природы. Получая отдачу в форме природных катаклизмом и болезней. А значит "нравственный закон внутри нас", т.е. категорический императив Канта, действительно есть ни что иное как закон природы, непреложный закон мироздания. Обязательный к исполнению. Возникает вопрос как гармонизировать внутренние энергии с космическими.

3.«Победи себя и выиграешь 1000 битв», - учил Будда Шакьямуни (принц Сиддхартха Гаутама). Что означает победить себя? Человек, объединяя внутри себя два начала – духовное, ведущее вверх к абсолютному Cо-знанию, и чувственное, направленное вниз, к миру чувственных объектов, должен примирить внутри себя два противоположных энергетических потока: восходящий и нисходящий. Выбрать срединный путь. Выбор лишь одного из них ведёт к дисбалансу в системе и пустой трате времени (жизни не в зачёт).

4. Союз полярностей  - абсолютного (духовного) и относительного (материального), олицетворяет в действии «закон единства и борьбы противоположностей", сформулированный Гегелем, и порождает нечто принципиально новое.
В контексте точек зрения Сагана, Канта, Будды Шакьямуни и Гегеля человеку следует научиться управлять своим внутренним космосом, полученными энергиями, которые ему транслируют небесные объекты: Солнце через систему внутренних и внешних планет.

Когда вам одиноко и грустно отчего-то,
Иль что-то охота понять,
Пойдите и найдите седого звездочета,
Он рядом рукою подать

Первая песня о звёздах Красной Шапочки.
Посмотрим, как рассматривает солнечную систему одна из древнейших систем сакральных знаний – астрология, наука о взаимодействии звёздных энергий и их влиянии на человека. В отличии от астрономии, которая изучает только физические закономерности.

Солнце и пояс зодиака вращаются вокруг центра галактики против часовой стрелки. Сама же галактика вращается по ходу часовой стрелки. Наблюдателю с Земли только кажется, что ход небесных светил идёт по часовой стрелке (с востока на запад). На самом деле это иллюзия наблюдателя является следствием вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца с запада на восток. Т.е. в реальности всё наоборот, всё не так как нам кажется. Мы видим не реальный мир, а отраженный, как будто находимся по другую сторону… зеркала, как Алиса в зазеркалье. Вывод – есть два угла зрения – относительный (человеческий) и абсолютный (высшие силы).

Почему Солнечная система в противоходе, «перечит» галактике – учёные не могут найти ответа. Свою гипотезу выскажу дальше.

Планета (астрологи договорились все небесные объекты именовать планетами) это сгусток энергии, физический объект, транслирующий человеку волю Солнца - стать собой. Каждая планета проецируется в человеке энергией, имеющей своё практическое назначение.  В идеале человек это синтез энергий, синтез воль 7 планет - творец. До той же поры, пока человек не научился управлять внутренним микрокосмосом- он раб лампы – раб формы.

Центр системы - Солнце, олицетворяющее Высшее Я (Всемирное Я) и способствующее проявлению индивидуальности, энергии истинного Я в человеке. Солнце предоставляет энергию человеку через систему планет для формирования со-знания с целью выращивания в человеке (форме) духа.

К планетам, отвечающим за всё мирское, рациональное, материальное, астрология относит 5 планет.
1. Землю -  олицетворяет телесное воплощение, форму, в которой присутствует 5 начал: дух (Солнце), душа (Луна), ум (Меркурий), сердце (Венера) и воля (Марс). Человек связан с реализацией мира форм посредством воли.
2. Луну - подсознание человека, интуиция, энергия биологической жизни. Задаёт физической форме возможности жить и взаимодействовать с миром в качестве разумного существа – воспринимать смыслы внутренние и внешние.

Как Земля с Луной, так и тело с душой неразлучны – единое целое.

И  внутренние планеты, создающие микрокосмос человека
1. Меркурий - энергия конкретного разума
2. Венеру -  энергия чувств
3. Марс - энергия действия
_______________________________
Социальные планеты, создающие человеку условия для развития/деградации (выбор за человеком)
1. Юпитер -  энергия постановки целей в пространстве в пределах горизонта
2. Сатурн - энергия постановки границ, в том числе фактор времени

Лунные узлы (северный и южный) – фиктивные сгустки энергии, аудиторы, циклично отслеживающие и «взвешивающие» каждые 9/18 лет накопленный человеком потенциал отрицательных/положительных достижений. В зависимости от полученных показателей, выявляющих равновесие или дисбаланс между суммой добрых/злых дел в системе «человек», дают добро на запуск процессов «show must go on» или «check out».

Челенджер между микро и макрокосмосом
Хирон – расширяет границы сознания в пределах ещё не санкционированных, но уже подсознательно допустимых общественным подсознанием норм. Готовит общество к перевороту со-знания и приходу открытий.

"Крепитесь! Заграница нам поможет!"
"12 стульев", Ильф и Петров

К планетам-гигантам (с точки зрения силы энергии, а не физического размера), олицетворяющим макрокосмос и отвечающим за трансцендентное, иррациональное, сверхсознание, относят:
1. Уран - энергию божественной мудрости, находящуюся за пределами обозримого в пространстве горизонта
2. Нептун - энергию божественной любви
3. Плутон- энергию коллективного подсознательного
4. Прозерпину – энергию Всемирного Логоса, универсальную систему ценностей, сверхсистему

В момент рождения человека небесные тела, находясь в том или ином знаке Зодиака, обладают силой, окрашенной энергией созвездий, в котором находятся, и транслируют человеку сигналы, импульсы. Что в совокупности закладывает рисунок Индиви - Дуальности (истинное Я): противоречия оппозиционных энергий, которые он должен научиться преодолевать (контролирует южный лунный узел), и потенциал, который он должен раскрыть в течении жизни (контролирует северный лунный узел). При этом у человека два значимым этапа в данном воплощении – первый соответствует его солнечному знаку, это цель, которую ему нужно достичь в пределах обозримого горизонта. Цель задаёт Юпитер, находящийся в определённом знаке зодиака в момент рождения. Это программа минимум. Учитывается её достижение только с позиции соблюдения космических законов. Второй уровень – это миссия человека, которая лежит за пределами обозримого горизонта, в царстве идей. На неё указывает асцендент, точка восходящего на горизонте знака в карте рождения. И человек волен выбрать сам – остановится ли ему на первом уровне и довольствоваться плодами достигнутого, или попробовать шагнуть за пределы горизонта.

Царство моё не от мира сего...
Иисус Пилату
Евангелие от Иоанна, 18, 36

Между мирским (чувственным миром форм и ограничений) и трансцендентным (миром идей), на границе двух миров – страж реальности, роль которого выполняет Сатурн. Проверяя человека на самоконтроль, умение совладать с влиянием мощных, в том числе противоположных планетарных энергий, которые обеспечивают транзитные космические объекты, взаимодействуя с «личными» планетами в «звёздной» карте рождения. Способность направить энергетический заряд в конструктивное русло, не разбазаривая, подчиняя своей воле инстинктивную природу, соотнося с «нравственным законом внутри нас» на пути Истинного Я к Высшему Я.

Он устанавливает границы дозволенного в пространстве и времени и учит управлять ими. Не преступать чужие, держа под контролем своих внутренних "демонов", и не позволять никому преступать собственные. Учиться говорить нет всем, кто нарушает твои границы, поскольку с этого момента начинается перерасход личной энергии в угоду чьей-то незаслуженной пользы и у человека не остаётся энергии (на нашем языке времени, внутренних сил) для работы над самым главным проектом своей жизни - над собой. Ему приписывают роль стража, испытывающего дух человека на наличие стержня, собственного устойчивого ядра. Который следит, чтобы Я человека на пути к совершенству не разрослось до уровня гордыни. Иначе способность к творчеству, высшая способность человека, даруемая энергией Солнца, пресекается на корню.

Когда человек в своём развитии достиг цели, поставленной Юпитером, и уровня, одобренного Сатурном, он получает  "мультипаспорт" к высшим планетам. Доступ из мира форм в мир идей, смыслов и содержаний. Он получает возможность реализовать «звёздный» потенциал в полной мере. Ответить Богу со-творчеством на акт творения (в философской концепции Н. Бердяева).

До орбиты Сатурна - дела земные, за границей Сатурна - дела иррациональные, ноосфера. Царство Урана, олицетворяющего божественную мудрость и высокие идеалы. Только пройдя уровень Урана, можно попасть в мир божественной любви,высшего коллективного бессознательного и Всемирного Логоса. Для человека, у которого отсутствует прочный и устойчивый нравственный стержень, путь туда закрыт, это опасно, он будет управляемой марионеткой высших энергий, которые, как и всё в этом мире, имеют дуальное начало. Почему?

Противоположности нуждаются друг в друге. Синтез внутренних и внешних противоположностей является условием поддержания здоровья на физическом плане и достижения истинного Я. Дуальность обеспечивает всему диалектическое развитие.
Сопоставив точки зрения разных источников, какие напрашиваются выводы в контексте поставленной первоначальной задачи?

1. Истинное Я и мировая ось

«Всё — единое Я, это Я — мировое Я… Единение с неведением, происходящее от затмения света Я, исчезает с развитием духовности». «Упанишады, части 3, 13»
В индийской философской традиции неведение – омрачённость сознания, майя. Построенное в уме ложное представление о существующем мире, иллюзия, видимость, божественная творческая энергия, которая существует независимо от человека, и способная порождать иллюзорные образы и обольщающие объекты, кажущуюся многочисленность душ, сон души. Выход за пределы майи – космической «игры» Господа, означает пробуждение души, переход от относительного к абсолютному знанию. Выход из наведённой реальности.

В учении Будды есть образ Axis mundi - оси мира, древе жизни. Его символ цветущее древо Ботхи, под которым Будда приобрёл просветление. Оно произрастает из центра, точки, в которой соединены неподвижность и движение. Лао Цзы писал: "темнота внутри темноты врата к пониманию всего".

Чтобы постичь свой внутренний центр (истинное Я) и приблизиться к центру мировому (Всемирному Я), нужно пройти безвратные врата. Их стерегут стражи реальности, испытывая человека на его пути. Достичь врат можно не нарушив границы законов мироздания.

Скандинавский миф повествует о сотворении мира, в котором к северу от зияющей бездны располагалось холодное царство смерти, а к югу - огненная страна. Основой мироздания служит гигантский ясень Иггдрасиль – мировая ось, связывающая 9 миров (верхний, средний и нижний, в каждом мире 3 уровня).

«Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль», - Старшая Эдда, Речи Гримнира.

1. Под одним корнем скрыт источник мудрости, охраняемый великаном Мимиром.
2. У другого из корней священный источник УРД, никому не позволено пить из него. Его охраняют три Норны (Урд - прошлое, Верданди - настоящее и Скульд - будущее), которые «судьбы судили, жизнь выбирали детям людей, жребий готовят».
3. Третий корень гложет змей/дракон Нидхёгг. Он символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) со смертью (царство мёртвых Нифльхейм).

Первые люди сотворены из деревьев. Мужчина из ясеня, женщина из вяза.
Верховный Бог скандинавов Один (Вотан) дважды выходил "из зоны личного комфорта" для достижения великих целей.

1. Решив испить из источника мудрости, охраняемого великаном Мимиром, пожертвовал ему один глаз. С тех пор всемогущий Один смотрит на мир одним всевидящим мудрым оком.
2. Решив постичь тайные смыслы мироздания, принес жертву сам себе, пригвоздив себя копьём к Древу Жизни вверх ногами. Провисев в таком состоянии 9 дней (!) и посмотрев на мир с другой стороны, увидел мир иначе, под иным углом зрения, с другой точки отсчёта. Ему открылась система рунических знаков.

Близкая нам христианская традиция говорит о:
• произрастающем в Райской саду Древе Жизни, доступа к которому были лишены Адам и Ева, сорвав тайно плод познания с Древа Этики;
• учении Бога Слово о Логосе;
• Архангеле Михаиле с мечом – Архистратиге святого воинства;
• Архангеле Гаврииле – возвещающего тайные знания Бога;
• Апостоле Петре с ключами от рая, оберегающем доступ к Древу Жизни и пускающем к нему (прав)едников, соблюдающих Заповеди (законы мироздания).

Становится очевидным, что все упомянутые мировоззренческие концепции, а также любые иные системы знаний, которые невозможно привести в одной статье:
• религии
• философские течения
• йога
• графические системы знаний, которые ничто иное как формула, на которую сверху накладывается смысловая калька, инфографика в современном понимании, дорожная карта: таро, руны, ставы, ведические символы... будучи смысловой матрицей, они отражают как прямое, так и перевёрнутое значение, плюс и минус
• наука в контексте понимания физических законов, а не потребительского отношения к природе и человеку

есть лишь форма передачи высших смыслов в той или иной культуре, иллюстрирующая универсальное учение о Логосе - учение о ценностях. Цель у них одна –помочь познать мир, познав самоё себя. ПриродоВедение.

Другими словами, интересные яркие захватывающие события из жизни богов и героев свидетельствуют о сохранившихся сакральных знаниях, передающихся из поколения в поколения потомкам на понятном для каждой целевой аудитории языке. Быль. Навигаторы. Вектора. Чёткое указание в каком направлении искать высшие знания. имеющие такое-же отношение к мистике, как и слово mist, от которого это понятие произошло - туман, то, что скрыто, неведение, незнание.
 
Так какие именно преграды человеку нужно преодолеть? В чём они заключаются?
Следует посмотреть на мир иначе, с противоположной стороны. По сути «выйти из зоны комфорта» означает выйти из зоны стандартов, традиций, условностей и стереотипов. Выйти из зоны иллюзорных ценностей, не нарушив истинные.

2. Здоровье и мировая ось

"Рана или болезнь не представляют самостоятельной субстанции, но только повреждение субстанции телесной, тогда как тело есть сама субстанция, нечто действительно доброе, в чем происходит зло, т.е. лишение добра, называемого здоровьем" Августин Аврелий

Не научившись останавливаться самостоятельно в управлении собой (микрокосмосом), направляя энергию не в должное русло, человек не справляется с жизненными задачами и ему помогают остановиться... Через людей, с диссонирующими энергиями, с которыми возникают дисгармоничные отношения, приводящие к стрессам, влекущие запутанные или разрушительные ситуации и состояния. Цель которых – разобраться в себе, осознание ошибки. Это симптомы, указывающие, что направление движения выбрано не верно… Что фокус внимания следует сосредоточить на противоречиях между личными представлениями о норме и ценностями системы мироздания. Или наоборот – научиться быть милосердным к чужим ошибкам, помня, что помимо буквы закона есть ещё и дух закона. И у нас только лишь один ориентир на пути к "звёздному небу над головой" - внутренний компас, тот самый "нравственный закон внутри нас".

Следование по ложному пути в поисках своего лица приводит к раздвоению между истинным Я и наносным Я. Следствием становятся стресс и его следующий этап -  болезни. Это шлагбаум с надписью "в данном направлении двигаться запрещено". Душа задыхается в чужой маске, которую человек надел на своё истинное Я. Пытаясь освободиться из клетки ложного Я, вырваться наружу.

И в связи с этим возникает риторический вопрос. Если человек пошёл не своим маршрутом и не может встретиться с самим собой, прячась за чужую маску, может ли он встретиться со своей истинной, единственной любовью? Как они узнают друг друга на этом маскараде?

Я, как умею, тянусь и к Тебе, и к свету!
То на свече нагреваю хандры микстуру,
рифмоплетением ночь заполняя, чтобы
не удавиться, не отравиться сдуру,
глядя в пролом душевной моей хворобы.
К. Гильман, «Звёзды»

• Известная формулировка «Все болезни от нервов» лишь поверхностное понимание первопричины заболеваний. Современная медицина,отвергающая теорию гуморального равновесия, которой придерживались грек Гиппократ и римлянин Гален, чётко понимающие зависимость человека от космических энергий,предоставляет врачам роль инженеров - технарей, «починяющих примус». Берущих за основу нарушений в системе «человек» (!) механизмы действия на уровне отдельно взятого тела (формы), в котором проявились симптомы нестабильности и как результат – система начала падать. Для неё человек – механизм, биоробот. Древние врачи владели сакральными знаниями и осознавали, что любую болезнь нужно рассматривать с ракурса «человек часть целого», с позиции нарушения равновесия энергий в общей экосистеме, в которой симптомы, проявившиеся в организме, лишь следствие и указатели на те энергии, которыми человек не научился управлять, преступая границы космических норм. Лечить последствия всё равно что космос отапливать. Заболевания имеют нравственные истоки. Следовательно, утверждение «в здоровом теле здоровый дух» ложно. Всё наоборот.
• Проявившимся болезням (не врождённым), всегда предшествуют некие события, а скорее даже их цепь, формирующая стресс-фактор, который может разрешится в форме заболевания. Нужно начинать поиск первопричины именно с изучения этой цепи. Рассматривать её как закономерный путь, приведший в точку «болезнь». А все противоречия в цепи рассматривать не с точки зрения конфликта интересов, а с точки зрения конфликта ценностей. С позиции универсального учения о Логосе (учении о ценностях (axiologos). О нём рассказывал Христос (Бог Слово) 2000 лет назад. Которое вне религий и культурно-исторических контекстов. А точнее, над культурологическими и религиозными смыслами, являющимися мостиком между мирским и трансцендентным.

«Одинок полет Светлячка в ночи.
 Но в небе — звезды»
Б.Акунин «Левиафан»

Итак, наука, философско-религиозные учения, миф и религия говорят об одном – сначала был хаос, потом наступил порядок. Неподвижность – вакуум, хаос, движение - энергия тепла, которую даёт Солнце. Энергия Солнца (Высшее Я) питает Эго человека (Истинное Я). Я человека есть часть мирового Я, часть Я всей Солнечной системы и системы Мироздания. Я человека ничто вне мирового Я. Питаясь от общего космического энергетического источника, он сотрудничает со всем космосом, с Богом.

Соответственно, Я коллективного бессознательного  - часть мирового коллективного бессознательного Я.

Противопоставление «Я» построенной человечеством системы мировому коллективному бессознательному «Я» приводит к конфликту ценностей на уровне законов природы.
Здесь имеет смысл привести в пример современное законодательство, где указано: если подзаконный акт противоречит федеральному законодательству, он не имеет силы, ориентироваться следует на ФЗ.

Эта же норма справедлива и для космических законов. Если человеческие нормы, стереотипы, предписания и традиции противоречат учению о всемирном Логосе, они не имеют силы. И здесь нужно учиться правильно расставлять приоритеты, сверяясь с биологически зашитым в подсознание кодексом - совестью.

Ложное Я отступит только когда человек преодолеет все преграды. Стражи реальности дадут добро… в высшие миры. Маска будет снята. Придёт понимание, что быть здоровым и быть собой означает быть целостным, осознавать, что ты одно целое с мировым Я, со всеми энергиями системы мироздания, которые снабжаются энергией Солнца, являются его трансляторами, «душеприказчиками». Понимание, что человек дуален и един одновременно, что мир дуален и един, полифоничен!  И мы в нём оркестранты, где каждый играет свою уникальную партию.

«Я пришёл к старику берберу, что худ и сед,
Разрешить вопросы, которыми я терзаем.
"Я гляжу, мой сын, сквозь тебя бьет горячий свет,-
Так вот ты ему не хозяин»
В. Полозкова

Здесь хочется сделать предположение. Маска, которую мы сознательно на себя надели, подчиняясь воле социума, есть со-знание с социумом, сознание относительное, которое искажено представлениями социума о реальности. Т.е сознание в нашем обыденном понимании не имеет отношения к истинному, абсолютному Со-знанию. Которое зашито в нас природой и именуется нами подсознанием, чем-то скрытым, тайным и непознанным. Тем самым клубком противоречивых энергий, что следует познать. "Человек, познай себя!", - требует бог Апполон. Подсознание и есть путь к истинному Я и высшему Я - СверхСо-знанию. Но человек, находясь под гнётом социальных установок и стереотипов, по доброй воле становясь «рабом лампы», прячет его вглубь, маскируя, "заметая под коврик" этот заархивированный клубок скрытых противоречий и… возможностей для развития.

И всё зависит от самого человека – если человек верен себе, происходит конструктивная трансформация, поток прорывается наружу творческой энергией, если подчиняется «спросу рынка», то однажды он не справляется с солнечной энергией истинного Я и направляет поток в деструктивное русло, разрушая себя изнутри и выплёскивая наружу в самых непредсказуемых форматах.

Творчество подразумевается в самом широком смысле, как способ познания мира. Здесь уместно привести высказывание философа Михаила Ямпольского: «Никакого искусства не существует, есть разные антропологические практики постижения мира». Я бы посмотрела на это чуть иначе – есть разные антропологические практики постижения мира, и некоторые из них доведены до уровня искусства. Все вместе эти практики формируют культурный слой общества, т.е. возделывают свет (культ - возделывание, Ур - Бог Света на санскрите). Ещё одно значение слова Ур – название древнего города в шумерской цивилизации, упоминаемого в Ветхом Завете и являющегося родиной пророка Авраама. В этом смысле культ Ура в значении строительства города-государства в Месопотамии (Междуречье) не менее интересен, поскольку корни библейских текстов уходят к истории древних шумеров. Здесь возникает вопрос – случайно ли совпадение, что имя Бога Света у древних индийцев и название города шумерской цивилизации звучат одинаково?

Интуиции происходит из того-же источника - подсознания. Противоречие между голосом интуиции и голосом практического разума ни что иное как конфликт между СверхСо-знанием и стереотипным мышлением. Человек сам волен расставлять приоритеты кому доверять. Голосу Бога или его отражению, преломлённому через призму социальных установок и стереотипов, принятых считать ценностью и мерилом должного. Происходит выбор между абсолютом и эхом, миражом, той самой майей из индийской философской концепции.

В пример можно привести разницу между «быть и казаться», человеком и его отфотошопленным образом в социальных сетях, подретушированным под стандарты общества и представления самого человека "о прекрасном".

Поскольку природа энергии истинного Я, полученная от Солнца - источника высшего Я,СверхСо-знания, тоже дуальна, она не только греет, но и жжёт, безжалостно расплавляя всех, кто расплескал подаренный однажды шанс стать равным Творцу – жизнь.

Проследив очевидное сходство образов в разных культурах и прямую зависимость состояния здоровья от умения управлять внутренними «демонами - оппозиционерами», сформулируем 2 группы вопросов.
1.
• Что является мостом между человеком и Мирозданием?
• По какой причине мы встречаем у разных народов образ оси мира?
• Почему ось мира названа Древом Жизни и изображается в форме дерева с кроной, стволом и мощной корневой системой?
• Почему человеку, не соответствующего космическим нормам, закрыт доступ к Древу Жизни и его тщательно охраняют стражи?
• Чем по сути своей является ось мира?
• Каким способом происходит связь между человеком и Мирозданием?
• Каким способом человек принимает космические энергии объектов солнечной системы?
2.
• Каким целям служит ось мира?
• Почему Солнечная система вращается против часовой стрелки  - в сторону, противоположную центру галактики?

Господи! Я ведь ловлю тебя, как умею,
но забываю – ты живешь в человеке,
как и во всем остальном, что тебе причастно,
сотворено твоей неохватной мощью...
Господи, ты есть свет – это просто, ясно!
Ксения Гильман, «Звёзды»

1. Ответ на все эти вопросы один. Древо Жизни, ось мира есть мозг. Он же звёздный мостик между человеком и силами космоса. Он же - приёмник сигнала. Устройство мозга подобно устройству космоса, связи между нейронами организованны также как связи между космическими объектами. Именно в этом состоит наше подобие Богу. Мифы и религии точно на это указывают. Астрофизик Саган интуитивно осознаёт – связь с Творцом внутри нас.

Крона – череп, в котором хранится головной мозг, ствол есть костный мозг, вырабатывающий  стволовые клетки, порождающие все клетки крови и организма, и спиной мозг с разветвлённой корневой системой, 12 парами черепно-мозговых нервов и нервными окончаниями – проводными путями. Центральная и периферическая нервные системы - сигнальная система.

Об этом недвусмысленно рассказывает библейская история о сотворении мира и изгнании из Эдема. Об Ангеле Денница, проявившем своеволие, решив в гордыне, что он сотоварищи может превзойти своего создателя… О доверившихся его посулам Адаме и Еве, носителях этого Древа Жизни.

«…мы стараемся одолеть зверя в себе
 и таящегося в каждой науке дьявола»
Г. Гессе «Игра в бисер»

2 Именно в этой плоскости лежит ответ на вопрос почему Творец решил испытать первых людей. Почему расставляет приоритеты в божественной иерархии ценностей (axio logos) в таком порядке: сначала проверка к искушениям на Древе Этики – древе познания добра и зла. А раз не преодолен человеком соблазн преступить этическую грань познания, – доступ к Древу Жизни (axis mundi) закрыт Перекрыт доступ к оси, объединяющей два мира – человека и высшие космические миры, доступ к силам, которые его создали и доступ к возможностям Древа Жизни. Почему?

Столкнувшись на личном опыте с бунтом созданного им же искусственного интеллекта, лишённого представлений об этике, оправдывающего достижение цели любыми средствами, Создателю ничего не оставалось, как наложить вето на проект «человек», закрыть доступ к его мозгу, как инструменту, управляющему самим человеком, посредством которого происходит со-творчество.

Возникает вопрос. А действительно ли описываемый Библией исход сюжета об изгнании из райского сада был непредусмотрен Творцом? Особенно если взять в учёт момент, что идея о мироздании и человеке в нём реализована как ответ на произошедший «раскол» в царстве божьем? Именно после того, как первенец - лучший из ангелов и херувимов решил, что сможет жить своим умом и превзойти своего Создателя. Именно эта история подвигла Творца посмотреть (продемонстрировать), что будет с каждым и с мирозданием в целом, с Космосом, если все ценности перевернуть с ног наголову, наоборот, если не станут соблюдаться космические нормы.

Если следовать этой логике, Солнечная система ничто иное как модель мира «наоборот», наглядное пособие для всех неверующих Творцу, кто усомнится в целесообразности соблюдения учения о Логосе. Получается, что мир представлений человека о реальности действительно далёк от реальности. Мир иллюзорных ценностей, вращающийся в обратном направлении по отношению к галактике.

Против хода часовой стрелки, в противофазе, двигаясь обратно к ледниковому периоду и хаосу, к своей нулевой точке отсчёта. Какой можно сделать вывод? Солнечная система – галактическая орбитальная станция, социологическая 3Д модель Галактики. Альтер Эго.

«Человека успокаивает не присутствие Господа
Человека успокаивает его отсутствие»
«Презрение», Ж.П. Годар
 
Каким способом человек принимает послания Космоса, понимает язык сигналов Вселенной?

Солнце получает сигнал из галактического центра управления через планеты – систему ретрансляторов рассеивателей и ограничителей (Сатурн ограничитель сигнала во времени и пространстве), а Солнце доставляет сигнал Луне через вестника богов Меркурия (согласно астрологии, он управляет созвездием Близнецов, отвечающим за коммуникации (небесной радиостанцией).

Луна не просто спутник Земли, а орбитальный рассеиватель, подающий сигналы непосредственно в мозг человеку, в его радиолокатор/навигатор в лобных долях под названием «Внимание! Приём!». Радиолокатор «механизм внимания» в мозге получает эхо сигнала из центра управления, искажённое помехами. В пример можно привести азбуку Морзе.

Человек может работать в двух режимах: радиоуправляемого робота, и самостоятельном. Если механизм внимания настроен на заданную при рождении частоту, мозг посылает импульс в пространство и получает эхо – ответ на сформулированное противоречие. Инфомусор отвлекает внимание от выполнения предназначения, плюс накладываются относительные знания, стереотипы и установки социума, которые работают как подавляющий сигналы фильтр. Отличить верный источник сигнала можно только согласуя его с заложенным внутренним кодексом - совестью.

В звёздной карте рождения заложены противофазы – врождённые слабые стороны в некоторых из сфер жизни, которые нужно преодолеть. Они проявляются в лице людей – антагонистов с конфликтующими энергиями, что как зеркало отражают внутренних демонов - антагонистов, которые следует сбалансировать. Если внутренние демоны побеждены - антагонисты исчезают из поля внимания.

Отвлекающие от миссии помехи особенно сильно проявляются на квадратурах волновых сигналов, это проверки на волю к победе, прочность нравственного ядра и осознанность. Противофазные волновые сигналы (дисгармоничные колебания электромагнитных волн) усиливаются, когда импульсы, подаваемые транзитными объектами в космическом пространстве, конфликтуют с энергиями планет в звёздной карте человека.

Получая сигналы этих противофазных энергий, человек должен выбрать которому импульсу следовать, а который из них подчинить своей воле. Закрепить на уровне условного рефлекса. Воля помогает вниманию не отвлекаться на шумы, снижающие эффективность.

Чем сильнее энергия планет, тем сильнее сигнал. Поэтому в солнечной системе два уровня передатчиков – до границы Сатурна и за границей Сатурна. Когда Сатурн даёт добро, включается в работу Хирон - медиатор. Его место между Сатурном и Ураном, первой планетой за границей видимой реальности. Хирон перевозчик, челенджер в «потусторонний» мир реальности, отвечающий за пограничные состояния сознания, владеющий ключом к подсознанию. Именно с его воздействия начинается смещение границы реальности, приходит понимание, что видимая реальность большая иллюзия, он помогает устанавливать связи между не связанными на поверхностный взгляд явлениями, приводит к осмыслению, что нельзя изменить внешнюю реальность, не изменив внутреннее видение. Хирон даёт возможность услышать голос Высшего Я (Всевышнего) и жить в гармонии с ним. У человека появляется экологическое мышление.

Когда человек справился с задачами Хирона, в гороскопе включаются высшие планеты,

·         Уран взаимодействует с человеком через свою низшую октаву - Меркурий.

·         Нептун взаимодействует с человеком через свою низшую октаву Венеру

·         Плутон взаимодействует с человеком через свою низшую октаву Марс 
•   Прозерпина взаимодействует с человеком через свою низшую октаву Сатурн

Энергии этих планет-ретрансляторов гораздо более мощные и квадратуры мощнее. Низшие планеты работают как переходники (трансформаторы), чтобы не вывести из строя мозг силой напряжения, декодируя сигнал, делая приемлемым для приёма радиолокатором в мозге эха электромагнитной волны. Заложенный внутри галактический кодекс «совесть» позволяет отличить характер полученного сигнала. И человек действует уже в соответствии со сделанным выбором.

Диезы и ключи сотрите с нот,
Центр тяжести сместите в стройной башне —
И сразу вся гармония уйдет,
Нескладным сразу станет день вчерашний.
Г. Гессе «Игра в бисер»

От характера его выбора зависит дальнейший ход событий в этой космической партии «Цивилизация», разыгрываемой дуальной парой полярностей - светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, неподвижностью и движением, холодом и теплом, северным и южным полюсами, западом и востоком, минусом и плюсом, дебитом и кредитом, чувствами и разумом, мажором и минором... Первоосновой для развития или деградации… индивиДуальности на пути к достижению гармонии с мирозданием или к ледниковому периоду. «Что наша жизнь? Игра!» (Пиковая дама, А. Пушкин).

• Правила игры «как держать баланс» - известные каждому 10 основных пунктов, 10 речений, которые были даны Моисею Богом Саваофом на горе Синай в присутствии народа израилева на 50й день исхода из Египта.
• Удалось синхронизировать «приёмник» в своём «скафандре», игрок получает сигнал под названием «творческая интуиция» или «творческое озарение».
• Нарушение – начинает работу счётчик штрафных очков, идут предупреждения, игрок – человек, компания, страна, содружество, цивилизация, - попадает на скамейку запасных. Для осознания. По меркам космоса, но не человека с его «убогими мерилами» (И. Бродский).
• Количество нарушений достигает предельно допустимых норм, - происходит деградация системы (переход количественных изменений в качественные). Система переворачивается как поплавок, как айсберг.
• Количество положительных очков достигает ПДН - трансформация системы «осознание/пробуждение/просветление», она переходит на новый виток спирали развития.
• Исход игры зависит от игрока - продолжает нарушать равновесие – game over, держит баланс - the show must go on.

Очевидно, что в настоящей разыгрываемой партии счёт ведёт команда чистого разума, чьи игры в своё время критиковал И. Кант.

Итак, мы на этом космическом корабле все – астронавты. С какой целью? В ссылке ли за былые «боевые заслуги» (аналог исправительной колонии, где каждый отрабатывает по своей "статье-карме" за пристрастие к играм в иллюзии и уходу от реальности), в командировке ли для получения научных исследований, путешествуя по временам и эпохам в полевых условиях, или в «тренажёрном зале» с целью выполнения практических работ?

Чтобы понять, подумаем для чего Творцу (или его заказчику) мог понадобиться искусственный интеллект, известный нам как «Ангел Денница», вышедший некогда из повиновения и положивший начало сюжету о сотворении мира. Не для колонизации ли других, пригодных для жизни планет по той простой причине, что своя была исчерпана до состояния экологического коллапса? Сюжет, научивший всё космическое содружество раз и навсегда соблюдать законы мироздания.

Исходя из сделанного предположения, становится очевидным, что человечество не получит полный доступ к строению мозга - центру управления здоровьем, долголетием и бессмертием человека, «вместилищу» Со-знания, способу связи со СверхСо-знанием, до тех пор, пока в своём развитии не достигнет уровня космических нравственных законов. Библия прямо об этом говорит: «Вначале было Слово». Учение о Логосе. Учение о ценностях (axiologos). И только усвоив их, возможно получить доступ к научным знаниям о мозге и с помощью мозга (axio mundi). Но никак не против движения часовой стрелки, которая ведёт вперёд – в прошлое.

1925 год. М.А. Булгаков, будучи проводником высших смыслов, в «Собачьем сердце» - сюжете про «говорящую собачку», натуру, духовно обогащённую игрой на балалайке "Яблочка», - предельно ясно указал причинно-следственную взаимосвязь между поведением Шарика в облике человека и решением его создателя профессора Преображенского прекратить эксперимент «вочеловечивания», вернуть всё обратно. Прямо указывая на чём следует сфокусировать «свой механизм внимания».

«вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник -
но они ничего не делают, кроме денег.
кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:
только пачки купюр рекламируют на плакатах»
В. Полозкова

Возникает понимание, почему на фоне научно-технического прогресса наблюдаются признаки экологического коллапса, социального регресса и вырождения. Формулируем диалектическое противоречие - ценностный конфликт между целью и средством. Достижение высоких экономических показателей неэкологическими способами поставил под угрозу безопасность жизни во всей экосистеме.

Мы «столкнулись» (?) с веером проблем

Преобладание практических соображений над этическими повлекло борьбу за ресурсы и рынки сбыта, стимулирующую наращивание экономического долга и гиперпотребление. Что привело к засорению планеты отходами жизнедеятельности, увеличению вредных выбросов в атмосферу, повышающих температуры, из-за чего вышел из строя механизм терморегуляции (тают ледники на полюсах, охлаждающие систему), произошла разбалансировка климата, образовались дыры в озоновом слое (куполе безопасности, защищающем жизнь на планете от опасных УФ излучений, радиации...), недополучение мозгом О2, уменьшение биоразнообразия. Рост заболеваемости среди своей популяции в целом и рост деструктивных изменений в мозге, в том числе у новых поколений детей (СДВГ, РАС, трудности обучения).

Накопление людьми экономического долга коррелирует с понятием экологического долга. Когда годовом объём ресурсов, которые Земля способна воспроизвести за год, исчерпан населением, оно продолжает потреблять ресурсы, но уже беря их в долг у планеты, молодого и будущего поколений. Жизнь в займы ведёт к истощению, невосполняемому перерасходу ресурсов, экологическому долгу и деградации всех экосистем.

Бесконтрольное наращивание материальных выгод привело к деградации материи.

Хозяйственная (?!) деятельность «царя природы» явилась причиной исчерпания возможности природы к самовосстановлению ввиду обнуления природного «амортизационного фонда», подавления экологического иммунитета планеты и деградации природных экосистем.

 Разбалансировка климата на уровне планеты ведёт к разбалансировке механизма терморегуляции у белковых существ, к росту деструктивных изменений в мозге у человеческой популяции, которые могут привести к необратимым изменениям при условии продолжительного воздействия, и к сворачиваю белка, если температуры достигнут критических показателей.

Возникает вопрос, целесообразно ли форсирование нейротехнологий, как способа борьбы с ростом заболеваемости мозга, если не устранены порождаемые человеческой системой ценностей техногенные факторы, наносящие урон и окружающей среде, и состоянию здоровья человека? Очевидна необходимость в правильной расстановке приоритетов при распределении средств – в какую именно область знаний и технологий нужно в первую очередь вкладывать ресурсы.

Мы наблюдаем как работает гегелевский «закон перехода количественных изменений в качественные» и система меняется на планетарном уровне. Накопив до ПДН отрицательные факторы, экосистема начинает менять полюса. Наблюдаем как в мире наведённой реальности нет места любви и гармонии, нет равновесия между противоположностями, отрицается знак равенства в уравнении совершенства. Как результат, смещается северный полюс, находясь под властью снежной королевы, отрицающей мир чувств, смысла и интуиции. Ледниковый период и есть победа чистого (ли?) разума. Или искажённого иллюзорными представлениями о должном?

Деятельность цивилизации, отдавшей предпочтение практическому мышлению и гиперпотреблению, цивилизации, в которой запад захватил восток, разместив основные производства, а восток завалил территорию мусорными свалками и нарушил озоновый слой, сформированный Землёй миллионами лет в процессе фотосинтеза, заставила таять полярные льды и менять магнитное поле Земли.

Аналогия. Планетарная система терморегуляции состоит из солнца – системы отопления, водоёмов – системы водоснабжения, растений - системы фотосинтеза, полярных льдов - системы охлаждения. Эффект мусорного потребления привёл к засорению водных резервуаров, уменьшению растительных площадей и дополнительному повышению средних внутренних температур, резким перепадам атмосферного давления, смещению климатических зон, нарушению температурного равновесия в гидрологическом цикле. Увеличивается испарение влаги с поверхности Земли, конденсация, количество выпадающих осадков в виде постоянных проливных дождей, повышается уровень сточных вод, начали таять льды, поднимая уровень мирового океана. Мы наблюдаем климатическую пилу, на которую особо остро реагируют метеозависимые люди (признак нарушения механизма терморегуляции и давления в организме, выводящий из строя ССС).

 Деятельность человека, существующего несколько тысяч лет, вывела из стоя экосистему, которая формировалась миллиарды лет. Экосистема не выдерживает нагрузку.

 Вспоминается исторический факт, описываемый в Библии, когда 40 дней шёл дождь… Становятся очевидны причины однажды случившегося всемирного потопа.

***
И когда отчалил в туманный сумрак ковчежец Ноя -
тот, в котором группа попарных тварей ловила шансы,
ты остался один, и до счастья как от Ханоя -
в драных кроссах, со сбитым посохом - до Киншасы.

И когда не в духе Творец в небесном сыром Генштабе
и трясёт кулаками в хитоне своём обвислом,
то для нас, оставшихся, фраза "разверзлись хляби"
обрастает неромантичным, буквальным смыслом.

Ну давай, протестуй, стань одним из отдельно взятых,
беспощадно и глупо клянущих свою природу.
Ты ведь сам из воды на девять, считай, десятых.
А чуток подождёшь - и совсем превратишься в воду.

Ну давай, протестуй, человечек, звучащий гордо,
вспоминай наобум то друзей, то любимых лица...
А вода, убивая звук, подступает к горлу -
и бороться нельзя. Можно только не шевелиться.

Дождевых водопадных струй непристойный танец
прогрызает насквозь уставшую твердь асфальта...
А ведь где-то, наверно, старый венецианец
- Аcqua alta, - твердит, - обычная аcqua alta.
А. Габриэль

Проследив причинно-следственные связи, можно понять какими путями бесчувственный мир торжества интеллекта ведёт к потопу и смене полярностей Земли.

Можно ответить на вопрос почему Земля, наш «умный дом», периодически меняет полюса, стряхивая с себя построенный царём природы силиконовый рай. Мир физических законов и беззакония идей. Мир физиков, отрицающих лириков. Мир формы без содержания.

Человек, дойдя до уровня имплантирования нейрокомпьютерных интерфейсов в мозг человека с целью «усовершенствования людей», до уровня предсказанных в 1920 году Е. Замятиным в романе «Мы» строителей Интеграла, отрицающих иррациональную величину «корень из минус единицы», до мира вечной духовной мерзлоты, отвергает сам себя как формат, выбирая направление на цифровые способы борьбы с заболеваниями мозга, не понимая – что снаружи, то и внутри, и наоборот. С момента выхода романа в свет у нас было 100 лет на осознание, что мы движемся к закату цивилизации. Цифровой мир и поиск других мест обитание не спасёт белковый мир – жизнь на этой планете.

Поскольку ключевая проблема находится в аксиологическом поле, то и меры лежат в данной области. Спасение в глобальном смысле в гигиене мышления, в закладке и закреплении ценностей, формирующих экологию сознания на культурообразующем уровне: образовательном и законодательном. Экология сознания ведёт к восстановлению связи с землёй, выравниванию экологического баланса и снижению уровня заболеваемости.

1.Развитие земледелия, садоводства, растениеводства (естественных фильтров и системы фотосинтеза) снизит концентрацию СО2 и повысит процент О2, который восстановит озоновый слой (О3).
2.Революционные мусороперерабатывающие экотехнологии позволят очистить планету от бытовых и производственных отходов, а околоземное космическое пространства от техногенного загрязнения «космическим мусором». В следствие чего нормализуется механизм терморегуляции в биосистеме, снизится уровень СО2 в воздухе и повысится уровень О2...

Правильная расстановка ценностей ведёт к трансформации сознания и трансформации болезненно аномальной действительности в здоровую реальность. Экология сознания является фундаментом устойчивого развития цивилизации.

Этo был бeccмepтный poмaн,
И я eгo зaпишу,
кoгдa вoт тут зaживeт.
He плaчь
Bcя жизнь нe бoльшe, чeм пoвoд,
И этa бoль — oнa нe бoльшe, чeм пoвoд
Для нoвыx cтpoк и упoитeльныx нoт.
И. Богушевская

Сюжет поиска нового места дислокации однажды проигрался в истории космоса. Он фигурирует в Библии - учебнике истории человечества, основанном на текстах шумерской цивилизации. Которую создали такие же как и мы боги с других планет, искавшие новое прибежище, столкнувшись с такой-же проблемой как и мы сейчас. Сюжет о падшем ангеле «Денница» рассказывает, как искусственный интеллект вышел из-под контроля и восстал против своего создателя, в результате этого конфликта под условия нашей планеты был создан человек-чувствующий, способный оперировать нравственными категориями. В генокоде которого заложены гены нашего внеземного предка.

Греческий миф о сыне Гелиоса пересказывает, как земной сын бога, пытаясь доказать своё равенство отцу, однажды вознёсшись над Землёй на огненной колеснице «Фаэтон», не смог справиться с управлением собой, его кони понесли, чиня разрушения и беды. Юпитер во имя спасении Земли вынужден был уничтожить сына бога. В напоминание людям о  гордыне предшественников нам в наследие остались мифы и созвездие Фаэтон.

Разработчики нейроинтерфейсов и космических кораблей, обсуждая вопросы чипирования, эксперименты в области биотехнологий по видоизменению человека под условия Марса, генное редактирование клеток, изменение органов чувств электронными средствами и медикаментами… идут по следам своих создателей. Невольно возникает ассоциация с древним шумерским городом Ур, расположенным в Месопотамии в Междуречье, где был создан Адам (Adamah – земля, землянин) в результате генетических опытов и метода экстракорпорального оплодотворения, о чём свидетельствует шумерская клинопись на глиняных табличках. Важно не повторить ошибок, идя по пути развития цифровых технологий. Не нарушить грань, не навредить. Это актуально именно сейчас, когда уровень знаний находится на той стадии, когда мы в развитии нейротехнологий дошли до точки невозврата. Рассуждения о создании благоприятных для проживания условий на Марсе при помощи термоядерных взрывов на полюсах, что повысит среднюю температуру и сделает возможным «переезд» на новое место жительство, и о «редактировании» человека под новые условия означает расширение границ экологической катастрофы до космических масштабов. Мы уже повысили среднюю температуру на одной отдельно взятой планете и пожинаем плоды. Идя по пути «улучшения» человека с помощью вживления в мозг цифровых приспособлений. Которые не устраняют техногенные причины загрязнения окружающей среды, ведущие к росту заболеваемости, следовательно, не решают проблему в корне.

Невероятное очевидно. Невольно возникает ассоциация с древним шумерским городом Ур, расположенным в Месопотамии в Междуречье. История может повториться заново. В случае несоответствия уровня духовного развития человека уровню научно-технических достижений, опыты, выходящие за рамки этики, во имя спасения миллиона будущих «марсиан» в городе-миллионнике, способны принести непоправимый ущерб человечеству, превратив Землю в планету «Шелезяка» из произведений К. Булычёва. 

Есть гораздо более яркий способ оставить след в истории, сохранив человека как «аналог», как высшее достижение генной инженерии и, сверх того, — вывести его на уровень связи со СверхСо-знанием, с разработчиками. Очистив и сохранив собственную планету. Миссия выполнима. Решение за тем, как общество расставит приоритеты.

Механизм внимания начал выходить из строя у новых поколений как следствие эффекта мусорного потребления (в статье "Человек и система"). Выбросы в атмосферу перекрыли доступ кислороду и электромагнитным волнам, они как фильтр блокируют сигналы. Более того, если сместился магнитный полюс Земли, то и Луна, будучи спутником, могла изменить положение в пространстве, следовательно, есть угол преломления электромагнитных волн от планет – радиостанций, обрабатывающих сигналы из мозга. Луна получает и транслирует в радиолокатор в мозге преломлённые сигналы управления.

Если Луна осталась в прежней позиции, то появилось искажение между положением Луны и Земли. Мозг транслирует импульс Луне о неполадках в системе, но она получает преломлённый сигнал из-за смещения оси и полюсов Земли и транслирует в центр управления искажённые данные о неполадках. Получая обратно и посылая в систему обновления с ошибкой. Факторы, влияющие на состояние мозга, носят внешний характер, происходит путаница в импульсах и частотах.

Именно поэтому врачи и преподаватели фиксируют рост детей с СДВГ, РАС и трудностями обучения, но не могут найти внутреннюю причину на уровне физиологии и анатомических особенностей. Поскольку совокупность внешних факторов наслаивается на совокупность индивидуальных особенностей - родовых травм, наследственности, что усиливается недополучение мозгом О2. А социальное отторжение и ошибочные методы лечения, воздействующие на мозг медикаментозными стимуляторами, выключающими процесс мышления,  усиливают симптоматику, что ведёт к нереализованности человека, он становится неуправляемым и подверженным зависимостям, миссия его невыполнима. Деструктивные изменения передаются в качестве наследственного признака, ведущего к вырождению. Человечество «запустило» процесс деградации мозга.

«Ежели он, т.е. человек, может всё, что хочет,
а хочет всё, что может, то он и есть счастлив…
Имеется метафизический переход
от несчастья к счастью»
Профессор Выбегалло
А. и Б. Стругацкие

Человек превратился в выбегаловского гения-потребителя из повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Который потребляя, чуть не устроил мировой катаклизм. Но один из научных сотрудников вовремя бросил в него «бутылку с джином», уничтожив «исполина духа» прежде, чем царь природы своими магическими способностями успел свернуть пространство. Остановил процесс. За что директор научно-исследовательского института чародейства и волшебства вынес ему «предварительную благодарность» за «находчивость и мужество». Фантасты Стругацкие предвидели этот сюжет ещё в 1965г.  

Мир остановился в точке бифуркации - точке невозврата. Дав возможность задуматься о своём истинном Я и собственной двойственности (погрешимости). Подчиняя индивидуальность маске, идя за спросом рынка, человек отрицает свою уникальность, отказываясь от себя. Встречая на жизненном пути антагониста, сталкивается с отражением собственного внутреннего противоречия. Отрицая противоположность, он тем самым отрицает свою целостность.

Переосмыслив внутреннего антагониста через отражение и узнавание себя в другом, понимая, что антагонист это проекция его внутренних проблем, принимая свою противоположность, человек разрешает собственное внутреннее противоречие, воссоединяясь с самим собой. Отвергая (отрицая) прежнее отрицание противоположности, становится целостным. Через осознание и принятие собственного несовершенства приходит признание права других на индивидуальность и инакомыслие. (Гегель, закон двойного отрицания). Делаем вывод: противоположности не просто нужны друг другу, они не могут существовать друг без друга. Становится понятен  смысл фразы «любите врагов ваших» (И.Х. «Нагорная проповедь»), они помогают увидеть свои слабые стороны со стороны. Уничтожая своё лицо и/или своё Альтер Эго, человек разрушает себя и нарушает статистическое равновесие, возвращая мир обратно к состоянию хаоса, в небытие. Познав собственную двойственную природу, признаёт двойственную природу каждого, двойственный характер этого мира зеркал. Начинает мыслить другими категориями, мышление становится экоЛогическим, целостным, холистическим.

Законы диалектики в системе - перевёртыш

Три закона диалектики работают в связке, одномоментно, их нельзя выстроить в иерархию от низшего к высшему. В христианстве их триединство олицеТворяет Троицу, Творца в трёх лицах. Между низшим и высшим (сыном и отцом) - дух святой, задача сына вырастить свой дух до уровня отца. В буддизме между чувственным и духовным, восходящим и нисходящим потоками низшее Я, которое выбирает срединный путь на пути к высшему Я. Во всех случаях Я (дух) вольнО выбирать направление движения, как вниз, так и вверх. Путь истинного Я иллюстрируют два разнонаправленных эскалатора в метро. В астрологии путь духовного развития от конкретного мышления к парадоксальному, от относительного знания к абсолютному, от накопленных знаний к инсайтам и озарениям/открытиям прослеживается в виде эстафеты:

Меркурий – Хирон - Уран – Нептун – Плутон – Прозерпина – (планета Х)…            

Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие между двумя началами демонстрирует процесс развития или деградации системы на любом участке пути эволюции сознания. Два противоположных друг другу потока являются фундаментом познания себя и через себя природы вещей и закономерностей, отрицание противоположности (ненависть) ведёт к деградации системы, принятие противоположности ведёт к развитию системы, синтез двух противоположных начал и есть любовь.

Пример как работает система «поплавок - перевёртыш», матрица двойственности смысловой нагрузки в двухполярной системе

В прямом положении: Иисус Христос: «кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Прием расширения рамок внимания аудитории: судьи - обвинители не могут судить кого-либо, будучи сами небезгрешными. Формула «не судите, да не судимы сами будете» (Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 1 2), «А судьи кто?» Грибоедов «Горе от ума».

В перевёрнутом положении: Великий комбинатор о Кисе Воробьянинове: «Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень» (приём сужения рамок внимания аудитории – мальчик- девочка). Остап явно передёргивает, но публика «клюёт» на предложенную подтасовку фактов.
Закон перехода количественных изменений в качественные. Процесс накопления потенциала (отрицательного или положительного) ведёт к трансформации системы на принципиально новом уровне, обеспечивает переход на новую эволюционную ступень. Накопление отрицательных факторов ведёт к деградации системы, синтез противоположностей порождает нечто новое и символизирует выход на новый этаж развития. Преодолеть энтропию в пути помогает надежда (на положительный исход, успех, победу и тд).

Закон двойного отрицания. В процессе становления сознания человек, сообщество и цивилизация проходят две стадии отрицания:

1. Отрицание скреп – предвестник, подготовка коллективного подсознания к новому. 

Пример. Нигилизм Базарова (Тургенев «Отцы и дети») – уровень развития индивидуального сознания отдельных лиц, осознающих обречённость привычных ценностей, отвергающих их, но взамен ничего не предлагающих. Оттого и фамилия у героя говорящая и умирает данный типах неожиданно рано, поскольку, находясь в диалектическом тупике собственных взглядов, не идёт дальше протеста, которому выхода нет, в его голове состояние хаоса без намёка на появление структуры, у такого бунтаря нет будущего. Он как Портос дерётся… потому что дерётся. Задача Базарова задать импульс в обществе к переосмыслению, к развитию.

2. На фоне отрицания «незыблемого» зарождаются новые тренды (новое знание, мода на…). Они ответ старым, отжившим программам, знаниям, устоям и стереотипам, не служащим развитию, эволюции сознания. Коллективное подсознательное новое тоже отрицает, что есть непременное условие эволюции, этап прохождения. Новое на пути становления проходит обязательную стадию сопротивления старой формы, преодолевая сложившийся гомеостаз и ригидность общественного сознания, выраженные в самых различных форматах. Амплитуда диапазона сопротивления от отрицания учения Христа, трудов Коперника, Джордано Бруно, Галилео, Менделя, до взглядов на моду Шанель, открытий Вавилова…. Здесь можно вспомнить полный перечень имён всех, кто однажды решил плыть своим маршрутом к новым берегам, как Колумб, Беринг, Чириков…, понимая, что открыть Индию или мифический остров сокровищ - землю Васко де Гамма, можно только потеряв из виду привычные берега. Открывая по пути к мифической цели Америку, Аляску, Командорские и Алеутские острова – то, что даже не планируешь, но обязательно откроешь.

Преодолеть энтропию общественного сознания помогает только вера в себя, в свою цельность и индивидуальность, доверие Создателю, который до сих пор верит в своё создание. Изнанка этого процесса, сформулированная как «Что Бог не даёт, всё к лучшему», свидетельствует об ошибке в направлении, средстве достижения или постановке цели. Но результаты открытий команд Колумба, Беринга и Чирикова вряд ли оставляют кого-либо равнодушным. Закон двойного отрицания коррелирует с понятием веры. Истинность или ложность нового проходит проверку временем (Хроносом,
Итак, Троица законов диалектики: вера, надежда, любовь – три основы развития сознания на пути познания себя и на пути к абсолютному знанию. Учение о Логосе - мета-закон.

«В то время как смысл связан с неповторимой и уникальной ситуацией, существуют сверх того смысловые универсалии, которые связаны с человеческой природой как таковой, и эти всеохватывающие потенциальные смыслы и есть то, что мы именуем ценностями.», психотерапевт Ф. Франкл, «Доктор и душа. Логотерапия и экзистенциальный анализ».

Маячком, освещающим путь, является наше внимание, открытое миру. Внимание, улавливая импульсы пространства, регистрирует подсказки и человек правильно подобранным словом формулирует противоречие, запускающее механизм парадоксальной логики, приводящий к открытиям. История свидетельствует, что они возможны вопреки общепринятой, конкретной логике.

На Руси троичность Бога (Троицу родоначальную) христианство описывает как голос Отца с небес (связь), святого духа (импульс – подсказку, триггер, посыл, эхо-сигнал, который принимает радиолокатор в мозге - внимание) и сына Божьего - человека – создание Творца. Они едины.

На иконах святые изображены с нимбами вокруг головы. Достаточно посмотреть на скафандры астронавтов, особенно современной версии, чтобы увидеть очевидную природу происхождения нимба. Создатель работает с созданием с помощью связи, подсказывая на чём сфокусировать внимание, направляет его на тот спектр задач, который человек должен выполнить, пребывая здесь.

От каждого зависит даст ли человеческая цивилизация себе шанс. Куда качнутся весы? В мир развития или мир полного отрицания противоположностей, мир отрицания законов диалектики? Превратится человек окончательно обратно в робота или духовно дорастёт до уровня Творца?

Взяв в учёт недавнее доказательство Перельманом гипотезы Пуанкаре о том, что мир един и многомерен (Вселенная имеет много измерений) и можно деформировать трёхмерное пространство, становится очевидным, что до этого момента как раз оставался всего один лишь шаг. Проблема в том, что в нашем случае светила перспектива уйти из объёмной 3Д Солнечной системы в… 2Д. Даниил Андреев "В розе мира" писал об обитателях этих измерений – нижних слоёв Шадонакара, о «миллиардах душ, отдавших за чечевичную похлёбку своё божественное первородство». 

Если Вселенная многомерна, следует задуматься о том, что иные цивилизации не обязательно инопланетные, они могут обитать не только в 3Д пространствах и, возможно, не так уж далеки и недостижимы. Истина гораздо ближе чем нам кажется. Подходить к другим измерениям с мерками Евклидова и Риманова пространств может быть бесперспективно. Тем более что глаз человека, как оптический прибор, способен уловить спектр света только в ограниченном диапазоне электромагнитного излучения и угла преломления волны. Кто ответит, на чём основаны сказки про третий глаз и какие ему открываются возможности? Это устройство внешнее или внутреннее? Любопытство подсказывает, что за завесой, не улавливаемой глазом и инфракрасными излучениями, могут жить соседи по планете, к которым не нужно добираться на космических кораблях.
____________________

На каком этапе закладываются ошибки в формировании системы ценностей?

Дети должны воспитываться
не для настоящего, а для будущего,
возможно лучшего состояния рода человеческого
И. Кант

Образовательная система закладывает знания, не опираясь на универсальный аксиологический фундамент, стоящий над культурно-историческими контекстами, на мета-принцип «не навреди» (с лат: Noli nocere). Как следствие у детей не сформировывается экологическая культура мышления, размыты границы дозволенного самому себе, отсутствует терпимость к инакомыслию, уважение к иным культурам и понимание этических границ в процессе познания. Оценочное восприятие фактов с позиции культурных традиций, а не с точки зрения диалектических законов развития/деградации систем, позволяющих проследить причинно-следственную логику событий в том или ином общественном строе, ограничивают сознание и являются преградой для процесса познания природы вещей.

Предпринимая попытки развивать у детей творческие способности, упускается из виду, что смысл творчества понимается ограниченно, как имеющий отношение лишь к некоторому кругу «творческих» гуманитарных дисциплин. Творчество, с одной стороны, есть основополагающий способ постижение тайн природы в любой из сфер человеческой деятельности, с другой - способ разрешения внутреннего ценностного конфликта. Вопрос в умении управлять этим бурлящим потоком энергии, трансформировать его в конструктивное созидательное русло. Осуществление творческого подхода возможно только при условии соблюдения мета-принципа, являющегося законом природы, из которого произрастают остальные заповеди «человека – специалиста». Упускается из виду, что смысл фразы «кадры решают всё», секрет реализованности человека-специалиста заключается в иррациональной величине «5 элемент», именуемой «человеческий фактор». В настоящем система формирует специалистов, формально уделяя внимание этой составляющей, не беря в учёт, что максимы, сформулированные И. Кантом в качестве категорического императива, являются законом природы, нарушение которого приводит к ответственности по законам природы и необратимым последствиям во всей экосистеме.

Деление на физиков и лириков, на гуманитарные и точные науки условно, это два полюса одной системы, два полушария общепланетарного мозга, приоритет одних над другими ведёт к коллапсу всей системы.

Перекос в сторону отрицания абстрактного, холистического мышления в пользу способностей изучения мира на уровне микросхем, ведёт к отсутствию видения целостной картины в перспективе. В качестве аналогии можно привести в пример картину, состоящую из пазлов. А также пример из истории, иллюстрирующий, как выбор неверного направления движения, нацеленный на выигрыш в частном, мог привести к проигрышу в глобальном. В ходе войны 1812 года Михаил Кутузов отлично осознавал - вступив в схватку с армией Наполеона, стоявшей у стен Москвы, даже при условии победы в этой важной битве он может проиграть войну, потеряв армию. Расставив верно приоритеты, предпочтя потерять Москву и навлечь недовольство императора Александра I, назначившего его главнокомандующим армией, но не ввязаться в эту битву и сохранить людей, силы и возможности которых были на исходе. При расстановке сил не в нашу пользу, война Кутузовым была выиграна. Именно поэтому он великий полководец и гениальный стратег. Чем закончился исход войны для Наполеона и его армии нам известно.

Гуманитарии, способные мыслить философскими абстрактными категориями и образами – проводники, с одной стороны указывающие правильное направление движения, с другой - рассказывающие истории, позволяющие проследить как тупиковые пути ведут к регрессу. Физики, способные видеть детали этого мира под микроскопом, могут разработать отдельные пазлы – технологии: средства, которые помогут достигнуть правильно сформулированной «лириками» цели. При этом каждый занимается тем, что у него лучше получается, что заложено природой, не пытаясь объять необъятное. Способности, заложенные природой, помогает развить творческий подход в любом направлении деятельности. Противостояние ведёт к взаимному уничтожению и деградации всей экосистемы. Взаимодействие – к синтезу, рождающему нечто принципиально новое, к качественному переходу системы на более высокий этаж развития.

В существующей обучающей системе отсутствует собственно системность между предметами, они логически не взаимосвязаны друг с другом, что влечёт трудности в применении междисциплинарный подхода в любой из сфер деятельности. Упор на технологический инструментарий в узком диапазоне и отсутствие холистического подхода при подаче материала способствуют подготовке специалистов с тунелированным, клиповым мышлением, не способном синтезировать полученные знания в целостную картину мира и проследить причинно-следственные взаимосвязи между этическими максимами, культурно-образовательными факторами и ростом экологических и социально-экономических проблем. Осознать, что суть экономического развития не в наращивании долга, гиперпотреблении и снижении себестоимости за счёт качества, а в рациональном расходовании ресурсов и соблюдении экологического баланса.

Система моделирует ценностные установки, которые ограничивают самостоятельность мышления и целостность видения. В результате специалисты ориентируются на ложные показатели эффективности (KPI), допуская достижение цели сомнительными средствами. Нивелирование духа повлекло вырождение материи. «8. Далее он продолжил и сказал: «Вот почему вы болеете и умираете, ибо вы [любите] то, что [ вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле» (Евангелие от Марии Магдалины»).

Путь из социально-экономического кризиса лежит никак ни через форсирование цифровых технологий и искусственный интеллект. Человек настоящего и есть тот самый искусственный интеллект, обученный выполнять пару полезных системе функций. Достаточно вспомнить к чему привело открытие атома, а вместе с ним создание атомной бомбы. Какими приоритетами руководствовалось научное сообщество, приняв решение испытывать новую технологию на соседях? Надеясь на её ключевую роль в решении социально-экономических проблем?

Общество создало систему подготовки биороботов и систему управления биороботами. Пока отсутствует связь со СверхСо-знанием - творческий канал перекрыт, человек не более чем высшее достижение генной инженерии – машина, у которой отлично прокачено некоторое количество рабочих извилин, а в остальном внутренний космос работает, по сути, на холостом ходу.

А ведь человек был задуман и создан Творцом. Во всех смыслах. Если подходить к процессу познания отвергая принцип «не навреди», природа вещей останется непознанной, поскольку перекрывается творческий канал и фокус внимания смещается в тупиковое исследовательское русло. О чём свидетельствует современный тренд на тюнинг мозгов встроенными гаджетами.

Здесь имеет смысл описать работу нейросетей в мозге, о которых упоминалось в предисловии к статьям.

В мозге 3 нейронных сети, названных так профессором неврологии Маркусом Райхлом, исследовавшим мозг при помощи позитронно-эмиссионной и функциональной магнитно-резонансной томографии. Как утверждают нейрофизиологи, нейросети работают не параллельно, а попеременно. Вопрос только в скорости переключения между режимами, от чего зависит увеличивающееся время переключения, напряжённость работы каждой сети в авральном режиме, быстрая утомляемость, преждевременный выход мозга из строя. С учётом этой точки зрения, принцип многозадачности невозможен.

Сеть SN отвечает за внимание и конкретное мышление. Занимается сбором информации. Всю полученную информацию SN отправляет в систему DMN (библиотеку).

Сеть DMN (дефолт система) - чёрный ящик, система хранилища, обработки и синтеза информации. Для решения задачи DMN нужно минимизировать посторонние информационные шумы, помехи и дать достаточное время на отдых, сон, лень. Она работает на противоречивых данных, которые поступают из сети SN, и триггерах, которые фиксирует внимание во внешней среде. Когда в хранилищах DMN накопилось достаточно информации, правильный внешний триггер запускает цепь ассоциативных связей и цепную мыслительную реакцию, нацеленную на поиск недостающих информационных звеньев. В результате отдельные разрозненные пазлы начинают складываться в нужную картинку.

Проиллюстрировать принцип работы триггера может анекдот. «Всё течет, всё изменяется, нельзя войти дважды в одну и туже воду»: осенило философа-отшельника Гераклита, наблюдающего из укрытия за подтёками хны на шее гречанок, увлечённых окрашиванием волос на берегу Эгейского моря.

Сеть CEN – рефлекторна, в ней системой воспитания и образования формируются условные рефлексы, закладываются традиции, ценности,  доминанты, его мировоззрение и стремления. Это автоматизмы, позволяющие человеку посылать в SN систему импульс, заставляющий механизм внимания искать в пространстве объекты, которые позволяют разрядить доминанту.

«Не спорю, быть может я слишком доверял
рекламным картинкам из журналов.
Быть может обманчив мой хрупкий идеал,
Но это свойство всех идеалов»
Песня товарища О. Бендера из к/ф «12 стульев»

Например, доминанта – жажда. В период действия физиологической доминанты какой бы насыщенный по степени концентрации информационный шум не стоял вокруг, доминирующий мотив будет управлять поведением человека. Начинает работать принцип доминанты Ухтомского. Отправляя импульс в сеть SN.

Вовремя попавший в поле зрения рекламный слоган «Имидж ничто! Жажда всё! Sprite - не дай себе засохнуть!» с большой долей вероятности найдёт отклик в сознании целевого потребителя, стянув на себя всё его внимание и тем подтолкнув к решению о покупке именно «Sprite», потому что в системе CEN рекламой сформирована ценность правильной расстановки приоритетов в пользу напитка, утоляющего жажду. На поверхностный взгляд всё логично, если не брать в учёт высококалорийный «химический» состав продукта. Замороченный иллюзией ценностей и подменой смыслов покупатель расставит приоритеты между спрайтом и водой, игнорируя потенциальный вред для ЖКТ, зубной эмали, эндокринной и сердечно сосудистой систем.

В описанном случае система DMN работает в холостом режиме, поскольку человек ничего не решает, ему не нужно думать, он здесь работает как автомат, за него подумали реклама и производитель. Они ведут его внимание за собой с учётом собственной выгоды.

Итак, все три сети работают в тесной взаимосвязи. При этом какие стереотипы, социальные маркеры и ценности были заложены школой и обществом в сеть CEN, такую информацию и будет искать внимание SN для DMN системы, такие алгоритмы решений достижения поставленных целей и будет синтезировать DMN. Если в CEN заложена установка с ошибкой, DMN будет всё время выдавать решение с ошибкой. Человек расставит приоритеты в зависимости от сформированных обществом установок.

Подвох в том, что ошибки в программировании автоматизмов (условных рефлексов и стереотипов) в сети CEN ведут к расхождению представлений о норме системы CEN и космическими ценностями. Мозг с настроенными подобным образом нейронными сетями не способен войти в гармоничные ритмы с ритмами космоса, человека не получает творческие импульсы - внешние триггеры, направляющие его внимание, в познании природы вещей идёт по ложному пути, не может стать равным Творцу.

Если сеть SN всё время перегружать (внимание) и не давать достаточного времени на работу сети DMN (волю любопытству, воображению, поиску информации, анализу и синтезу), то DMN не успевает обрабатывать информацию и синтезировать красивые решения, а SN быстро выходит из строя. То, что происходит в школах и учебных заведениях с ЕГЭ, занимающихся натаскивающих до автоматизма сети CEN и выключающих работу DMN системы. Такого человека легко превратить в биоробота для выполнения нужной функции. Манипулируя его вниманием и со-знанием с обществом по своему усмотрению. Что наблюдается в системах образования и науки и управлении. Такой человек не выполняет с точки зрения космических смыслов свою жизненную задачу как космический посланник. Он начинает болеть, ибо выпадает из системы «человек – космос», а вся эко система деградировать и в конечном итоге менять полярность.

«Познайте источник своего творчества.
Мы рождены не для того, чтобы жить как звери,
а для того, чтобы следовать добродетелям и знанию»
Данте Алигьери

Таким образом, единый центр управления мозгом находится вне зоны мозга. Без него мозг работает как искусственный интеллект, с его участием – как сотрудник Со-Творческой лаборатории.

Основные ошибки в методологии подачи материала

1. Условием познания природы вещей является Со-Творчество со Сверх-Сознанием (в концепции Н.Бердяева в сотворчестве смысл оправдания жизни человека). Оно становится возможным, если следовать учению о Логосе – учению о том, как правильно учиться, как познавать тайны природы, учению о фундаментальных принципах бытия, в основе которых заложены этические принципы познания – ценностные максимы. Отсюда понятно, что axiologos, как наука о ценностях, онтология – наука, изучающая категории и закономерности, не являются отдельными разделами философии, а в совокупности представляют собой учение об универсалиях(Заратустра, Гераклит, И. Кант, В. Франкл), находящееся над философией, над всеми науками, над мировоззрениями и культурами. Мета-принципы бытия, о которых писал Аристотель в сочинении «О сущем и о сущности». Именно учение о Логосе, находясь над/на стыке всех практик постижения этого мира, позволяет применять в познании междисциплинарный подход. Вне универсального аксиологического и отнологического фундамента он неосуществим.

В качестве антитезиса служит учение Ф. Ницше о сверхчеловеке, отрицающем абсолютные этические ценности и стоящем по ту сторону добра и зла. История помнит к чему привёл кризис веры в безусловные универсалии и присутствие космического порядка.

Ещё одним ярким примером перекоса в системе ценностей является антропоцентризм по отношению к природе, который ведёт к деградации экосистемы «человек-мироздание», уводит внимание от осознания себя как одного из звеньев в единой цепи. Мешает развивать холистический взгляд на мир и понимать место человек в нём. Овладеть природой и овладеть тайнами природы, познать её законы, ни одно и тоже. Противопоставляя себя природе, демонстрирую превосходство и разрушая экосистемы, человек уничтожает себя, не понимая, что рубит сук, на котором сидит.

2. Бессистемная подача материала без учёта принципа работы нейросетей в мозге превращает процесс познания в хаотическое нагромождение данных, что вызывает состояние дистресса (длительного отрицательного стресса, вызывающего психическую нестабильность, влекущую соматические нарушения). Наблюдая рост количества детей с нарушенным механизмом внимания, система не предлагает методы концентрации и управления этой основополагающей мыслительной составляющей. Внимание – первичное проявление воли. Невозможно воспитать волю, не научив управлять вниманием. Траекторию внимания на пути познания природы вещей можно выстроить в виде логической цепи: накопление информации –- внешний триггер (яблоко познания, искра божья) – любопытство – ассоциативная связь между событиями - формулировка противоречия - возбуждение центра воображения - поиск дополнительной информации - анализ - синтез - эврика!

По сути разница между мышлением человека и мышлением искусственного интеллекта это разница между индуктивным и дедуктивным способами познания.

Индуктивный способ - это диалектическая вертикальная спираль, пронизывающая природную среду. Мозг человека, следуя за подсказками, может из частностей вывести новую общую закономерность природы: «Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» (А. Ахматова). Философия - высшая степень оперирования абстракциями по отношению к искусству, науке и технике. И в обратном порядке – человек может довести собственные практики постижения мира до степени искусства, а искусство до степени философских обобщений, если будет опираться на аксиологический фундамент.

Дедуктивный метод – умозаключения/законы природы на основе обобщённостей, уже имеющихся в арсенале знаний (присутствующих в базе данных). Например, на основе такого неизменного свойства системы как симметрия, сохраняющегося после качественного преобразования системы, можно дедуктивно открыть новый закон природы, не прибегая к наблюдениям за физическими объектами или к решениям некоего равенства.

Все школьные годы мы решаем уравнения, не осознавая, что практический смысл этих игр разума заключается в умении найти ключ к равновесию в любой поставленной жизнью задаче с неизвестными. Не осознавая, что устойчивое развитие любой системе может обеспечить лишь равновесие сил.

Мозгу человека подвластны оба метода, машина, будучи закрытой системой, производит дедуктивный анализ.

Очевидно, что условная разница между представителями гуманитарных и точных наук заключается в преобладании в работе одной из нейросетей. Если они развиты равноценно, мы получаем эффект М. Ломоносова, М. Замятина, А. Чехова, М. Булгакова и т.д.

Критически важно в воспитательно-образовательном процессе не фокусироваться на узкой специализации, а максимально развивать у новых поколений детей способность оперировать абстрактными категориями, которые помогают увидеть общее в частном и наоборот. Требуется создание принципиально иных образовательных программ, в фундаменте которых заложен мета-принцип познания «не навреди». Краеугольный камень мироздания, о котором говорят библейские тексты, и который является не метафорой, а фундаментальным законом природы, нарушение которого рушит всё мироЗдание.

Данный подход позволит сформировать у новых поколений детей целостный взгляд на роль человека в окружающей среде, на его единство с природой. Требуется корневая реорганизация воспитательно-образовательной парадигмы. Способной преобразовать homo sapience в homo spiritus – человека Галактики.
________________
Возникает правомерный вопрос: Что делать? Каким способом восстановить картину реальности?

Выбирай достойную компанию!
И мир - в восторге от тебя!

Только следуя заложенной природой системе внутренних ценностей, Всемирному Логосу, человек будет здоровым и достигнет истинного Я. Поскольку будет резонировать с космическими энергиями, станет единым целым с системой «человек – мироздание». Сможет гармонизировать, скоординировать внутренний космос, наведя в нём порядок? Сможет и сонастроить, синхронизировать его с внешними космическими энергиями.

И речь не о том, что жизненный путь будет лёгким и полным наград. Поскольку с точки зрения космических смыслов самая иррациональная величина "человеческий капитал/фактор" и её KPI исчисляется не в экономических показателях и способности потреблять. Определяющее человеческое начало - созидание.

Как раскрыть и реализовать заложенный в каждом творческий потенциал? В «Евангелие от Матфея» говорится: «Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют». Создатель создаст условия созданию для проявления своих задатков. В со-творческом процессе познания природы вещей материальные блага лишь побочный продукт, а не самоцель. Творец не золотая рыбка, специализирующая на решении утилитарных вопросов по замене дырявого корыта на целое, или по обмену полцарства на коня.

Другими словами, чтобы успешно пройти непростой "квест" под названием человеческая жизнь, требуется союз человека и неба, согласие, единство воль. Что вовсе не является пассивным подчинением. Ибо в Евангелие от Филиппа сказано: «Никто не может получить без веры, никто не может дать без любви». Человека никто не может спасти от самого себя, если он не протянет навстречу руку.

И когда усилия воли человека и воли высших энергий совпадают, становятся созвучны друг другу, наступает гармония. Включается и реализовывается "принцип недеяния". Когда появляются из "ниоткуда", а как мы уже выяснили, из высшего мира идеи, гармонирующие с космическими намерениями. Возможности для реализации истинного Я. Проявленные на внешних планах в форме событий, людей и обстоятельств. Материализация творческих идей во времени и пространстве. Квантовый переход. Сформулированный Гегелем как "закон перехода количественных изменений в качественные".
__________________________________________

***

каждый из нас – это частный случай музыки и помех
так что слушай, садись и слушай божий ритмичный смех
ты лишь герц его, сот, ячейка, то, на что звук разбит
он – таинственный голос чей-то, мерный упрямый бит
он внутри у тебя стучится, тут, под воротничком
тут, под горлом, из-под ключицы, если лежать ничком
стоит капельку подучиться – станешь проводником
будешь кабель его, антенна, сеть, радиоволна
чтоб земля была нощно, денно смехом его полна

В. Полозкова