Орден

Воробьева Татьяна
Их было трое. Один рыжий,  толстый, конопатый на всю голову… Можно было бы подумать, что  это добрый Антошка из мультика, если бы не  колючие, насмешливые  глаза. Второй – длинный, коротко стриженный,  в клетчатых брюках-дудочках и  куртке, из которой  он явно давно вырос. Мелкая сошка. Гаврик. Но Третий  пацан, вот он точно, главный. Это было особенно  видно по  жестам, которые  он  быстро пасовал своим «рабам». «Гитлер»! Танька просекла  всё сразу,  потому как сама была  недавно летом командиром   маленького  дворового партизанского отряда.

-А ну, девчуля, покажь чё там у тебя в пОртфеле?,- сказал  «Антошка».
-Гавря, обыщи девочку. - Пионэрочка, да?,- начал «Гитлер» свое наступление на Таньку. Узкие его глазки  заблестели от предчувствия  легкой добычи.
Танька сначала испугалась. А было из-за чего. У нее в портфеле лежал орден Красной Звезды. Ей дали его под честное  слово. С возвратом.

   В  их  4 класс в начале года пришла новая классная  Людмила Александровна, только  что закончившая университет с золотой  медалью.  И классная она была во всем. По фигуре само собой. Умопомрачительная короткая  клетчатая юбка. Прическа. Юморная и веселая. Таких было мало в  школе. Это был подарок всем. И ученикам, и  родителям.
 Еще  драмкружок. Танька  играла роль ведущей в басне «Квартет». Хотя, если честно, хотелось быть Мартышкой. Она более выразительная и  живая. Но  Ведущая -  это заводила, значит. Так и подхватила Таня эту  роль  по жизни.

    И вот накануне 9 Мая Людмила Александровна предложила сделать стенгазету говорящую.Сначала  найти ветеранов Великой  Отечественной в близлежащих домах. Поговорить с ними,узнать, как они воевали, что могут рассказать ребятам, когда приглашенные, они  придут на классный час в школу. А потом,  все это красиво оформить в настенной газете.
  Все тогда загорелись этой  идеей. Сказать, что  позабыли  обо всем на свете, это ничего не сказать. Но главное, было в том, чтобы попросить у ветеранов на время их награды. О самой  дорогой  хотелось бы вспомнить особо. Написать рассказ о ней, а сам орден  или медаль прикрепить к рукописной газете.Наверное, сейчас это выглядит наивным  маневром Макаренко. Но  ведь тогда никто  особо не задумывался, воспитывают тебя   или нет. Просто делали то, что казалось  интересным. Хотя, конечно, были и другие. Те, что воспитывали «насмерть». И потом от них рождалось  чувство  протеста. Но  об этих в другой  раз.

   Так вот,  решили тогда ходить по домам  группами по 4-5 человек. Ветеранов еще было много. Историй  интересных хватало. Многие фронтовики  были  рады, что к ним приходят, расспрашивают  о  боевой юности, награды и письма доставали  из коробочек и шкатулок. Это были удивительные встречи. Никто не заставлял, но  все хотели этих боевых походов и розысков  военных историй.

В этот раз все  шло по плану. В соседнем, недавно отстроенном огромном доме  таких встреч было уже около пяти  или  шести. Оставался еще один  адрес и Таниной  группе  открыл седой старичок. Худощавый, приветливый. Пригласил к себе  в квартиру. Нашел много фотографий  фронтовых. Самого рассказа  сейчас уже не вспомнить, но тогда  было ясно, что дед героический. И пригласить его к себе на классный  майский час было очень нужно. И орден у него был. Настоящий боевой  орден Красной Звезды. Дедуля долго держал его в ладони. Рассказывал историю награды. Когда узнал, что   орден нужен для стенгазеты, с радостью отдал на временное хранение. Только спросил, в каком классе учатся ребята и как  зовут классную руководительницу. Ни расписки, ни еще какой-то другой бумаги не пришло тогда в голову никому писать. Все знали, что это святое. Это прошло через кровь и слезы. Как можно не вернуть-то? И вот уже прощались, назначая место встречи в школе. Орден взяла Таня, гордилась, что  она принесет  его для газеты…
 Потом кто-то из их группы  поехал на лифте,  кто-то убежал  вперед. Так получилось, что  с «гестаповской» троицей  на лестнице в подъезде  Таньке пришлось встретиться один на один.

-А ну-ка  открывай свой чемоданьчик…
-Эй, парни,  по-моему,  она там бережет свой завтрак…Бабушкины пирожки, да? Угостишь голодающих Поволжья?
-Не, ну так нечестно…  даже не  поделиться с соседями!
Они окружили Таньку со всех фронтов. Но у  нее был Орден. Его дали ей под честное Пионерское!
А в войну его дали Герою… Все умные  мысли были потом. А сейчас  Танька зажмурилась так крепко, как будто глаза ей склеили клеем «БФ» и  крикнула  что есть силы во все свое партизанское  горло:
-А-а-а-а-а-а-а… фашисты,  вот вам пирожки бабушкиныыыыыыыы!!!
Вспомнила еще, как  их учили  на уроке ритмике кружится в паре  и  начала вращаться, как юла, крепко зажав   ручку портфеля, с которым  расставаться в этом танце-поединке она   точно не собиралась.
И еще особые  некалиброванные  слова тоже  прилетели.
-Заряжай помалу … Калибр 25 , прицел 200 …Урррраааа… Победааааааа!  !!!!

-Пацаны, да она бешеная, из Тамашева точно сбежала !!!Пошли  отсюдова!
И они ушли. А сердце Танькино колотилось так, как будто ходила в атаку  против Гитлера.
Она открыла портфель. Орден  светился там   красной теплой рубиновой  Звездой.
А ведь  правда, ордена так просто не дают!

     08 Мая 2020г.