Одно изобретение -из переписки тронутых филологов

Павел Лесной 3
... когда-то с далёкой моей не-достижимой музой Юлей Ф. мы обвораживались стихами Мандельштама, особенно этими ''заблудился я в небе, - что делать? Тот кому оно близко, ответь! Легче было вам Дантевым девять, атлетических диска, звенеть!'' .... наивность, святая наивность Юности, ещё почти Детства... полное непонимание Смысла жизни....
куда ближе теперешнему Пониманию знаменитые строчки из диалога Данте и Вергилия :"земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...." - "утратив правый путь..." - и Данте по-божественному шутит как творец от имени Творца, - поставив Его Правосудие во главу телеологии как науки о конечных целях бытия и в таком Правосудии предстаёт Его Рай как "правый путь" и противообразно Ад.
Мандельштам пишет о небе почти очень - твоё слово - красиво... все его слова о небе по памяти почти как-то "черноты, скворешни и облака - обаянья борцы - тише! тучу ведут под уздцы!'' Или последовательность " лёд весенний, лёд вышний, лёд вешний" Или имя ''вышнему'' : "виночерпий и чашник" и просьба поэта дать ему силы без пены пустой. А для чего? Да просто выпить за здравье шальной лазури! Нас с Юлей как я сейчас вижу увлекал по нашей собственной тогдашней самообольщённости скрытый вакхический порыв этих стихов... ''не кладите же мне не кладите остроласковый лавр.... лучше сердце моё расколите... - и т.д. ну ты помнишь.... И хотя поэт писал "чтобы в уши, глаза и глазницы флорентийская била тоска" - как раз вместо вселенско-пейзажной - географической(живописный город Тоскана) - флорентийской тоски у поэта по сути вышла античная природная страсть ''не разнять меня с жизнью - ей снится убивать и всё тут же ласкать" ... А насчёт того что он "заблудился в небе''- его поэтичекий пафос слишком наивно-прост, - даже Данте правда благодаря Беатриче, не заблудился - семь сфер -семь планет- сфера возлюбленных и блаженных как поэтический приоритет а дальше всё те же чины и иерархии как на земле - воители правители престолы господства - новое что разве ангелы да архангелы..... О каком, Витя, небе говорит Мандельштам? о поэтическом то есть символическом ли? об идеале ? но как можно заблудиться в том что для тебя свято, дорого...?! тогда ты уже знаешь об этом идеале очень много почти так же разочарованно знаешь как знаешь о земной жизни, в которой будет правдивее для доверчивого искателя правды на земле сказать, что заблудился... всё очень вероятно что проще для поэта было, до мерзости проще : - и небо и земля... Понятно слава богу что хоть и поздно, но понятно, что ни о каком подлинном небе поэт не имел никакого самого большого что можно Пожелать человеку иметь :- ПРЕДЧУВСТВИЯ НЕБА... да, впрочем, что Мандельштам, когда сам Данте Алигьери.....- всё у них комедии -Ренессанс ведь тогда возвеличивал всё человеческое со всеми грехами, а не божеское -как возмездие за Террор Инквизиции!
А в нашем том далёком радужном университетском соседстве с музой меня вдохновляла красивейшая белиберда... Хотя мы прикасались в деле своей филологической учёбы и - как сейчас только становится понятно - НАСТОЯЩЕЙ -очень редкой как видимых невооружённым глазом планет -ЛИТЕРАТУРЫ... но вся-то поэтическая девственность познания Времени жизни невозможна без невидимой в ней червоточины воли земных хозяев и йихних сторожей, неусыпно и слепо усыпляющих возможность случайного Бдения пытливости от Смысла жизни, которое вдруг может в тебе Воссиять.......тогда было нам всё равно зёрна или плевелы,- хотя мы с претензией выбирали как мы считали зёрна..... помню как Юля призывала нас как бы в шутку, по филологической привычке не путать Кортасара и Касареса..... вся ирония в том, что тогда мы "ставили'' Кортасара '' выше" Адольфо Касареса.... - а только сейчас на поверку мне стало понятно, что "Изобретение Мореля" можно со-отнести с Последним смыслом,  тогда как почти всё написанное Кортасаром или Роб Грийё, всё что критика назвала прорывом в литературе и окрестила как "новый роман'', все эти ластики и соглядатаи - всё тоже и то же структурно лишь по форме новое, порождающее лишь новые разнообразные но по сути всё те же бытовые и детективно-полицейские приёмы, новую метрику того же дремучего восприятия, новые пространственные геометрические и хронологические углы зрения на всё то же до боли... - фабула становится только не такой твёрдой и гарантированной, появляется многовариантность и одновременность проявлений на земной плоскости всё тех же до умопомрачительной боли неизменных идейных слоёв - пир только уже не горой, а горами, особенно пышнее десерт -в головах новоидейных литераторов застрявших в этой тяжкой тектонике сугубо на века как заведённые часы... я просто тогда не читал "Изобретение Мореля" Касареса -аргентинского писателя и друга Борхеса.... А сейчас случайно фильм по этой книге посмотрел. И потом прочитал саму книгу... Очень сильно... Но конечно есть НО....  ///

становится с опытом очевидно что Насмешка (Провидения ли?) в том что тебе От-звука здесь нет, но может быть Видения, скажешь,Витя, не приходят ли они к тебе вдруг, не слышишь ли ты порой их дыхание, их таинственные шаги, Паша.?! ---
--- Интуиция ближе к Порогу шепчет святую веру..., ну а опыт -вопреки :
 что если и есть какой-то на наш Зов ответ - так очень мне подозревается, что это только Эхо от нашего же Зова,отбивающегося назад к нам от удара об эту здешнюю, нами не-достигнутую, не-узнанную земную Природу, с какой мы, обросшие искусственным смертоносным "прогрессом", давным давно утратили - если он и был когда-то - язык Общения (что очень зря - для возможной Встречной Гармонии с Землёй как с живой экзистенциальной сущностью - с перспективой Обогащения нашего опыта Смысла жизни в нашем Земном Слове) - эхо от Нас возвращается к Нам, - но Изменённое Ударом вслепую о Тело Земной Природы, зацепив, как бы соскребя её экзистенциальную Боль Одиночества и искажённо выдав её нам на доступном для нас языке не-доступности,- то есть на языке таинственных сенсорных знаков, какими мы с тобой ,Витя, дышим... Но это здесь - и Земля и Мы на ней, наш симбиоз Одиночества .... понимаешь?
 Мы Дышим Больше Другим Воздухом, который Проникает Всё, любое время, любую космичную материальность, любую символическую вечность ЧТО.
 Если бы не было у нас с тобой Смысла жизни - ЭТОГО ЖИВОТВОРЯЩЕГО ИСТОЧНИКА - то мы бы относились к этим Видениям как в кавычках, как все остальные,у которых нет ТАКОГО ИСТОЧНИКА, относятся, как как они говорят ''в облаках летаешь, галлюники, сказки, инопланетяне, спустись с неба на землю!смотри в глаза сермяжной правде!"......
СМЫСЛ ЖИЗНИ безотносителен ЗЕМНОМУ - он имеет непосредственное отношение только к Тайне происхождения не жизни самой, а к Тайне происхождения СМЫСЛА ... смысла ведущего только к ОБРЕТЕНИЮ СЕБЯ... (понятно что это далеко не наш Эгоизм, который сейчас только социально-земной, выношен,вынужден в нас как инстинктивная - у каждого своя - защита перед насилием социума)
 Если ЕСТЬ ЭТО ВСЕПРОНИКАЮЩЕЕ ЧУДО СМЫСЛА - и есть такие как мы с тобой(а они, должно быть, должны быть!) НОСИТЕЛИ ЭТОГО ЧУДА, то Другие НОСИТЕЛИ ЭТОГО ЧУДА МОГЛИ БЫ НАС СЛЫШАТЬ, МОГЛИ БЫ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ ОБЩАТЬСЯ С НАМИ - безотносительно всяческих материальных или бог его знает каких пределов...!!? - но кроме НАС САМИХ ПОКА ЧТО - во времени ли - НАС НИКТО НЕ СЛЫШИТ ( я конечно имею ввиду слышать - то есть ОТВЕЧАТЬ ) Такая МАТРИЦА МОГЛА БЫ ПЕРЕНОСИТЬСЯ, СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО РАЗНЫМ МИРАМ, СТОЯТЬ ДВУМЯ НОГАМИ ОДНОВРЕМЕННО В ДВУХ МИРАХ КАК ХАДИР ГРЮН - "Зелёного лика"......!....

Люди с помощью гипотетической Техники могли бы Скопировать, Записать все самое им дорогое и редкое, что они очень ценят, чему всегда ищут предаться, даже тогда когда, увы, с возрастом и с болезнью уже невозможно... Навечно Запечатлеть - как в памяти, но кроме памяти - в ОБЪЁМЕ ВНЕШНЕГО ГОЛОГРАФИЧЕСКОГО КОНТИНУУМА : - самые лучшие проявления своей человеческой жизни - именно КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК - КАК ПЕЙЗАЖ РОДСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ внутри ПЕЙЗАЖА ПРЕКРАСНЫХ ЗЕМНЫХ СТИХИЙ ПРИРОДЫ -все самые достойные их ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ПРО-МЕ-ЖУТКИ ВРЕ-МЕ-НИ, самые яркие проявления, Мгновения Цвета, Расцвета в познании Себя и Своей ЛЮБВИ на земле, всё о Чём мы сейчас с благоговением вспоминаем и снотворим............. - но для этого не-бывалого само-творческого Процесса нужно чтобы люди Могли Дорожить самой Жизнью, чтобы ЭТО БЫЛА ЖИЗНЬ С ЕЁ НЕПРЕХОДЯЩИМ ДЛЯ НИХ ЗНАЧЕНИЕМ..!
Тогда, не доживая до старости, даже до серьёзной болезни, имея уже опыт времени, запечатлённого в желанном смысле на жизненном пространстве, имея в запасе молодые силы, можно ВСЁ ЭТО ПОВТОРИТЬ - для Записи, Переноса на вечность ГОЛОГРАММЫ, - ПЕРЕМЕЩАЯ ВСЮ СВОЮ НЕБЕССМЫСЛЕННУЮ ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ СО ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ДУХА - ДАРОВАННОГО КОГДА-ТО ТЕБЕ КЕМ-ТО - СО ВСЕМ СВОИМ НЕПОВТОРИМЫМ ДУШЕВНЫМ БОГАТСТВОМ...!!! - на вечно только ТВОЮ И ВСЕХ ТЕБЕ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ И ВСЕХ ТВОИХ НЕПОВТОРИМЫХ УЗОРОВ КРАСОТЫ - навечно на земную дагерротиповую пластинку полно-мерного кибернетического света как на гениальный Портрет с Тебя, забравший Тебя у тебя, оставив тебя уже только бездыханным, только обречённым уже на абсолютное ничто,похитивший Твою "душу" - но ТЕБЕ то что! Ты громоподобно лишь, ГОМЕРИЧЕСКИ смеёшься : не ЖИВОЙ ПОРТРЕТ тебя похитил, а её Ничтожество Смерть хотела как всегда! но ты её перехитрил, обошёл и никому ты своей души не продал! ТЫ ЛИШЬ ПРОДОЛЖИЛ НАЧАТОЕ КЕМ-ТО, ТЫ СДЕЛАЛ НЕ-НАПРАСНЫМИ ДАРОВАННЫЕ ТЕБЕ ЦЕННОСТИ, ФЕНОМЕН И СМЫСЛ ЖИЗНИ, НЕ ПОЗВОЛИВ ИМ РАССТАЯТЬ В САМОМ НИЧТО !

 ......... ..... ну, а если вдруг Смерти-то нет и всё тут.!?
 если на самом деле за последним домом ентого селения человеков не топь гибельной трясины, .... а ЕГО ЛУЧЕЗАРНАЯ ТРОПА, УХОДЯЩАЯ В ЕГО ТАКИЕ ЛЕСА КРАСОТЫ, О КОТОРЫХ ТЫ ТОЛЬКО КОГДА-ТО МЕЧТАЛ И ХОТЕЛ БЫ МЕЧТАТЬ НО НЕ ЗНАЛ КАК - А ОН ЗНАЕТ И ДАСТ ЭТО ЗНАНИЕ ТЕБЕ И ТВОЕМУ,КОТОРОЕ ПОДТЯНЕТСЯ, НЕТЛЕННОМУ ОБЩЕСТВУ, --- ТЕБЕ ТОЛЬКО НУЖНО ВЫЙТИ НА ЕГО УЗКУЮ ПОЧТИ НЕ-ЗАМЕТНУЮ ТРОПУ - ЗА ЭТИМ - СКУДНЫМ ПО СРАВНЕНИЮ С ЕГО ГОРОДОМ - СЕЛЕНИЕМ...! что тогда!?? : -
 - постоянно повторять и повторять наслаждение от милого счастья с драгоценной мелочью невзгод, от пережитого и переживаемого одного и того же простого ли, сложного чувства, простой ли сложной ли мысли, духа, мечты и ..... и опять и опять, став как заезженная пластинка экстаза сроком на неделю, месяц - уже лучше, есть какие-то изменения, больше нюансов, дорогих задуманных и исполнившихся перемен в прекрасных сутках времяпровождения с любимым обществом, ну а если больше месяца, нельзя ли записать всё детство от первого дня до последнего, всю юность? нет? но хотя бы может можно камеру сузить в таком фокусе, чтобы захватить только твою самую первую осознанную тобой узкую тропу внутри тебя, всё что, дрожа, творилось только в тебе самом когда-то - на всю жаркую давно забытую тобой с открытыми окнами ночь..?...... но если бы было возможным даже всё ТВОЁ записать, - ты бы увековечил себя и свои миры, не дав им пропасть, но ты бы не продолжил начатое кем-то, а ОСУЩЕСТВИЛ возможность невозможной абсолютной точки на существующей в ПРОВИДЕНИИ ИДЕИ ТЕБЯ. ...и опять антиномия, одновременность надежды и сомнения... всё потому что знания нет ----- а есть ли такого рода ИДЕЯ О ТЕБЕ?.......ии ПРОВИДЕНИЕ - что мы о нём знаем... мы уже давно по- настоящему вертимся на пластинке, - если бы вот только очистить её, стереть большую половину записи..! .............
Идея Касаревского Мореля имеет смысл только на двух условиях : 1) запись не только - пусть даже всей полноты, всей вселенной Мысли, Сознания в ярких самых лучших коммуникациях жизни, - НО И ВСЕГО СОМАТИЧЕСКОГО, ТЕЛЕСНОГО , -не только зрительного слышимого, а осязательного, чувствуемого физически.... -- но телесность невозможно Спроектировать, Перенести - как это сделал Морель : но не с самой телесностью, а с её жизненной силой, энергетикой, "душой" - но никто, кроме испытуемых, ни автор ни его читатель реально не могут знать как не могут знать в до-смертии факта после-смертия : записывался ли фрагмент ПОЛНОКРОВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ за счёт их реального здоровья тела ИЛИ : всего лишь кино, та же самая киноплёнка но как бы объёмная, вокруг тебя, то что и является на самом деле научной голограммой ( это даже не искусственный клон человека, а ещё проще, просто объёмная световая безжизненная внешняя проекция 3Д или 7Д ) но, даже если бы было возможно создать не подобие, а как бы создав, тем самым полностью вернуть, как, например, ещё не утраченную физическую для Криса Хари(Тарковский-Солярис), то, это имеет смысл только, конечно, вместе со вторым условием 2) если там НИЧТО , не дай бог!