Какая ты рыба?

Нэниэль
«Какая ты рыба?» – самый забавный и частый вопрос, который ты можешь услышать, попав в Подводное Королевство.
Многочисленные пёстрые хвосты его обитателей кружат голову калейдоскопом красок. Встречаются и однотонные, с блестящими и матовыми чешуйками. Самые редкие – с цветным или глянцевым узором, который передается из поколения в поколения с такой завидной нерегулярностью, что окрасы всё множатся и множатся, и вот уже цвет хвоста – это своего рода личная красота с длинной историей возникновения.

Сезон за сезоном протекали столетия, как-то незаметно и влился в речь незамысловатый ритуал: «Какая ты рыба?» — спросит одна русалка другую, и будет это началом новой, крепкой дружбы, если, конечно, к вопросу найдется ответ. Род рыб, зашифрованный в хвосте — личная тайна каждой русалки, а когда тайнами делятся, Океан это слышит и забирает секрет в свои глубины, а взамен приносит русалкам-подружкам по жемчужине воспоминаний цветом в тон хвоста друга. Если потрёт житель моря такую жемчужину и подумает о своем друге, то сможет отыскать его на даже на другом конце мира.

У одного русала, Кирики, совсем не было друзей. И не оттого, что характер скверный, а просто не знал, какая он рыба, и потому ничего не отвечал на дружеский вопрос. Даже соврать не мог, ведь друзья так не поступают.

Он долго плавал в одиночестве, слушая Океан, пока однажды не заплыл в Звёздные Воды. Вода в этой части океана сладкая, свежая, но темная, точно безлунная ночь, в которой то здесь,  то там вспыхивают маленькие «звёздочки» — блестящие рыбки.

Кирики нырнул в облачко светящихся точек. «Звёздочки» порхнули в стороны, а над водой взошла луна,  яркая-яркая, будто кто-то только что подбросил вверх огромную белую жемчужину, почти похожую на его белоснежный хвост, по которому тонкой змейкой бежала лента блестящей чешуи. Блеск был красивый, но с каждым годом всё больше убеждал Кирики, что редкие дары — дары без конца и края. Ни с чем не сравнимый окрас, нигде не встречаемый узор — вот и все друзья русала.

Луна светила ярко и сумрачность Звёздных Вод оживала в танце переливающихся течений. Крохотные рыбки успокоились и присоединились к неспешному плаванию, насколько умели, по-прежнему продолжая мерцать, пропадать и появляться, гаснуть и загораться. Порой русал ловил отблеск у самого своего носа, чтобы потом мгновенно увидеть его далеко в стороне или наверху. Как раз, когда он провожал взглядом очередную юркую искорку, то и заметил в течении странное движение.

Светящиеся в темноте, полутуманные контуры отчетливо напоминали хвост русалки. Кирики обернулся, застыл на месте, но течение начало насмешливо кружиться. Да, именно насмешливо, словно пытаясь проверить: поверит ли он, что увиденное лишь мираж?

Блестящие рыбки растворялись в волнах одна за одной, а контур незнакомого хвоста продолжал мерцать. Наконец, течению надоело испытывать Кирики, и оно остановилось и спокойно направило свои воды сквозь ночь. К призрачному хвосту тут же добавилась пара светящихся ладошек, раздвигающих темноту так, будто та была ощутимой.

Русал протянул вперед руку, и мгновенно скрывшаяся во тьме ладонь поймала локон совершенно невидимых волос. Раздался смех. Прядь выскользнула из пальцев и снова обратилась водой. Русал подождал немножко, ударив хвостом трижды по чернильной толще — традиционный жест желания пообщаться, — всё ожидая, что в свете луны снова мелькнёт полупрозрачный хвост незнакомки. И ожидание не было напрасным.

Длинные, слившиеся с темнотой волосы скрыли её тело на несколько мгновений, а в следующий миг закрыли луну. В наступившей полной темноте мягко и спокойно зажглось сияние, и Кирики увидел полупрозрачный хвост, тонкую талию… Русалка была всем похожа на обычных жителей моря, кроме того, что между руками и телом светились еще две тонкие перепонки.

— Какая же ты рыба? — от восхищения вырвалось из уст русала.

Скат-русалка задумалась и звенящим голосом ответила:

— Красивая!

Её незамысловатый, искренний ответ заставил Кирики рассмеятся, да так звонко и от души, что любопытные блестящие рыбки собрались посмотреть на источник возмущения.
Вода стала похожа на небо, а необычная красивая русалка – на дорожку Млечного Пути, реку в Небесном Океане, такую же непохожую на всё, что Кирики раньше видел.

— Ты очень красивая, — сказал он с чувством, наконец отсмеявшись.

Скат-русалка улыбнулась и подплыла поближе. Копна черных, как ночь волос, отпустила из плена луну, и теперь русалка внимательно рассматривала своего нового знакомца: от белой, «седой» макушки до кончиков белоснежных плавников.

— Ты тоже, — заключила она и спросила. — Ты тоже луна?

Русал удивился, но быстро понял, о чём, она.

— Не знаю. Я Кирики. Это моё имя.

Почему-то грусть от незнания своего рода незаметно ушла от него. Так легко было говорить с этой красивой русалкой.

Красавица склонила голову набок, а потом и вовсе перевернулась, легла на течение и посмотрела на Кирики через запрокинутую голову.

— А у меня нет имени, — призналась она. У неё было немного озадаченное и задумчивое выражение лица, но очередной кувырок в волнах вернул на место её необычную улыбку. — Раз ты меня видишь, то сможешь позвать, когда захочется.

Кирики вспомнил, как когда-то давно слышал о таком умении от Океана: когда волны уносят вслед за солнцем русалочью память о прошедшем дне, в любой момент можно снова вплыть в нужный миг воспоминаний, ведь Океан-то круглый, и то, что было в прошлом, то, что будет в будущем, для него — одно большое настоящее.

Кирики улыбнулся и прошептал в ночную воду, зарождая новый прилив, а может быть, новую судьбу:

— Я буду звать тебя Мола*.

Мола кивнула, и черные волосы всколыхнулись. Между ними причудливо лег звездный свет, пронзающий воду причудливым танцем отражающегося от блестящей чешуи сияния.
И в этом сиянии сплеталось вместе прошлое и настоящее, будущее и несуществующее. Океан кружился вокруг раскаленного сердца, с великой чуткостью собирая все чувства в блестящие, удивительные жемчужины — наполовину черные, наполовину белые, будто две волны катали эти драгоценности в нежных ладонях.

С тех пор много лет утекло, Океан полниться чудесами и по сию пору, а в его глубинах плавают красивые рыбы-луны и носят в себе маленькое незамысловатое знание: имя и хвост всегда при тебе, стоит только однажды поискать в огромном мире крохотную, нужную волну.
__________________________________________
*Mola mola – латинское название рыбы-луны