Происки Лешего

Александр Эдвард Ривер
Однажды, когда я был подростком, мы с моей матерью отправились в близлежащий от нашего частного дома хвойный лес. Задумывался небольшой пикник. Впрочем, так оно и вышло. Мерное успокаивающее потрескивание сухого хвороста в костре и милая семейная беседа, ни о чём и обо всём на свете одновременно. О чём точно уже врядли вспомню. Было прекрасно выбраться из душной городской суеты в самое лоно природы и побаловать себя свежим воздухом и жареным на костре салом и чёрным хлебом.

За приятной беседой мы совершенно позабыли о времени. Уже совсем стемнело, когда мы решили наконец-то собираться идти домой. Мы, как полагается, затушили костёр, дабы не устроить лесного пожара, и отправились по узкой тропинке из места посиделок по направлению к дому. В пролеске, примерно на половине пути, мы почувствовали присутствие кого-то или чего-то за спиной. Резко обернулись. Обомлели на месте от удивления. Немного поотдали от нас, в воздухе неподвижно висел тусклый шар, размером чуть более теннисного мяча. Разумеется он не был обманом зрения для двух, хоть и изрядно уставших, людей.

Мы прибавили шаг. Через десяток шагов, на ходу, мы снова обернулись и увидели, как этот шар двигается за нами по тропе. Пошли ещё быстрее. Шар так же, стал двигаться быстрее. Ещё, примерно через минуту-две, в стороне шара послышались шорохи и треск сухих веток. Чего греха таить: изрядно испугались увиденным. Сразу за этим, около шара стали виднется два красных глаза. Стало ещё страшнее. Ведь, это был явно не зверь. Глаза мерцали на высоте примерно трёх метров над пыльной тропой.

Вот, показалась широкая грунтовая дорога, около которой стал видеться первый жилой частный дом близ окраины леса. Страх и беспокойство понемногу спали, и, через несколько минут, мы подошли к своему дому. Так закончилось наше вечернее, плавно перетекающее в ночь, путешествие.

Позднее, я прочитал в книге мифов и легенд славянских народов, что подобное бывает, когда Лешему не нравится то, что люди делают в его лесных владениях. Видимо и мы сделали в тот раз что-то не так, тем самым разозлив старика.