Приемы магии. Дебюсси

Тома Мин
*   Затонувший собор

«С глубоким спокойствием, в нежно звенящем тумане»
                проступают
                контуры  затонувшего храма.
словно сквозь глубинные дали
отдаленного хоралла...

Затем,
как бы «давлениеизвне"  -

погружение в  колокольность"
величественного образа

утраченной старины,
в «Затонувшем соборе» Дебюсси.


*  Паруса.

«Умеренно. В свободном ласкающем ритме».
Дебюсси всегда предупреждал от натурализма:
                «это не фотография … не картинка».

Музыка прелюдии
                повествует

о вещах не столь мирно – спокойных:
в ней  гнетущая тревога и смутное беспокойство.

Паруса - символ ожидания бури
и на море, и в человеческих судьбах.

*

Прелюдия  основана на тонко разработанных деталях:
на определенном типе артикуляции,
               
на фактурных интервальных
комплексах,  на фиксированной высоте звука,
                на аккордах, ритмических фигурах.

Репетиции,то есть  повторения  мотивов,
передают состояние застылости,

мрачного душевного окаменения.
                При этом
                динамика остается в пределах
               
пьяно,
словно автор нас заставляет

в синкопированном ритме,
в очень низком регистре

услышать
таинственные смыслы 

происходящего:  словно
звучит погребальный колокол,

повторяя звук... звук единственный, один -
                "си"..


*  Девушка с волосами цвета льна

Этим утром
её руки

обятием «Девушки с волосами цвета льна»...
                Пастораль

с тембровостью флейты,
«спокойная, с нежной экспрессией»,
               
как символ полдня солнечной  юности.
Ассоция  с белокурыми

героинями картин Ренуара:
           томность  пасторали

с мотивом  "невидимой возлюбленной» -
                излюбленного
               
образа рановесия -  aequilibris -
                Дебюсси.