* Затонувший собор
«С глубоким спокойствием, в нежно звенящем тумане»
проступают
контуры затонувшего храма.
словно сквозь глубинные дали
отдаленного хоралла...
Затем,
как бы «давлениеизвне" -
погружение в колокольность"
величественного образа
утраченной старины,
в «Затонувшем соборе» Дебюсси.
* Паруса.
«Умеренно. В свободном ласкающем ритме».
Дебюсси всегда предупреждал от натурализма:
«это не фотография … не картинка».
Музыка прелюдии
повествует
о вещах не столь мирно – спокойных:
в ней гнетущая тревога и смутное беспокойство.
Паруса - символ ожидания бури
и на море, и в человеческих судьбах.
*
Прелюдия основана на тонко разработанных деталях:
на определенном типе артикуляции,
на фактурных интервальных
комплексах, на фиксированной высоте звука,
на аккордах, ритмических фигурах.
Репетиции,то есть повторения мотивов,
передают состояние застылости,
мрачного душевного окаменения.
При этом
динамика остается в пределах
пьяно,
словно автор нас заставляет
в синкопированном ритме,
в очень низком регистре
услышать
таинственные смыслы
происходящего: словно
звучит погребальный колокол,
повторяя звук... звук единственный, один -
"си"..
* Девушка с волосами цвета льна
Этим утром
её руки
обятием «Девушки с волосами цвета льна»...
Пастораль
с тембровостью флейты,
«спокойная, с нежной экспрессией»,
как символ полдня солнечной юности.
Ассоция с белокурыми
героинями картин Ренуара:
томность пасторали
с мотивом "невидимой возлюбленной» -
излюбленного
образа рановесия - aequilibris -
Дебюсси.