Мама с папой нам книжки читали
О геройстве солдат на войне.
И однажды они предложили
Стать на время солдатом в войне.
И представить, что марш совершили
На рубеж, где придётся стоять.
А для этого надо окопы
И траншеи по фронту копать.
На бумагу легла панорама:
И окоп, и траншея, отряд,
Что пришёл занимать оборону
В обозначенный Энский квадрат.
В том отряде мы – два рядовые,
Новобранцы со школьной скамьи!
На войне оказались впервые,
Как и многие дети войны.
Трудно было понять: шинель в скатке?
Что такое – портянки, дозор?
И зачем нам, солдатам, лопатки?
Вот такой был у нас кругозор!
Два мальчишки в войнушку сыграли,
И окоп в полный рост вырыли!
И впервые они осознали,
До чего трудно в годы войны!
Глядя на руки в красных мозолях,
(До мозолей нарылись они),
И, реально, играя на поле,
Ощутили вдруг тяжесть войны…
А ещё влево, вправо – траншеи,
Чтоб к соседям в окопы ходить.
Осознали – сапёрной лопаткой
Трудно землю копать и крошить.
А копать надо было быстрее,
Чтоб укрыться от мин и гранат.
Ведь при взрыве осколки в округе
Далеко с места взрыва летят…
В этот год юбилея Победы
Папа с мамой нам дали понять,
До чего было трудно их дедам,
Тогда – школьникам, мир отстоять!
15 мая 2020 года.