Не комнатный цветок

Иулитта Евралёва
Машке пять. Она идёт в магазин за любимым печеньем. Её отпускают одну, как взрослую. А что случится? Советское время - во всём честность и порядочность. Выходит довольная с печеньками. И , вдруг, дедушка, вполне благовидный, но незнакомый:" Девочка, пойдём, я тебе конфетку вкусную дам!" Маша соглашается. Заходят за магазин. Дед берёт руку девочки и тянет её к себе в штаны. Маша вырывает руку и убегает....

Мария... Значение имени — госпожа, по христианской традиции. Она так не думает. Она сейчас вообще не думает. Ей семнадцать. Идёт на автопилоте по осеннему городу. Пьяная, в руках пятилитровая канистра вонючего самогона. Но алкоголь... — так себе обезболивающее. Всё тело ломит. Пустота и боль.

За одну ночь рухнул мир. А всё так весело начиналось! Накануне лучшие подруги позвали её к каким-то друзьям. И Мария не отказала, хотя не особо хотелось ехать к незнакомым людям в промозглую, осеннюю погоду. Но подружки в голос защебетали:" За нами заедут на машине! Собирайся! Что киснуть в этой общаге?" Не успела Мария намарафетиться, как под окнами за сигналила машина.

В салоне машины девчат встретили два молодых человека, два Серёжи, дядя с племянником, тридцать пять и двадцать лет. Дорогой выяснилось, что первый день знакомства с ними не только у Марии, но и у подружек. Только их знакомство приключилось часа на три раньше. По пути слушали музыку, обменивались незначительными фразами. Приехали довольно быстро. Зашли в хорошо благоустроенную квартиру. Расположились в одной из комнат. Накрыли стол, пошли тосты, но Мария выпивать отказалась. Что-то шутили, немного потанцевали. Потом Мария ушла в уборную, а вернувшись подруг не оказалось.

— А где Оксана с Ириной?
— Они поехали домой. Корче, бросили тебя. Ну ты ж не маленькая! Уламывать тебя не собираемся. Выбирай с кем будешь и раздевайся.
— Я умоляю вас, не трогайте меня, отпустите! Пожалуйста, отпустите! У меня есть парень... И даже с ним у нас ничего подобного не было!..
— Ну нет! — сказал старший, сверкнув обезумевшими, пьяными глазами.

Началась борьба, в которой Мария явно проигрывала. Как бы она не кричала, не брыкалась и не умоляла — шансов не было. Насильники остались непреклонными. Даже голос их немощной бабушки из соседней комнаты:" Отпустите девчонку! Милицию вызову!" — их не остановил. Один "из" только пошёл закрыл её дверь на ключ.

Серёжи сделали своё дело. Сделали... и наконец-то оставили девчонку. Мария, дрожа всем телом оделась, подошла к столу. Выпила, ещё раз выпила и выпила. Схватила канистру с бурдой и пошла.

В общаге подружки заговорили на перебой.
— Представляешь, мы засобирались домой
— А они, мол, пойдёмте до машины. Там и Мария выйдет
— Младший закрыл нас в машине, мы не могли выйти...
— Что вы несёте?! — перебила их Мария — вы слышите себя?!..
Мария взяла полотенце и вышла из комнаты.

Больше часа она стояла под душем. И слёзы вместе с водой стекали по её истерзанному телу. Один единственный вопрос сотрясал её существо:"как дальше жить?!!" Всё-таки, собравшись она вышла из душевой. По коридору она встретила своего парня. Сашка — хороший, добрый малый...

— Что с тобой? Привет! Я тебя искал. Куда ты исчезла?
Мария не нашлась, что ответить. Уткнувшись ему в грудь, она зарыдала так, что не могла выговорить и слова. Успокоившись немного через некоторое время — рассказала. И... получила порцию осуждения и упрёков.

Сашка бесился. У него созрел сумасшедший план. Он забрал самогон, выпив немного с ребятами, выманил Оксану и Ирину на дискотеку. Он решил напоить их и отдать на толпу ребят. Напоить то их напоили, а вот отдать на насилие и надругательство, Мария не дала.

— Да почему ты такая?! Почему? С тобой то как они поступили?! — кричал Сашка.
— Поступили как поступили. Хоть теперь они мне не подруги, я не собираюсь оплачивать тем же. — ответила Мария и увела девушек в комнату.

Пережив предательство подруг, изнасилование, отвержение любимым, Мария не сломалась. Она сумела перебороть страхи, которые мешают жить и ведут к разного рода порокам. Да, в какой-то момент она осталась совсем одна и никто ей  не был нужен — ни друзья, ни подруги, ни любовь.

Жизнь как бы проверяла её на человеколюбие и мужество. И да! — не раз ей довелось заступиться за таких беззащитных, какой по воле злых и глупых обстоятельств оказалась сама. Простила ли она своих обидчиков? Скорее всего — да. Ведь если б не они, так и и осталась бы не разборчивой в людях и скорее всего стала бы комнатным растением, которое скоро гибнет без должного ухода.