Волшебное пианино

Анна Микс
Жила-была маленькая девочка Аня в небольшом городе в самой обычной семье юристов. Казалось бы семья юристов – это уже необычно. Но это ведь сказка, поэтому продолжим. Жила-была Аня в самой обычной семье юристов, не имеющей никакого отношения к музыке. Т.е. ни мама, ни папа, ни ее старший брат не имели музыкального образования. Правда для очистки совести надо сказать, что старший брат очень любил слушать музыку и довольно неплохо для своего возраста (13 лет) разбирался в ней. Это было единственное, что связывало с музыкой Анину семью.
Девочке было 6 лет и она скоро должна была пойти в школу. А пока в свободное время ей брат ставил различные пластинки с классической музыкой и с детскими песенками. И слушая в очередной раз пластинку, девочка сказала своему брату:
-Знаешь что, Олег (его звали Олегом), я хочу научится играть на скрипке.
-Не вопрос, давай сходим в музыкальную школу, посмотрим понравиться тебе или нет.
 Тем более, что в здании обычной школы, где учился Олег и куда на следующий год собиралась поступать Аня в 1 класс находилась еще и музыкальная школа.
На следующий день Олег подошел к маме и сказал, что Аня хочет учится в музыкальной школе, на что мама ответила «ну, так отведи ее, пусть посмотрит что там, а то я не могу – работа!»
Через неделю брат подошел к Ане и сказал: «Собирайся, мы идем на собеседование в музыкальную школу. Мама обо всем договорилась.»
Через два часа дети вернулись домой. Девочка была вся в слезах. На вопрос мамы «Что случилось?» Ответила: «Мне сказали, что ритмы я еще улавливаю, но слуха у меня абсолютно нет. И посоветовали лучше заняться спортом..Так как я в лучшем случае смогу закончить три класса. Мам, ну, сходи, поговори с учителями, хотя бы 3 класса пусть позволят мне закончить».
Мама сказала «Хорошо» и благополучно забыла о школе. Но не тут-то было. Приблизительно через месяц Аня опять подходит к маме и спрашивает «Мам, ты сходила в музыкальную школу?», а мама в ответ «Схожу, схожу..».
Так продолжалось около полугода. Наконец, девочка так достала маму, что она все-таки пошла к директору музыкальной школы и договорилась, что девочку возьмут, но потом она без скандалов сама уйдет, когда поймет, что без слуха там невозможно никак.
И вот ближе к весне мама объявила девочке, что они на выходные поедут в музыкальный магазин выбирать инструмент. Счастью девочке не было границ.
Наступили выходные. Мама, встав с утра пораньше, разбудила дочку, позавтракала с ней и отправилась в центр города в музыкальный магазин. По дороге мама с дочкой решила провести, как она выражалась, воспитательную беседу. Ей еще в музыкальной школе сказали, вы когда будете инструмент выбирать, 10 раз подумайте, прежде, чем скрипку купить. У нее же совсем слуха нет. Посмотрите пианино или гитару..Не зацикливайтесь на чем-то одном».
По дороге мама девочке пыталась внушить «ты посмотри на другие инструменты, ведь пианино лучше. А то пока на скрипке научишься играть, весь дом повесится. Или есть еще, например, гитара. Не хочешь? Давай не будем спешить с выбором. Обещай подумать». И Аня пообещала.
В магазине их встретил молодой человек, около 30 лет, хорошо одетый и очень мягкий в обращении. И говорит: «Дочке решили выбрать инструмент?».
-Да, отвечала мама, только не знаю сама зачем, у нее ведь нет музыкального слуха, а она к тому же еще и скрипку хочет.
-Ну, скрипка -это хорошо.. Но вот, что я Вам могу предложить. Есть у меня на примете одно пианино. Как раз для тех, у кого слуха нет. Пусть она на него посмотрит. Только у него один минус, оно подержанное. Ему 10 лет уже. Для инструмента это не срок, конечно.. Его мой один знакомый продает и еще оно.. совсем не ухоженое.. Посмотрите? Я вам сбавлю треть стоимости и даже настрою его, если девочка его захочет взять.. Если нет – мы его на «запчасти разберем».
Мама кольнуло странное предчувствие. .но она его отогнала и ответила
-Хорошо.
А затем позвала Аню и предложила ей вместе с продавцом пройти в раздел клавишных и , как выражалась девочка, «заценить» инструмент.
Аня согласилась и пошла.
Сказать, что она сразу влюбилась в пианино все равно что ничего не сказать. Но! Сначала опишем инструмент: пыльное, со следами кофе на клавишах, необычного коричнево-бордового цвета, кое-где даже с царапинами.. А звук был какой-то мягкий не много глухой, как будто старая дребезжащая патефонная пластинка джаз играла.. Но девочка увидев все это решила: звучание исправят, мне его обещали настроить, пыль я вытру, а царапины замажу маминым лаком. Только пусть не разбирают его на части.
Затем она пошла к маме и сказала:
-мама, давай спасем это пианино!
Через три дня пианино уже стояло у Ани дома. И она его не смогла узнать. Оно выглядело лучше многих новых. Цвет подходил идеально к той комнате, где оно стояло. На нем ни пылинки. Пятна кофе оказались не въедливыми и от них ни следа не осталось. А царапины она вообще не смогла найти. И звук, звук какой был: мягкий, но при этом так чистый и сочный, что так и хотелось на нем сыграть что-нибудь.
Все свое свободное время, пока родителей были на работе, а брат в школе, Аня проводила за пианино. Она рассказывала ему все свои секреты, при этом пытаясь что-то наигрывать на нем. И через несколько месяцев она заметила, что когда ей грустно, инструмент начинает звучать очень грустно, когда весело, звук такой, что хочется пританцовавыть, а вот если хочется задуматься о чем-то серьезном, то звук становится глубоким и тяжеловесным. Сначала Аня не придавала этому значения, но со временем начала замечать, что это не она так играет. Это пианино. И если звук был нежным, то она начала замечать, что как бы она не жала на клавиши, они все равно еле нажимались, что если звук был глубоким, то клавиши вжимались до самого конца. Аню это поначалу смущало, но потом она решила повторять все движения за инструментом. И к первому классу музыкальной школы она уже на каком-то своем детском уровне научилась играть: нежно, глубоко, задорно, задумчиво и т.д. Кончено, это все было в очень-очень маленьких масштабах еще. Все-таки прошло почти полгода только с момента покупки пианино. Но даже с этим ее в музыкальной школе начали выделять среди других детей. И ко второму классу сказали даже, что она скорее всего может даже закончить не 3, а 5 классов. Радости Ани не было конца, конечно.
Она приходила после обычной школы и сразу садилась за инструмент, рассказывая ему все, что с ней случилось, наигрывая при этом либо школьную программу, либо что-то свое. Вскоре пианино стал ей лучшим другом. Оно научило ее не только приемам игры «мягко», «нежно», легко/тяжеловесно» и другим, оно потом таким же способом научило ее выделять верхушечки в фразах, следить за нюансами, придавать танцевальность пьесе или маршевость. Рассказало о подаче звука и т.д. .Казалось бы мелочи, но как они отличали Анину игру от остальных в ее школе. Учителя очень этому удивлялись. Они все спрашивали всех почему Вы также не играете, мы же все это всем говорим и обучаем этому всему. Почему делает это только один человек? А секрет был прост – только у этой девочки было такое пианино. Настоящее, волшебное. Которое ей в благодарность за собственное спасение учило музыке.
Но не всегда в отношениях Ани и ее инструмента царила дружеская атмосфера старшего товарища с младшим. Однажды Аня, уже в средних классах, наслушавшись комплементов своей игре, подумала, что она и без такого пианино могла бы так играть, что это не оно ее так научило и натренировало, а она сама до всего додумалась сама. И она подошла к инструменту, вылила на него кофе и сказала:
-Я так умею играть, что заслуживаю не подержанное пианино, которое на свалку хотели отправить, а нового и самого дорого. Завтра же скажу маме, что надо поменять инструмент.
И села играть, а конкретно готовится к завтрашнему зачету по полифонии. Начала играть и обомлела. Пианино было расстроено. Она не узнавала нот. Но решила, что звучание можно потерпеть один день, все равно ей купят другое, а вот технику пальцев надо отработать.
На следующий день на зачете она не смогла вспомнить нормальное звучание произведения, и на другом инструменте не могла сосредоточится и понять что она играет. Механическая же память ее подвела, так как она привыкла все движения повторять за своим инструментом, а перед зачетом оно играло какую-то ахинею. В итоге девочка не смогла сосредоточится и сдать зачет. Первый раз в жизни. После этого Аня пришла домой, села за инструмент и сказала:
-Извини, я думала, это все я. Я не знала, что это ты мне помогаешь все время. Можешь меня извинить? Я тебя не собираюсь отправлять на свалку.
Инструмент извинил, но после этого случая, стал давать больше самостоятельности девочке, чтобы она могла потом другие пьесы на других инструментах играть уже самостоятельно.
Так и дожили они вдвоем без конфликтов до конца музыкальной школы. Ане выдали диплом музыкальной школы, даже красный, за игру! И она уже сама к этому времени начала разбираться как и что следует играть.
После фееричного окончания музыкальной школы, Аня продолжала играть на пианино самостоятельно, но делала это все реже и реже, а потом и вовсе прекратила практически. Но пианино все время уделяла хоть какую-то каплю внимания: то, пыль сотрет с него, то полы рядом промоет..
И вот ей незаметно исполнилось 26 лет. И она как будто очнулась. Села за пианино и попробовала сыграть что-то из старенького. Но не тут-то было. Инструмент был расстроенным. Она сначала думала, что это он из-за ее долгого невнимания на нее злиться. Аня пыталась с ним поговорить, извинится, но нечего не помогало. В конце концов она поняла, что его с ее детства вообще не настраивали, а последние 6 лет вообще не играли даже на нем. Тут любой, даже волшебный инструмент потеряет правильное звучание. Она вызвала настройщика. Настройщиком оказался молодой, приятный мужчина среднего возраста, очень вежливый и мягкий в обращении, который  сказал:
- вам легче новое купить, чем его настроить. Оно уже пришло в негодность. Но мне нравится его необычный цвет и я готов его у вас купить, настроить и если его купит кто-то продать. Если никто не купит, разберу на «запчасти».
Аня долго думала, но потом поняла, что, если есть хоть один шанс, чтобы пианино играло и жило, надо им воспользоваться, так как у нее оно просто без игры на нем умрет окончательно. И она согласилась его продать.
***
А где-то на другом конце города в это время маленький мальчик Сережа из самой обычной семьи инженеров очень хотел играть на барабанах, но как ему сказали в музыкальной школе «у вас некоторые проблемы с чувством ритма наблюдаются. Попробуйте чем-то другим заняться. Спортом, например, а не музыкой».