Розовая лошадка

Радуга Донбасса
Ирочке было пять лет, она ходила в детский садик " Ромашка", который находился в нескольких метрах от дома. Там, в садике, Ирочке поначалу было не очень уютно. Другие дети дрались за игрушки, баловались, что приводило маленькую Ирочку в ступор. Конечно, с бабушкой дома было гораздо лучше, но мама сказала, что Ирочке надо учиться дружить с другими детками.
 Девочка быстро нашла подружек, с которыми порой забывала тоску по дому. Во дворе садика на площадке были песочницы, Ирочка часто в одной из них игралась. Там она нашла половинку маленькой розовой лошадки, видимо, кто-то сломал игрушку, и от неё осталась половинка. Зато можно было делать песочные фигурки из неё. Ирочка так полюбила эту пластмассовую лошадку, что расставаться с ней не было никаких сил. Когда воспитательница уводила детей в группу, всегда напоминала им забирать с собой игрушки. И только розовая половинка лошадки одиноко оставалась лежать в песке, потому что Лина Ивановна не разрешала брать сломанные игрушки.
 Ирочка всегда боялась за свою любимицу - а вдруг кто-то заберёт её или мальчишки случайно наступят и раздавят - да мало ли что могло случиться с маленькой беззащитной лошадкой. Как-то одна из подружек Ирочке посоветовала забрать лошадку домой, всё равно она здесь никому не нужна. Ирочка долго сомневалась, она точно знала, что чужого брать нельзя, но ей так не хотелось расставаться с игрушкой, что однажды малышка решилась: положила лошадку в карманчик платьица и вынесла с территории детского садика. Пока мама вела дочку за руку, Ирочка сто раз поменялась в лице. Но девочка молчала, ничего не рассказала маме, хотя мысли её всё время витали вокруг этого поступка.
 Дома малышка спрятала подальше игрушку, чтобы никто её не увидел. Ирочке было стыдно. Мама и бабушка всегда говорили ей, что чужое нельзя брать, это стыдно. Нет, девчушка не боялась никакого наказания, её никто бы не наказывал, но стыд не давал покоя. Она, внучка героя-деда, который погиб на далёкой и не очень понятной для ребёнка войне, совершила такой некрасивый поступок! Ирочка только представила себе, что об этом узнают подружки, воспитательница, как все на неё будут осуждающе смотреть, как девочки перестанут с ней дружить. А дома мама строго скажет, что Ирочка не честная, позорящая их семью девочка.
 Нет, Иринка не могла такое вынести... Только от одной мысли ей становилось стыдно и это чувство было невыносимо. Ночью она часто просыпалась от ужасного сна, где все узнали, кто украл лошадку. Она так ярко видела эту картину, весь ужас своего положения, этот позор, что невозможно было это терпеть. На следующий день было воскресенье, и Ирочка целый день мучилась - она не смела играть с лошадкой, вдруг её родные заметят игрушку и спросят, откуда она? Так прошёл день и опять - мучительная ночь. Наутро девочка тайком положила лошадку в карманчик и пошла в детский садик. Всю дорогу Ирочку трясло от страха, там, наверное, уже все знают о пропаже и ждут её, Ирочку, чтобы осудить.
 К её большой радости, все молчали, никто даже не заметил пропажи. Едва детей вывели на площадку, как Ирочка стремглав бросилась к песочнице и, незаметно вытянув из кармана игрушку, положила её в песок. Но даже лошадка смотрела на девочку осуждающе и строго. Её любимая лошадка знала о постыдном поступке своей подружки, но молчала. Ирочка мысленно дала слово любимой игрушке, что никогда в жизни не возьмёт чужого. Постепенно девочка успокоилась, вдруг стало легко и спокойно - никто ничего не узнал, но этот урок Ирочка запомнила на всю жизнь.   Совесть - то чувство, которое нельзя ни купить, не заставить молчать. Совесть перед самим собой - то, что не даст спокойно жить.  Понятно, что у каждого человека своя правда, а, соответственно, и совесть устанавливает свои дозволенные границы.  Кто-то позволяет брать не много у государства, успокаивая себя тем, что оно, государство, тоже ворует у народа, кто-то ворует по-крупному, говоря себе, что все средства хороши, зато свою жизнь и жизнь своих детей обеспечил. Кто-то оправдывается тем, что все так живут, а кто-то считал, что Бог простит.  Но Ирочка, повзрослев, точно знала, что ни Бог, ни какое-то призрачное наказание не страшны, а только она, собственная совесть, не даст  ей покоя, если она когда-то попробует поступить наперекор ей.
И пускай многие считают её странной, наивной, а может, и глупой, Ирина никогда не предавала свою совесть.