поэзия и просто человек- к концепции Ордена поэтов

Август Май
поэзия и просто человек
к концепции Ордена поэтов
04:35
Публикация номер 9302

возможно, это спорно - то, что предмет и цель настоящего искусства, включая поэзию - просто человек.

не идеал, но просто человечный человек.

поэт обыкновенный - ища известности и славы - и позиционируя себя над толпой, воспевая не для ублажения толпы - обращается к каждому просто человеку, он хочет убедить каждого, что знает его чаяния и чувства,  что, говоря от своего чаще всего лица - он совершенно понимает, что человек увидит в зеркале петра себя, павла, в зеркале поэта - себя самого.

человек простой ....  стихов не читает.

он - обыкновенный - любит... поесть, для того - уважения людей - он иногда и выпить не дурак, да и, вообще - не дурак, он и Пушкина кроме школы ещё читал раз - семь лет назад - попалась брошюрка - там стих пушкина случайно - но ещё три-четыре великих имени знает - поэт к этому человеку терпеливо обращается, зная, что не только имени его человек простой не узнает в жисть  - ни единого стишка не прочтет - а все же обращается к нему - без малейших обид - это ладно.

поэт транслирует себя через читателя - того тоже не просто заманить своим сокровенным, важным и интересным - но, допустим - читатель нашёл будущего известного и даже великого поэта Тютькина Петра Павловича14 - и стал читать - а не рыскать по заглавиями стихов или звёздочкам вместо названий -  стал читать - неблагодарный -и ну хаять: это у .... А успел забыть великое имя - не так, плохо,  плохие рифмы, главное - дрянь этот ваш... КакЕго - всё - не буду его читать, он пусть будет неизвестным - вот и сидит великий будущий поэт Тютькин за письменным столом - куда и пишет теперь - и думает про подлого читателя - будто этот читатель - не просто человек - а дурной и плохой человек - не для него мучился Тютькин складывая слова - и этим выражая свои боли и чувства откровенно.

Ладно. Плохой попался Тютькину читатель.
Не для таких пишут, не такие основном люди, все - хорошие, просто не попался им Тютькин как следует, а не под горячую руку.

вообще, поэзию читать надо либо случайно, навзрыд, либо уж доброжелательно и с толком - а не по ходу.

тут другой читатель у Тютькина тут как тут - и тоже хаять -

совпадение.
случайность.


простой человек - хороший, не ангел, свой характер, свои мелкие и крупные недостатки - в общем - он - не тот пластелин, который поведётся на любые стихи - порой поэту надобно трижды умереть и воскреснуть, чтобы убедить всех, что он поэт, пока все петухи ни прокукарекуют.

как-то получается, что в конечном итоге поэтами признаются такие стихотворцы, которые не льстят простому человек, а его показывают - от своего причем лица - во всей красе - и даже пьяным - через все его тернии - его человеческую душу.

увидеть душу обыкновенную - это способны как раз простые люди со всеми их недостатками, скажем - наши с вами соседи - а почему это редкий стихотворец видит - странно? - да потому - что обыкновенный стихотворец так "замучен нарзаном" стихотворных традиций, а то и вычурностей, - что специально рисует вместо простого человека манекен по своей мерке - а это годится читателю лишь на разовую примерку костюмчика - купил сносил и выбросил.

и вся любовь.

поэт должен быть не просто недурным стихотворцем - он должен иметь такие чувства и понимания, чтоб смотреть на равного простого человека с высоты своего полёта - иначе человеку проще смотреться в зеркало - обходиться без поэзии.

вот почему Орден поэтов собирает всех простых поэтов для простых людей, не для скрупулезного описания моментов выделения экскрементов, но и не для описания порхания идеалка между лепестками роз - реально, как человека, одновременно и делая человека из самого себя -

вот для чего

Орден поэтов.

   22 сентября 2021 года примерно 05:05

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121092200831

кстати - об идеале и красоте
05:30
Публикация номер 9303

говоря, что предмет и цель поэзии - просто человек, а не идеал, я думаю, что дело в том, что идеал есть направление, не нечто ложное как недостижимое, а нечто к чему стремление есть смысл - как предметы который можно "взять и потрогать руками" - это нет, - но красота есть путь к идеалу, и не зря есть градации красоты и разность вкусов - красивое есть как общепризнанное и ещё - особенное для особенного человека - разве нам неизвестно, что красивая женщина может быть красивой для всех, а может быть красивой для  некоторых - и слово "казаться" здесь лишнее - красота есть реальность, и она открывается по разному - искусство было бы излишним, будь красота исключительно  предметна - природа, создавая красоту стремилась к иному, необходимому - пусть с цветками есть целевая функциональность - но горы красивые совсем не для того, чтоб придерживать ветрА, - здесь их ослепительная высота очень связана с внутренним состоянием любующегося  человека - с его исходной концепцией красоты и всей жизни.

мы и сами свои недостатки считаем именно недостатками и часть уважения к себе видим в борьбе со своими недостатками - борьба с ними не проста - и мы ищем помощи и в утешениях других, и - реже - в правде о себе - и помощи в сказках или иных искусствах.

мы скромничаем, говоря, что идеалов не достигнем, мы если совершаем подвиг или иное доброе - стесняемся показать радость - но мы довольны если проявляем лучшее своё, порой даже удивляясь - и, всё же, - говоря про себя - мы же на самом деле хорошие.

мы идеалы знаем, скажем - религия нас строит под идеал прямо и ровно - она о наших пороках знает всё, кроме одного - это мелочь - как их каждому побороть - её ответ наивен и прост: молись.

будто молитвы читанные и вызубренные назубок - есть спасение, по меньшей мере - шанс - будто исповедь из-за стыда за поступки нас остановит от завтрашних - а религия здесь не одна - есть ещё мораль - она искуснее религии, так как не императивна настолько - она вроде "рекомендательна" - мы порой поздно замечаем, как мораль превращается в право - и тут религия есть наивный ребёнок в сравнении с моралью, ставшей правом.

искусство милосердно не декларативно, как религия - оно склонно  на нас влиять через примеры на других - в отличие от истории, скажем - вымышленных лиц, героев - но кажется из-за того и практически бесполезным.

особенно поэзия.

хотя - и живопись.

и скульптура.

даже музыка.

точно - архитектура.

но оно обращается к императиву абсолютному - самоуважению человека - пока самоуважение человеком не утрачено - оно им руководит безапелляционно.

он, то понимая, то не осознавая - всегда калькирует себя по вымышленным героям - даже когда по историческим личностям - в их вымышленном представлении.

я как-то запомнил какую-то карикатуру - народ выходит из кинотеатра - все лица - только что увиденного героя.

мы реально такое воздействие испытываем - обычно оно нас держит очень короткое время - но какие-то черты в нас вырубает навечно.

искусство нас ваяет так же неуклонно, как ветер и вода - скалы - медленно, но неотвратимо.

мы меняемся и лично, и от поколения к поколению, каждый как индивид вида - и если отрицать это изменение - следует картину общества считать ужасной - такой взгляд не редок.

факты бесчеловечности редки, но заметнее фактов человечности - факты человечности кажутся должными,  а факты бесчеловечности - невозможными.

вот почему и поэты получают резонанс от обращения к человеку нормальному, обычному, простому - даже и отражая великих - искусство лишь находя в них человеческое заставляет  нас их ценить.

и стоит стихотворцу не видеть человека - он может сегодня получить все восторги читателя - но остаться никем через то или иное время.

так что - надо идеалы видеть идеалами, а человека - человеком.

       22 сентября 2021 года примерно 06:06

***
 


 


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121092200981


Бонус:

когда я, наконец, проснусь
05;47
Публикация номер 4664

проснувшись с головой в подушку
солнечных лучей -
моих бесцветных снов и слов кровавых палачей, ночей -
мне разыграет форточный оркестр
стеклянный марш, а траурный кирпич заплачет в луже на тротуаре -
я снов таких реестры
оформлю задним днём,
бумажки легче, взять огнём -
а интернета нету -
его скрижали каменные слишком -
по реалистическим страничкам сих, не различая, кто совсем ушёл,
а кто открылся - его затерянная книжка -
ночь-фехтовальщица мгновенна и темна,
а сны отличились ото сна,
потерянного в опиумном баре -
читатель, как юпитер, со связкой молний, прочтёт стихи
и скажет:
хорошо.

                11 мая 2019 года примерно 06:54

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119051101421