О воспитании

Владимир Сазонов 6
Не дал мне Бог ни голоса, ни роста
И силы богатырской мне - не дал.
Я многое в сей жизни повидал,
Хотя шагать было совсем не просто.

В активе были: синие глаза,
Широкий лоб, с волнистою коронной;
Стремление - быть «белою вороной»
С готовностью: «нажать на тормоза».

Отца не знал. Запомнил силуэт:
Держался тот за поручень вагона.
Я,с мамой, оставался на перроне.

И вдруг она рванулась - с криком: «Не-е-е-т!!!
- Как с ними мне прожить - одной?!»
И - крик отчаянья переходил на вой.
              *
Но, поезд - уходил. В конце платформы
Она запнулась, медленно осела,
И - судорожно вздрагивало тело.
Война - к концу.А расставанья - норма.

Был 44-й год, глухая осень.
Ей - 35-й шёл. Детишки - пять -
Мал-мала меньше. Как их подымать?
Пришла домой - на темечке вдруг проседь.

Три треугольника по почте получила.
В начале мая - «Извещение»:
«Пропал без вести». Стон, волненья.

Не раз потом мне думка приходила:
- Но, почему? - Был многодетный он?!
Жизнь - у детишек - словно дурной сон.
                *
С тех пор минули 3/4-х века.
Уж платят материнский капитал,
Пособия - ребятам, кто так мал.
Что завтра?- Где надежды человека? 

Нет мощного «народного хозяйства»;
На транспорте зашкаливают цены;
В двух поколеньях изменились гены:
В среде чиновной процветает барство;

Критично разделенье по «шесткам»:
Одни живут «за гранью» - в нищете.
Их - «быдлом» - обзывают скопом те,
Кто раздаёт миллионы профурсеткам.
И тут, с экранов, силиконовые б…и
То «быдло» - судят, в мониторы глядя.
                *
«В разворошенном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несёт нас рок событий*».
Спустя сто лет, сочувствую тому.
* С. Есенин «Письмо женщине», 1924

И - сожалею, век свой доживая, 
О том, что наряду с «идейной» властью
Мы «выплеснули» и благие страсти:
Уж тридцать лет свой дух не развиваем.

Отдали всё «на откуп» liberty-стам,
Зовущим нас: позиции все сдать,
Чтоб «западные ценности» признать.

Я отдаю свой голос всем русистам.
Они - столпы культуры, языка, -
Дают нам дух и силу  на века.
             *
Мечтаю, чтобы - вновь! - образование,
Стало основой, базой просвещения.
Эффект его высок при совмещении
Процесса обученья с воспитаньем.

Пример тому - Михайло Ломоносов:
Воспитан был трудом. И познавал
«Врата учёности» - при школе; постигал
Академические выси. До износа.

Нередко он патриотизм являл,
Отстаивая нашу идентичность.
Соединив текущее с античностью,
В словесности искусство проявлял.

Как Л да Винча был для итальянцев,
России стал Он «божиим посланцем».
               *
Надеюсь, что проблема воспитания
В любви народа и земли родной,
Чтоб обеспечить жизненный покой,
Найдёт у поколенья понимание.

Патриотизм не терпит принижений:
У этносов - свои истории, традиции.
При повышении в людях эрудиции,
Они - иных - воспримут с уважением.

Пока же мы имеем деградацию.
И это поощряют наши СМИ:
На соцсетях, экранах - посмотри!

Зашкаливает оглупленье нации.
Но - много их - «сидят на Госбюджете».
Когда же прекратим расходы эти?!
                26.05.20