Есть в запасе несколько сот ступеней

Надежда Верещагина
Есть в запасе несколько сот ступеней — через тени считывать и считать, очевидность прочности их креплений распалённой скоростью испытать. Промахнув закрученные пролёты, дверь — на солнце, наспех на всех парах сокращать дорогу до сладкой ноты в проходных черёмуховых дворах. Не теряя ни куража, ни ритма обращаться в бережный полушаг, огибая выпуклые перила, в хриплый шум строительного ковша на отмостку спрыгивать с парапета — там, где с прядей вспрянувшего куста мокрый ветер слизывать капли света даже ночью должен не перестать.

За углом распахиваться навстречу, у решётки слышать: ближайший сад кружевными певчими ощебечен. Рассмотреть, как зреющий в гром разряд — в сизый всполох вдёрнутый твёрдым корнем, очертивший тесный седой просвет подворотни, — выверенно разорван, а дождинки въелись в края манжет. Промежуток — миг. Убежать от шквала, переждать безудержный перехлёст сумасшедших струй — и упасть в начало: через час сведётся Дворцовый мост. И в пятне надтреснутого рассвета штриховать макушками полукруг чёрной арки, отзвуками задетой разговора, — не разнимая рук…

Замолчав в рассеявшейся прохладе, не стараюсь больше себя найти — улыбаюсь незамутнённой глади глаз ответных. К дому на полпути жмусь плечами к вымокшим и желанным крепким стенам пронятой тишины…

И — не знаю, что постепенно стану ждать удара сразу из-за спины.