Катя

Владимир Соколов-Бунтов
Катя родилась в сорок восьмом - послевоенном. Она оказалась вторым ребёнком, истосковавшегося по женской ласке фронтовика, пришедшего с войны инвалидом и третьим у солдатки-вдовы.Родители не предохранялись, и от беременностей женщины не избавлялись. Катя родилась раньше автора рассказа на десять лет. Сейчас она его моложе на сорок пять.Имена в роду Соколовых, как впрочем. и во многих других родах доставались детям от их родственников. Михаил и назвал свою вторую дочь в честь своей старшей сестры. Всего на лето шестьдесят второго у папы с мамой нас было пятеро: Галя, Катя, Саша, Коля и я - Вовка. За это медаль давали.Первая дочь мамы Аля умерла махонькая. А вот судьбы?! Чья судьба досталась Кате?!
Внимательно вглядываясь в фотографию Кати я нахожу очень много сходства с собой. Хотя она - девочка, а я - мальчик. Особенно похожи глаза и носы. Катю убило электрическим током в четырнадцать лет. Я в эти годы уехал из родительского дома учиться в Рыбинское речное училище на электромеханика. Простите читатели за отступление-размышление от повествования.

По рассказам старшей сестры Гали - Катя преуспевала во всём. Высокая, энергичная, жизнерадостная, красивая. Отлично училась в школе семилетке. Закончила её с отличием.занималась творчеством. Лобзиком выпиливала красиво из дерева. Отличительной чертой Кати была её отзывчивость к чужим бедам и радостям. Деревенька, где родилась Катя стояла на речке Меза, коротенькой, как и жизнь Кати на этом свете.
Беда случилась летом в грозу. Катя и Галя приехали на выходные из города.Обе учились: Галя в медицинском, а Катя в городской десятилетке Костромы. Галя старше на год, и они вдвоём возвращались с танцев из соседней деревни не очень поздно. Вымыли ноги на пруду - босоножки в руках. До дома пятьдесят шагов. Они бежали - дождь уже начался. И, конечно, они не могли видеть упавшие на землю провода под электрическим напряжением. А даже, если бы и видели, то не могли заметить ток - его не видно! Катя первая попала, успев крикнуть: " Галя - меня"! Она спасла сестру. Катя погибла, Галю поразило током, но не насмерть. Четырёхлетний автор помнит этот вечер. Он не спал. Искры из розетки от радио запомнил на всю жизнь. Видимо это произошло, когда упал столб на землю. Столб уронил Николай Деревянко - молодой солдатик, привозивший дрова соседям. Погуливал с Анной довольно взрослой уже женщиной лет сорока с гаком. Кажется, на два-три года старше моего отца. А папа родился в двадцатом...  Почему никто не придал значения упавшему столбу - остаётся загадкой. Сбил Коля столб, и уехал в свою часть. Понятное дело, что торопился. Наверняка угнал машину, чтобы подколымить. И был нетрезв, когда ехал.

Соседка тоже ничего никому. А её отец, всё время глядевший в окно мужик видел, но никого не предупредил. Ток то он невидимый, а столб упал, подумаешь - завтра разберёмся.Почему не сработала защита я до сих пор не понимаю. Энергетик с дипломом. Могу только предположить, что провода при падении не пересеклись между собой, хотя это маловероятно...

В этот вечер искали корову. Отбилась о стада. Прекратили поиски из-за дождя и грозы. Но никто не спал.
Мама выбежала на шум, и тоже бы попала под невидимый ток, если бы не отец -фронтовик. Кочерга на деревянной рукоятке спасла Галю, маму. Катю тоже оттащили с проводов. Делали всё, что могли. Папа умел многое по спасению. Было уже нельзя спасти, хотя времени прошло мало.   
Николай Деревянко женился на соседке. Остался жить в её доме.Суда над ним не было. Отец сказал, как отрубил:" Если его посадят - Бог вернёт мне дочь"?!
Вернусь к вопросу о судьбе. Старшая сестра отца Екатерина умерла во время ВОВ от голода в возрасте 30 лет, оставив двух малышей. но это уже другой рассказ. Деревянко умрёт в сорок - печень разложится от пьянки. По причине малого возраста мы с Николаем к нему неприязни не испытывали, хотя и с возрастом более стали строже относиться. Отец года два пил много с горя. Но дело знал - семья не голодала. Он умер в двадцать первом веке, прожив до девяносто трёх лет и одиннадцати месяцев...Саша на девять лет старше меня и женился первым. Дочь-первенца назвал Катей. Она - москвичка во втором поколении. Ей сейчас... сорок пять, слава Богу.