Кто предал Кон - тот отлучён

Владлен Кешишев
      "И каждый вечер, в час назначенный
       (Иль это только снится мне?),
       Девичий стан, шелками схваченный,
       В туманном движется окне."
                Александр Блок

И Геленджик, и Стрелка Питера
Нуворишам сданы в наём,
Намаргариненным биффитерам*
И обрюхаченым пивком.

Тусуется разгул полуночи
И меркнет в радуге Зари,
В створ маяков фрегаты юности
Мерцали словно снегири.

И в час рассветный, как назначено,
Зарделись веры паруса -
Ассоли "стан шелками схваченный"
Кропила радуги роса,

Скользил форштевень в даль небесную
Над бастионами фортов
За грань земного и телесного
Провёл нас Блок по вехам слов,
 
Джанхот позвал ладью  туманную
И руку в кольцах ждал дольмен,
Богеме - лузы ресторанные,
А пилигримам хор сирен.

Земля - наследное сокровище,
Войдёт в атоллы ласки чёлн,
"Ты право пьяное чудовище" -
Кто предал Кон* - тот обречён.
***
04.05.2020

Сокращенные выдержки из википедии и просторов стихиры:

1.
   Бифитер* beef-eater -  солдат охраны... - «мясоед», обжора (о зажиревшем прислужнике) - американский слэнг - англичанин.

2.
   Кон* - Изначальное целое истинное. Из ПоКон Веков Наши Предки Жили по Конам!

Кон – это правило, свод, круг вращения. Жить по Кону, значит гармонично входить и находится во Вселенной, цельно взаимодействовать с Ее живым организмом. Вращение и внутреннее устройство Мироздания – это Покон Рода. РОД – это Родитель, Всевышний, телом которого является наша Вселенная, со всеми планетами, звездными системами и обитаемыми мирами, живущими в них формами жизни, Богами и полуБогами.

Основной принцип устройства Мироздания, основывается на Любви. Это Дарение Света жизни, которое исходит из глубин Вселенной («Сердце» Рода») и распространяется по всей Вселенной. Причем ДАРение это безВозмездное – т.е не требующее ничего взамен.

Например, Ярило-Солнце действует и живет по Кону Рода – дарит всего себя жителям миров Солнечной системы, не различая их по цвету кожи или намерений.

В разумной ПриРоде, Покон Рода – это естественный процесс, которому подчиняются все Божьи Творенья, кроме сегоднешнего человека. Муравьи и пчелы трудятся, следуя Божественной программе. Они не требуют ничего взамен своим Трудам. Выполняя свое предназначение – гармонично вписываешься в общую программу развития. Не выполнять предназначение – выбиваться из программы, страдать, болеть и умирать.

Человеческая цивилизация не выполняет божественную программу развития. Она подобна раковой опухоли на теле Земли, поэтому люди страдают, болеют и в муках умирают. Человеческая цивилизация, живет заКоном Рода, т.е в За Коне (за Коном, за Божественной Правдой).

Жить по Кону Рода – значит слышать Душу. Душа – это Совесть. Живя по Совести, приближаешься к Покону Рода, начинаешь слышать и чувствовать ЖИЗНЬ. Приближаешься и живешь гармонично сосуществуя с живым телом планеты.

Покон Рода – это Правь, Правда. Жить по Прави, значит нести эту Правь (Правду) в мир. Ложь, даже малая – это забвение Правды. Когда Человек принимает Правду в свою жизнь, Она становится его оружием.

Покон Рода – это Любовь к сущему. К тому, что соТворено Родом и отображается в живой ПриРоде. Это растительный мир и мир животных Другов. Это царство камней и иных форм жизни, которые мы не видим, но иногда ощущаем тонкими органами чувств. Душа воплощенная в Яви (в человеческом теле) и живя по Кону Рода не злоЧинствует и не губит ПриРоду. Такой Человек без нужды не сломает ветку, не погубит кветку, не обидит животное. Поедание животных, т.е тех кого Человек должен сберегать и помогать в духовном развитии и становлении – это забвение Покона Рода. Поедание животных Другов – страшнейшее преступление против Вселенной, против самой жизни и ПриРоды. Такой человек не может называться разумным и по уровню своего развития приближен к тем животным, которых он так безжалостно истребляет. Жизнь такого существа практически не имеет ценности, потому как такой человек сам не ценит Дар Жизни и выступает в роли Ее ликвидатора! И по Канону причинно-следственной связи, дает право другим паразитическим инопланетным цивилизациям рассматривать человечество в качестве скота, что они и делают, используя Землю и смотря на нее как мясоед смотрит на скотобойню и используя человечество как бройлерный материал. Это является одной из главных причин внедрения космических паразитов в пространство Терры (Терем РА,- Земля-Матушка). Кстати, ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ) НАЗВАЛА МЯСО ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАКА! Мясопродукты признаны канцерогенными веществами, такими как асбест и мышьяк и будут внесены в «чёрный список» канцерогенов!
Программой Рода на данном этапе развития Человеку предусмотрено питание специально для него выращенными плодами. Это яблоки, груши, сливы, орехи и другие ПриРодные организмы, при питании которыми, не страдает никто. Например, — яблоня сама выращивает плоды, заботливо наполняя их Силой и энергией, затем ровно в свой срок, когда яблоко собрало максимум полезных веществ, само падает с дерева прямо в нашу ладонь. В Живой ПриРоде все продуманно, Гармонично и Мудро! КАК ГАРМОНИЧНО ПЕРЕЙТИ НА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (ВЕГЕТАРИАНСТВО, ВЕГАНСТВО, СЫРОЕДЕНИЕ)? (пошаговая инструкция + подборка материалов + рецепты + управление конфликтами):
Как определить, живет ли человек по Кону Рода?

Итак, жизнь по Кону Рода – жизнь в Гармонии с ПриРодой, Вселенной. ВЕДАющий Рода Человек, НИКОГДА не станет уничтожать Творения своего РОДителя, поедая животных. Причем, если человек не питается мертвячиной, это совсем не значит что он живет по Кону Рода. Такой человек мог отказаться от мяса по причине улучшения здоровья, а не от того, что почитает Жизнь и Творения Рода, Любя их.

Живущий по Кону, здоров духовно и физически. Проекция физического тела – это отражение Души. Если больна Душа, то как следствие – заболевает и тело. От духовно здорового Человека исходит Свет и Добро, душевная теплота, тело такого Человека здорово.

Жизнь Человека, живущего по Кону Рода, наполнена РА-Дастью. Такой Человек имеет крепкую Семью и Здоровых Деток. У него всегда есть все, что ему необходимо на данный момент времени. Причем это не излишняя роскошь, но и не кромешная нищета.

Живущий по Кону Рода, живет по Правде и с Правдой. Шествует по Пути Прави! Правда окрыляет. Даже когда она может стоить жизни, Человек Покона следует Ей! В таком случае, Он обретает Мощь, Помощь и покровительство Богов! Правда становится могучим оружием.

Покон Рода – это универсальное правило, по которому движется, живет и развивается Вселенная. Этот большой космический Покон, делится на меньшие по размерам Коны. Это меньшие круги, проходя которые в своем развитии поднимаешься выше, в спиральном порядке.

Касательно эволюции Души — это Каноны Совести, Правды, Канон ЦелоМудрия.

Также существуют Поконы звездных систем, планет и отдельно взятых Родов (Правда (устои) самого рода, в котором воплотилась Душа).

Покон Земли – Матушки – это Движение и устройство нашего мира, нашей планеты. Например, чтобы гармонично войти в КОН нашей планеты, необходимо жить в соответствии с Ее внутренним ПриРодным устоем – встречать приРОдные Праздники, во время которых Земля проходит через череду космических Чертогов и Звездных Врат. Войти в годовой круг, значит войти в поле планеты, дышать с ней в унисон, как это делают все Царства жизни – от мелких растений, до крупных животных. У такого Человека включается и духовный организм и физический.

Мы стоим на пороге, за которым возможен РаСвет и Возрождение. Но Возрождение начинается с Возрождения Духа и Души. Становясь святозарными п-РА-ВЕДниками и воплощая своей жизнью Покон Рода, мы поднимаем свой духовный потенциал и становимся живой и здоровой клеточкой, в огромном теле Рода- Вселенной. А одна клеточка, способна исцелить и другие клеточки, находящиеся рядом с ней. Своим личным примером зажигаются Души и Сердца Человеческие. Наступает Весна Земли и Покон Вселенной Возрождается под Ее голубыми небесами.

Большая подборка статей и материалов «ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ РУСОВ, АРИЕВ, СЛАВЯН»:
; ОСНОВА ДРЕВНЕГО ИСКОННОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ СЛАВЯН: https://vk.com/wall-49560567_912

; ПУТЬ СЛАВЯН – ГАРМОНИЯ МЕЖДУ МАТЕРИАЛЬНЫМ И ДУХОВНЫМ. В отличие от западного (материалистичного) пути и восточного (духовного): http://vk.com/wall-49560567_859

; ПАМЯТКА ИДУЩИМ. КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ В СЛАВЯНСКОМ МИРЕ СЕГОДНЯ И РАСПОЗНАТЬ ЧЕРНОГО ЖРЕЦА:
; ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИЗУЧАЕТ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ ИЗУЧАТЬ ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ И ЗНАНИЯ: https://lubodar.info/vazhnaya-informatsiya-o-vedah/

; «ВЕДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С ПОЗИЦИЙ ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» — видеозапись семинара Андрея Ивашко от 22-23 марта 2014 в Санкт-Петербурге:
; ИНДИЯ – АРХИВ КУЛЬТУРЫ РУСОВ (СЛАВЯН)! ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУСОВ (СЛАВЯН)! КОРНИ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (в том числе представленной в Индии) ПРОИСХОДЯТ С СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ!»:
; «ДРЕВНЕСЛОВЕНСКАЯ БУКВИЦА – ЯЗЫКОВОЕ НАСЛЕДИЕ НАШИХ ПРЕДКОВ»: https://vk.com/wall-49560567_1219

; РУСЬ БЫЛА НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ В ТЕЧЕНИИ 3 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ: https://vk.com/wall-49560567_692

; ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ ДОКАЗАНА! ТАРТАРИЯ – страна, сравнительно недавно занимавшая почти всю территорию Евразии и западную часть Северной Америки! Эта информация разоблачает историю и приоткрывает завесу планомерного геноцида Великой страны и ее населения, к которому и относимся все Мы:
; ПОЧЕМУ УНИЧТОЖАЛИСЬ ГУСЛИ НА РУСИ? https://lubodar.info/pochemu-unichtozhalis-gusli-na-rusi/
***      
 
3.
   Автор Александр Блок

 Незнакомка

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
***
Дата написания 24 апреля 1906 года
 
5.
  Открыв для себя «таинственно-будничные» Озерки с небольшим ресторанчиком. Став с определённого момента завсегдатаем этого заведения, Александр Александрович мог часами сидеть в прокуренном зале за бутылкой красного вина. Литератор Георгий Чулков рассказывал, что Озерки — в то время небольшой дачный посёлок под Петербургом — оказались для Александра Александровича необычайно притягательным местом: он любил там «романтически пропадать», «ища забвение в вине». В ту пору Блок считал, что ему необходим новый жизненный опыт, связанный с погружением на «грязное дно жизни».
 
По данным литературоведа Владимира Орлова, озерковский ресторан находился неподалёку от вокзала; у поэта там имелось постоянное место у окна, откуда открывался вид на железнодорожную платформу. Весной 1906 года настроение Блока часто совпадало с состоянием Версилова — героя романа Достоевского «Подросток», — который признавался: «Я люблю иногда от скуки, от ужасной душевной скуки… заходить в разные вот эти клоаки». Впоследствии Александр Александрович пояснял, что придуманная им в Озерках Незнакомка — это «вовсе не просто дама в чёрном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это — дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового».

Момент непосредственного создания «Незнакомки» был зафиксирован поэтом Андреем Белым — по его словам, Блок вернулся домой в полночь, «в мятом своём сюртуке, странно серый». На вопрос жены о причинах «окаменелости» он ответил: «Да, Люба,  пьяный», после чего вынул из карман листок со строчками «По вечерам над ресторанами / Горячий воздух дик и глух». Как отмечал литературовед Константин Мочульский, «они принесли ему славу. Она была куплена дорогой ценой». Позже Александр Александрович пригласил в Озерки своего товарища — сотрудника символистских изданий Евгения Иванова, чтобы показать, при каких обстоятельствах возникла «Незнакомка»:

« Пошли на озеро, где «скрипят уключины» и «визг женский»... Потом Саша с какой-то нежностью ко мне, как Виргилий к Данте, указывал на «позолоченный» «крендель булочной» на вывеске в кафе. Всё это он показывал с большой любовью, как бы желая ввести меня на тот путь, которым он вёлся в тот вечер, когда появилась Незнакомка. »

Исследователи выдвигали разные версии, связанные с литературной «генетикой» блоковской Незнакомки. Так, культуролог Николай Анциферов сравнил возникшее в сознании героя видение с грёзами персонажа из гоголевского «Невского проспекта» — художника Пискарёва, который, следуя за поразившей его воображение прекрасной дамой, внезапно попал в «приют разврата». По мнению литературоведа О. А. Кузнецовой, «дышащая духами и туманами» одинокая красавица оказалась близкой «родственницей» героини стихотворения Валерия Брюсова «Прохожей», написанного в 1900 году: «Она прошла и опьянила / Томящим сумраком духов» .

Образ таинственной посетительницы ресторана восходит к аристократкам пушкинской поры, считает литературовед Игорь Сухих; при этом Незнакомка облачена в одежды Серебряного века с его струящимися шёлковыми силуэтами, шляпами «с траурными перьями» и вуалью, добавляющей облику загадочности. Не исключено, что когда алкогольный флёр рассеется, героиня превратится в «падшую женщину», постоянную кабацкую гостью, однако персонаж стихотворения не спешит расставаться с мечтой — отсюда вывод: «Ты право, пьяное чудовище!  Я знаю: истина в вине». О связи с Пушкиным упоминал и Евгений Иванов, рассказывавший, что когда Блок привёл его в озерковский ресторан и показал «свой» столик, то перед другом поэта возникло аналогичное видение: «Чёрное платье, точнее, она, или вернее весь стан её прошёл в окне, как пиковая дама перед Германном».

Андрей Белый полагал, что в стихотворении Блока угадываются отголоски лермонтовского стихотворения «Из-под таинственной холодной полумаски» («И создал я тогда в моем воображенье  По лёгким признакам красавицу мою»), потому что внутреннее родство этих двух поэтов позволяло им обнаруживать совершенные черты «и у астрального видения, и у уличной проститутки; и та, и другая одинаково обманны». По замечанию Иннокентия Анненского, первое, на что обратил внимание герой стихотворения, — это «узкая рука» Незнакомки. В отличие от Достоевского, для которого был важен «узкий мучительный следок» (Полина, «Игрок»), Блок стремился укрыть своё прекрасное наваждение «от кроличьих глаз».

И «Незнакомка», и ряд других стихотворений Блока, созданных в ту пору, тематически перекликаются с некоторыми произведениями Брюсова, — их объединяет, в частности, образ ночного ресторана. К примеру, брюсовские строки «Пустой громадный зал чуть озарён» соотносятся с блоковским «Я сидел у окна в переполненном зале. / Где-то пели смычки о любви». Обязательными элементами при описании заведений и у того, и у другого являются «золотое вино», скрипка, дымка, туман и хрустальные бокалы[. Блоковский герой не стыдится своего состояния: «Я пригвождён к трактирной стойке. / Я пьян давно. Мне всё — равно»; точно так же отрешён от реального мира персонаж Брюсова: «С тихим вальсом, знакомо печальным,
 
Структурно стихотворение (называемое некоторыми исследователями балладой) разделено на три части. Первая, состоящая из шести строф и рассказывающая о повседневной жизни в пригороде с его скукой, плачем детей, вальяжными прогулками «испытанных остряков», шумом и суетой железнодорожных платформ, даёт представление о реальном существовании рядового дачного посёлка начала XX века. Вторая часть, также представленная шестью строфами, уносит героя и читателей в иллюзорный мир, возникающий в сознании наблюдающего за движением жизни поэта. В его хмельном воображении возникает образ изысканной, утончённой дамы, которая внезапно появляется в привокзальном заведении. Наконец, в финальной, тринадцатой строфе явь и мираж соединяются.

Константин Мочульский, анализируя стихотворение, обратил внимание на его музыкальность: так, первое — ещё в окне — появление героини благодаря шипящим (ж, ч, ш) создаёт впечатление осторожного шуршания, сопровождающего шаги Незнакомки: «… Девичий стан, шелками схваченный, / В туманном движется окне». А в следующей строфе интонацию задаёт уже рокочущий «р»: «И веют древними поверьями / Её упругие шелка» — и этот звук условной трубы перекрывает шум железной дороги и визг уключин на озере.
 
Отзывы и рецензии на «Незнакомку» поступали в основном от людей из окружения поэта. Так, литератор Модест Гофман отмечал, что атмосфера ресторана, описанная в традициях фантастического реализма, напоминает обстановку таких произведений Достоевского, как «Идиот» и «Подросток». Иннокентий Анненский, с одной стороны, указывал на абсурдность и вульгарность воссозданного Блоком пригородного мира с его шлагбаумами, канавами, женским визгом и скрипом уключин на озере; с другой — признавал: «А между тем так ведь и нужно, чтобы вы почувствовали приближение божества». Почти о том же самом писал в своей рецензии и беллетрист Александр Измайлов, для которого загадочность стихотворения была связана с неожиданным сочетанием «неземного с пошлым и грёзы с обыденщиной».

По мнению литературоведа Виктора Жирмунского, история про нетрезвого поэта, к которому является Незнакомка, близка к сюжетам новелл Гофмана и Эдгара По, — у их героев по «мере нарастающего опьянения» точно так же «разрушаются обычные грани дневного сознания»[. Критик-эстет Николай Абрамович обнаружил в стихотворении гоголевский мистицизм, при котором в пустоту и скуку повседневности вдруг «врывается нежное созерцание» поэта. Георгий Чулков, защищая Блока и его «Незнакомку» от нападок тех, кто не понял эфемерности её образа, писал:

"Эти «испытанные остряки», и этот «крендель булочной", и эти «загородные дачи» — лишь фантомы и призраки. Этот безумный сон о прекрасной Незнакомке может присниться лишь на развалинах быта. Для символиста остался лишь призрак быта, лишь тёмный кошмар — и надо преодолеть его, чтобы увидеть «берег очарованный и очарованную даль». »
 
Давая непосредственное описание своей новой Незнакомки, поэт выделил «удивительный взор её расширенных глаз». По замечанию литературоведа Владимира Новикова, на сей раз имя возможного прототипа главной герои было известно — это актриса Наталья Волохова. Внешне, судя по воспоминаниям тётки Блока Марии Бекетовой, Волохова и выдуманная героиня стихотворения «Незнакомка» были весьма похожи: «Высокий тонкий стан, бледное лицо, тонкие черты». По версии английской исследовательницы творчества Блока Аврил Пайман, после периода весенних скитаний, загулов и грёз Александру Александровичу «необходима была новая страсть»; в то же время автор книги «История русского символизма» не исключала, что любовь к Волоховой носила со стороны Блока «явно литературный характер».

6.

 Без сокращений

Геленджик

 Автор - Стас Максимов.  Стихи. ру

         "И веют древними поверьями
         Её упругие шелка,
         И шляпа с траурными перьями,
         И в кольцах узкая рука."
                А. Блок



По вечерам над тротуарами
Курортный воздух сыт и пьян,
Гуляют группами и парами
Тела успешных россиян.
Дурманят ум шашлык из вырезки,
Гремучий рок, цветистый джаз,
Неоново канючат вывески:
«Лас Вегас», «Магадан», «Кавказ».
Сгорают сигареты пачками,
Дежурно пенится пивко,
И мусорки болеют  жвачками
В горе окурков и плевков.

Вдали под липким полумесяцем,
В изгибах жёлтых фонарей,
Уныло парус алый свесился
На бриге под названьем «Грей».
У дуба кот, принцесса в башенке,
Иконы с картами в ларьках,
Кюветами цветов украшенный,
Грустит поэт в прожекторах.
Кричащим китчем утрамбованный,
Коктейль задумчиво тяну,
И вижу город размалёванный
И бутафорскую страну.

Но, словно мифа дуновение,
Летучее, из юных снов,
Волной возносится видение
Над глупым хохотом столов.
В толпе походкою балетною,
Волшебным швом отделена,
С улыбкой, гением воспетою,
Плывёт воздушная - она...
Фонтаны грёз фата-морганные
Мерцают... возникает храм...

Ты право, чудище рекламное -
Все истины (...) в огне реклам!
***
© Copyright: Стас Максимов, 2013
Свидетельство о публикации №113051703974