***

Лиахим Нибрес
     Два слова о захватывающей гипотезе Н. Михалкова, натянутой толерантности В. Познера и добровольном чипировании жителей стихиры

     Сразу хочу оговориться, дабы избежать возможных упрёков в подыгрывании, равно как и в прохладном отношении к вышеназванным в заглавии персонажам, что мои симпатии ни к одному из них не заходят так далеко, чтобы, скажем, стоя на площади во время салюта, я орал бы во всё горло об исключительности этих персон. Однако, принимая во внимание их почтенный возраст, оба эти человека, несомненно, заслуживают уважения и абсолютной невозможности определять как их самих, так и совершаемые ими действия и высказывания словами базарной и уж тем более ненормативной лексики. Но, как бы я к ним не относился, речь пойдёт, собственно, не о них, а о всколыхнувшей многих «гипотезе» первого, прозвучавшей в его авторской программе «БЕСОГОН ТВ», где он рассуждал о том, что ждёт человечество в самом ближайшем будущем, а, точнее, о поголовном и принудительном чипировании людей с целью подчинения их некоей горстки «избранных» и крайнего раздражения по этому поводу второго, проявившего, на моё удивление, далеко не лучшие черты, казалось бы, воспитанного и, без сомнения, умного человека. Их «симпатии» друг к другу я выношу за скобки, так как не вполне разделяю как суждения и доводы первого, так и последовавшую на эти суждения остро-эмоциональную реакцию и «аргументы» второго. Ниже, полностью исключая претензии на истинность своих соображений, я выскажу лишь некоторые свои догадки по-поводу так взволновавшего  многих всеобщего чипирования от Никиты Сергеевича, кровожадности Билла Гейтса и «пугающих» откровений Германа Оскаровича о невозможности манипулирования самодостаточной личностью.
И так, если всё же исходить из того, что происхождение человека есть акт некоей  божественной силы, подразумевающий тайну, а не просто эволюционное  развитие сошедшей с дерева обезьяны, можно с полным основанием утверждать, что момент грехопадения и есть момент первого и наиболее изощрённого чипирования. Поддавшись искушению (в данном случае – и это очень важно – влиянию внешнему), наши прародители произвели на свет божий Каина, братоубийцу, уже в момент зачатия принявшего сторону зла, или, выражаясь языком нынешним, прочипированного на разрушение. Видимо поэтому, в некоторых источниках его происхождения, утверждается, что Каин был зачат от сатаны. И последующее рождение Авеля – эта вполне удавшаяся попытка осознавших своё грехопадение Адама и Евы сбалансировать чистой и светлой душой вброшенное в мир в лице Каина зло – терпит фиаско, ибо тому, что было предначертано, обратной дороги нет. И вот здесь, остаётся только судорожно всколыхнуться перед непостижимой загадкой, почему сам Творец, зная всё о порочной и завистливой душе Каина, тем не менее отвергает его приношение, давая тем самым, пусть и косвенно, пролиться крови своего избранника (Авеля), уже с первых дней рода человеческого  и по сию минуту множа безраздельно господствующее в мире зло. Дальше – больше и всё более изысканнее и искуснее, ибо вкравшийся в человеческую жизнь прочипированный тёмным миром ген разрушения становится необратимым, с быстротой молнии просачивающийся во всё новые сферы всё шире и глубже расслаивающегося мира. Множатся обездоленные и жирующие, выстраиваются структуры подавления и запугивания, изо дня в день вживляющие в сознание простого человека страх и беспрекословное подчинение «богоизбранным». И вот что самое удивительное. Проносятся века, сменяются тысячелетия, а в мире господствует и процветает только одно мотивационное направление – расслаивать и множить зло, подчиняя слабого сильному, безграмотного знающему, нуждающегося кормящему. И если мотивационное направление остаётся локализованным и неизменным по сей день, то способы его достижения растут как грибы после дождя и, безусловно, доминирующим среди них остаётся манипуляция человеческим сознанием. И совсем не обязательно вживлять в людскую плоть чип, либо впрыскивать изначально запрограммированную на уничтожение вакцину: достаточно было даже в абсолютном молчании появиться на вершине пилона, вскинуть в нужный момент руки к небу и тысячи в паническом страхе и полном безумии падали ниц, увидев, как вдруг «внезапно», тьма поглощает свет. Но всё это как бы осталось там, за непроницаемой пеленой тысячелетий, уступив место приходу на землю Христа, когда, казалось бы, осознав свой невольный просчёт, Творец послал в сотворённый им мир Сына своего Единородного, главным и единственным заданием которого должна была стать попытка дать погрязшему в грехах роду человеческому иную мотивацию земного существования.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Эти слова гипнотизировали тысячи, пока те, к кому они были обращены, не отправили на крест того, кто их вещал. Ибо им же было сказано и другое: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас». И вскрылась пелена, прорванная жертвой невинною, и вновь понеслась жизнь, мотивированная лишь злом и насилием: крестовые походы во имя веры, проповеди услышавших «откровения» безумцев, кончившие дни свои на бесчисленных кострах инквизиции. Но не суждено было ни кострам, ни виселицам усмирить толпы «последователей» и адептов, оголтелых фанатиков и «хранителей» веры, чипирующих воплями своих дутых «откровений» люд убогий и затравленный, становящийся под воздействием их «яркого» слова ещё более нетерпимым и циничным: сжигались книги и предавались анафеме не разделяющие их полубредовые постулаты, выкалывались глаза создавших несущее СВЕТ и ЛЮБОВЬ, дабы тьмы других оставались во мраке и невежестве. И дошло дело до того, когда миру была явлена особь, возомнившая себя сверхчеловеком, без чипа в ладони кровожадного Билла Гейтса и без вкраплённых в больное сознание иезуитских слов Германа Оскаровича, породившая самое кровавое и чудовищное событие рода человеческого: «Я освобождаю вас от грязной и разлагающейся химеры, именуемой совестью и моралью». И, конечно же, остаётся риторическим вопрос, знал ли произнёсший эти слова, слова одного из самых любимых пророков Творца: «… не в воле человека путь его и не во власти идущего давать направление стопам своим». И когда в Кремле заиграет дудочка и мы стройными рядами с остекленевшими глазами пойдём делать выбор в пользу играющего, мы невольно присоединимся к чипированному на порождение  чувства обречённости у подданных управляемого им государства.
                P.S. К счастью, у многочисленных жителей стихиры пока ещё остаётся выбор – прикоснуться глазами к «Двум словам о захватывающей гипотезе…» или в полной безмятежности отвернуть свой взор в сторону.