Ворона. Образы. Роли

Татьяна Попова Тог
1. тот ещё спектакль

Было скучно: тот ещё сценарий,
врали неумелые актёры,
режиссёр, в дыму табачной гари,
в позе пребывал - немым укором.
Публикой смотрела безучастно
ко всему привыкшая ворона:
драмы на деревьях были часто -
то рогатки, то на небе дроны.
Жизнь достала - тот ещё спектакль,
корма мало, зрелищ тоже мало:
в голом поле - чучело из пакли,
но зато котов везде навалом.

Все вороны знают режиссёров:
те ещё их хитрые повадки:
сложносочинённое из сора,
ложные, но творческие схватки.
Им не музу тискать бы, а веник,
жадные - для чувственных расходов.
Но зато романтики на сцене -
те ещё герои и уроды.
Эти постановы - всё  для вида:
тот ещё король. А может, джокер?
И ворона тихо ненавидит
автора дешёвых мыльных опер.


2. та ещё ворона

Вороний глаз сверлит до самой сути,
зловредная, жестокая порода,
чернее чёрных. Не ослепнет сроду,
зерно находит в самой мутной мути.

Вон тот, он очень хочет быть артистом -
слугою Гамлета, а можно Лиром.
Но фейс-контроль, не хочет быть освистан -
и нужен повод, чтоб явиться миру.
Скупа  природа - пожалеет краски,
или обманет, раздавая  роли.
Не удержать весь день желанной маски -
а как без маски быть всегда в фаворе?
Судьба закаркает своей усмешкой:
с утра не вышла нужная небритость,
не та причёска получилась в спешке,
свет создаёт излишнюю открытость.
Роль не даётся: образ слишком крупен,
или артисту в образ не вместиться.
Как пыль молотит в золочёной ступе -
и веселит прозорливую птицу.
Цвет золотой немного подурманит,
но Станиславским каркает: "Не верю!"
И тишина от нерукоплесканий,
и к славе тихо притворились  двери...

Прибить бы камнем чёртову ворону,
вот быдло! Захотелось очень грубо -
избавиться от собственного схрона,
чтобы начать не с чёрного сезона.
А дома месяц протекают трубы.
Придурок чёрный кот повсюду гадит -
на всех убогих нет давно управы.
И сам в трусах. В застиранном халате
жена лежит в кровати - голой правдой.