2020-03-16 Стрелец Вик. Приметы Зоилов и Поэтов

Виталий Иванов.Подборки
2020.03.16 Стрелец Вик. Приметы Зоилов и ненавидимых ими Поэтов
Рифма.ру 16.03.2020 04:36
________________________________________

Зоил и критик совсем не одно и то же

ЗОИЛ, -Придирчивый, недоброжелательный критик; злобный хулитель.

ЛИТ. КРИТИК, - литератор и учёный, занимающийся литературной критикой, то есть истолкованием и оценкой преимущественно современных произведений, новых явлений и тенденций в художественной литературе

1.
— Зоилы не несут ни свет, ни истину, в вечность они выкрикивают исключительно фельдфебельские лозунгии-команды, обильно сдебренные ядовитой слюной; несмотря на все их потуги произвести на Скрижали впечатление, Скрижали не видят их в упор.
— Скрижали зачем-то вписывают в Страницы Поэтов.

2.
— Зоилы не стучат в Органы, но при случае могут их прикупить, обвести вокруг пальца.
— Поэтам приходится обращать внимание Органов на хамские выкрутасы беснующихся Зоилов.

3.
— Зоилы превращаются в сладкоголосых канареек с дамами-поэтами, понимая, что в этом мире дамы влияют на очень многие вопросы; дам, которые вопросы Зоилам решать не помогают, они презрительно игнорируют.
— Поэты и Женщины составляют единое пространство, без чего Поэзия не состоятельна.

4.
— Зоилов объединяет все что угодно, что помогает им ниспровергать, обливать помоями, ядом, клеветой, ненавистью, сплетнями, оговорами, наветами и таким образом они образуют собой неуклюжий, чрезвычайно вредный механизм, нацеленный на разрушение поэтических сообществ. При этом они остаются сами по себе, но регулярно бегают поклоняться двум-трем Поэтам, ведущим инертную жизнь; должно же быть хоть что-то, что являет собой благообразную маску.
— Поэты составляют великолепные поэтические сообщества до тех пор, пока Зоилам не удастся, в конце концов, путем интриг, подлогов, оговоров, подстрекательств, ябед и клеветы – разрушить Поэтическое Содружество.
___________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Терехин Василий, Стрелец Вик, Долгушин Юрий, Ларин Андрей, Процкая Наталия, Тищенко Михаил, Галь Дмитрий, Богатова Наталья
___________________________________

Терехин Василий 16.03.2020 07:13
------------------
Подписываюсь под каждым пунктом.

Стрелец Вик 16.03.2020 17:16
------------------
Как и следовало ожидать, под статьей-дифирамбом зоилам появились сочные иллюстрации, великолепно подтверждающие мысли и идеи нашей статьи.
_____

Порядок сохранялся много лет. Рифма приобретала все качества элитного клуба.
Между тем жизнь в сети становилась все более напряженной, жизнь требовала от администрации все больших сил и средств. Не будь пожертвований, существование сайта пожалуй и вовсе было бы невозможным. Но средств, набирающихся по доброй воле жертвователей, никогда не было вполне достаточно, чтобы обеспечить прежний уровень Рифмы.
Тогда были сняты фильтры, которые в течение многих лет гарантировали уровень Рифмы. Рекомендации стали случайными, двери в Рифму практически – распахнуты. И валить вину за вновь образовавшийся порядок (или беспорядок) на ни в чем не повинных новичков стало совершенно очевидной бессильной и абсолютно несправедливой попыткой удержать Рифму на уровне.

(продолжение размышлений следует).

Стрелец Вик 16.03.2020 18:16
------------------
С приходом новых времен очень изменился и имущественный состав старых рифмян. В 90-е годы иные из рифмян сделали свой первый миллион. Приобретя новый социальный статус, эти рифмяне почувствовали новый, очень отчетливый зуд, который можно обозначить примерно так: «У меня есть средства – Я вправе повелевать», «Я могу сделать клуб элитным, по своему разумению допуская или не допуская в клуб тех или иных авторов». Как? Каким образом?
И вот в этом пункте начинает проступать жесткий почерк зоилов. Начинается беспрецедентное преследование неугодных новичков. Новые «сержанты» решили, что в новом творческом процессе достаточно командного рыка...
Между тем большая часть старых рифмян почувствовала, что творческий клуб все более приобретает казарменный вид и, как бы ни относились они к отчетливо слабым новичкам, этот распорядок в среде творческого содружества показался им просто-напросто оскорбительным, непереносимым. Из клуба стали молча исчезать все больше и больше старых, замечательных, удивительных авторов. Иные вовсе ушли, другие поселились за клубной чертой и стали молча наблюдать – до каких еще непотребств в состоянии довести клуб зоильствующая солдафонщина. Третьи появляются изредка и – молча, не желая участвовать в странном, сомнительном порядке вещей. Они молча публикуют очередную свою работу и так же молча – исчезают, не принимая участия в жизни клуба. И они по-своему правы, потому что жизни, собственно, и нет.

Между тем, в отчаянии перед новыми необходимостями администрация решила сайт продать. Что произошло, что заставило администрацию отменить решение – эта сторона известна, вероятно, ограниченному кругу лиц. Каковы варианты перспектив Рифмы – этот вопрос подлежит, вероятно, осмысливанию и поиску решений...

Стрелец Вик 16.03.2020 19:22
------------------
Однако бывший советский человек весьма подвержен влиянию «начальственных» окриков. С этим ничего не поделаешь: еще многие времена подчиненность, приниженность, некий вполне абстрактный страх будет влиять на души и заставлять людей «на всякий случай» проявлять лояльность по отношению к «рычащей братии». Не учитывать это – невозможно. Даже самые умные, самые мыслящие и способные к анализу – вольно или невольно будут пристраиваться к самопровозглашенным «енерал-сержантам» в надежде обрести какую-никакую пользу. Польза эта невнятна, но – а вдруг. Авось! Ведь раз индивидуум орет благим матом, значит может оказаться, что имеет право. Может оказаться! И чем громче орет - тем прав (наверное) больше... То бишь человек пристраивается и... как правило, кроме головной боли и приниженности никогда ничего не приобретает. Никогда!

И все-таки следовало бы подумать – что же возможно предпринять для восстановления облика и силы клуба. При пристальном изучении истории Рифмы вполне ясны направления, которые в состоянии реанимировать мощь клуба.

Долгушин Юрий 16.03.2020 19:57
------------------
Текст не отображается по инициативе 873

Стрелец Вик 16.03.2020 20:21
------------------
Здесь всё более или менее просто. Здесь, как говорится,
Volentem ducunt fata, nolentem trahunt – Желающего судьба ведет, нежелающего тащит.
Очень многое, естественно, зависит от администрации. Но еще больше – от доброй воли рифмян.
Поскольку в наши времена без пожертвований Рифме не выжить, надо бы рифмянам понять, что даже небольшие пожертвования максимального числа рифмян принесли бы возможности лучшие и большие и гораздо более внятные, нежели даже крупные вливания, скажем, десятка состоятельных жертвователей, чьи вливания чреваты казарменными распорядками.
Начинать надо, наверное, с правильных моральных кондиций клуба. В клубе номинально числится еще очень много замечательных авторов. Да, многие появляются из ряда вон редко. Но мы уже выяснили: прикасаться к казарменным распорядкам мало кому интересно. Нужен большой всеобщий разговор. Некое вече Рифмы. И до сих пор остаются весьма активные совершенно замечательные рифмяне, помнящие всё, знающие всё. Это и Надежда Шляхова, и Маргарита Элго, и Гофайзен Михаил и Мигунова Людмила, и Паша Чаговский, который, я уверен, не останется равнодушным, и Грэм Алина, и Вершов Барри, и Евсеева Елена, и Островский Семен, и Муртузалиева Екатерина, и Орбатова Татьяна, и Ос Светлана, и Слава Баширов, и..., и..., и... всех не упомню, но знаю, что судьба Рифмы очень и очень небезразлична немалому числу замечательных авторов.
Нужен большой разговор.

Долгушин Юрий 16.03.2020 20:52(
------------------
Текст не отображается по инициативе 873

Стрелец Вик 16.03.2020 21:12
------------------
Нужен добрый, доброжелательный разговор, который возможно приведет к настоящим результатам, которые бы устроили всех.

(Все промежуточные заметки, вкрапления удалил я, полагая, что разрывать ткань обращения - плохая идея)

Стрелец Вик 16.03.2020 21:16
------------------
Теперь приглашаю рифмян поучаствовать...

Зоил Зоилов  16.03.2020 22:29
------------------
Текст не отображается по инициативе 873

Стрелец Вик 16.03.2020 22:59
------------------
Зоилов прошу не беспокоиться.

Стрелец Вик 16.03.2020 23:46
------------------
Припомню здесь стихотворение старейшего рифмянина Евгения Минина.

Сколько боли нужно и терпенья,
наблюдать, как делают филе,
из родимого стихотворенья
на анатомическом столе.
Вскроет его критик-патанатом
равнодушным скальпелем своим –
сразу станет мёртвым и пустым
то, что было лёгким и крылатым.

И ведь нельзя сказать, что Евгений был таким уж ласковым комментатором. Был он в суждениях достаточно строг, но оставался внимательным товарищем, никоим образом не унижающим достоинство автора-человека. Это было непременно. В этом смысле критикам есть чему у него поучиться.

Ларин Андрей 17.03.2020 00:24
------------------
Я даже никак не буду комментировать, Вик, и не потому, что у «старейшего рифмянина Минина» порядковый номер 735, а у «нестарейшего», например, Ларина – 507.
И не потому, что ты удалил комменты Юры Долгушина, на редкость адекватного и вменяемого человека, с порядковым номером 270, если всем понятно о чём я.
А просто потому, что ты меня опять не услышишь...
А жаль.
ЭлЭй

Стрелец Вик 17.03.2020 01:49
------------------
Ну, тебя, Андрей, я удалять не стану просто потому, что не считаю тебя человеком неадекватным, несмотря на то, что ты упорен в своих убеждениях, кажущихся мне в чем-то ошибочными.
А твои товарищи не оставляли комментарии. То, что они пытались оставить – это довольно глупые оскорбительные нотатки личного характера, никоим образом к теме не относящиеся.
Относительно номеров... не так уж далеки друг от друга эти порядковые номера. И зря ты думаешь, что я тебя не слышу. Если по делу и без ядовитых допущений – вполне. Там, где я упоминаю кого-либо из моих нынешних охулителей (:-) впрямую, я ни разу, помнится мне, не позволил себе личных неуважительных обращений... Так что...

Процкая Наталия 17.03.2020 03:19
------------------
Мой номер 904, Вик. между нами 31 человек. Рифма стала хуже и грязнее. Раньше, были критики и критиканы, но даже при этом никто не оскорблялся на пародии. Я помню, как меня ругал Им Глейзер, но он и помогал. Ругал, причем, публично, а помогал в привате. И это было правильно.
Ну не должен сильный автор хвалить тросянку. Не имеет права. И даже на комплиментарном сайте. Хотя рифма изначально комплиментарным сайтом не была. Было много откровенно злых, Но умных и обоснованных замечаний. Главное было у всех желание не унизить, а научить. Со многими авторами я незнакома лично, но по рифме считаю их своими близкими друзьями. Есть такие, с кем судьба свела и мы лично знакомы, но далеко не друзья. И никогда не сможем быть ими.
В силу подлости характера или же разновеликости понимания и отношения друг к другу. То есть все мы разные и не обязаны любить неприятных нам людей. Но личность автора – это не его произведения. Я понимаю, многие связывают себя с ЛГ, и это нормально. И всё же ЛГ и личность автора не одно и то же. Если автор начинает оскорбляться за ЛГ значит он ставит знак равенства и даёт право критиковать его лично. А не ЛГ и продукт литературной деятельности.

Стрелец Вик 17.03.2020 05:43
------------------
Я думаю, Наташа, что большой роли не играет порядковый номер. Главную роль играет доля человечности в каждом из нас. В этом смысле формальная «рифмячесть» – всего лишь символ продолжительности наших взаимоотношений с ресурсом. Но ведь нам известно, что продолжительность только один из параметров. Есть еще – интенсивность нашего участия в жизни портала, мера нашего влияния на тех или иных рифмян, когда-либо нуждавшихся в нашем участии и так далее – по-видимому, есть еще немало показателей в этой связке «мы - портал». Но все-таки самый важный – наша «человекоОбразность» :-) Ей противостоит – безобрАзность. И вот когда я вижу, как один из рифмян использует литературную слабость другого для превознесения своей персоны в раме Рифмы и, одновременно, происходит явное унижение человеческого достоинства контрагента, мне делается тошно. В этом случае мне становится «до фени» литературные достоинства стихов автора. Я вижу, что в камеру вошел зеленый зэк и его тут же унизили всеми возможными способами с тем, чтобы сразу его сломать. Эти пакостные деяния четко показывают: автора ломают!!! До литературы ли? И дело не в том, что я сравнил Рифму с камерой, а в том дело, что критик, в этом случае, пытается «опустить» новичка. Такие принципы в литературном сообществе – полное и абсолютное негодяйство. И я не знаю – что тут обсуждать.
На мой взгляд куда человечнее, скажем, метод Долгушина (которого тоже бывает понять непросто). Это метод, который сам Юрий обозначил предложением «не стреляйте в пианиста». И где-то он объяснил что-то такое: я даю автору понять (только даю понять!), что вижу в его стихах нелады. А далее, если он захочет я объясню ему проблемы. Но – приватно... И это – метод! Но иногда мне кажется, что Долгушин сам себя, бывает, не разумеет. Потому что он никогда не настаивает на своем методе...
Вот тебе два адекватных человека – Долгушин и Ларин. У каждого свой метод. Хорошо еще, что Ларин сдержан и много не распространяется, и не создает театр у микрофона, не позирует.
Как это делает шумный и из ряда вон отвратительно воспитанный (но, к удивлению, довольно талантливый в поэзии) Лобанов, как это делает неплохо образованный, но совершенно неадекватный и не очень умный Тюренков (ок, не очень благоразумный), способный забрызгать злобной слюной, желчью и враньем любого несогласного собеседника, который ему, видите ли, не нравится...
Наташа, я убежден, что Рифму можно поднять. Как? К спокойному обсуждению и призываю всех тех, кому не безразлична Рифма, как литературное содружество.

Стрелец Вик 17.03.2020 06:36
------------------
И да, Наташа, личность автора и ЛГ – не одно и то же, согласен. Но я и пытался объяснить, что есть еще множество нюансов взаимоотношений, блокирующих нормальный контакт «критик-автор». И ты подметила важную подробность: «Главное – было у всех желание не унизить, а научить.»

Тищенко Михаил 17.03.2020 11:46
------------------
Вик,

во-первых, думаю, что оживление в блогах, возвращение отдельных старых авторов - все это признаки оживления и рифмы. И даже сам этот спор, не смотря на, к сожалению, его непримиримость - тоже признак, на мой взгляд, её возможного возрождения.

Во-вторых, думаю, некорректно с твоей стороны убирать высказывания Юры, какими бы он ни были, заранее отказывать Зоилам в участии. Раз уж ты хочешь общего обсуждения.

В-третьих, хочу еще раз подчеркнуть, что, на мой взгляд, ты ведешь себя как Дон Кихот, который сражается со своими мельницами - с Зоилами, как толкует их толковый словарь, думая, что поддерживаешь старую традицию, начатую еще Пушкиным.
Ничего принципиально общего между определением Зоилов в словаре и тем, кто стал называется Зоилами на этом сайте, на мой взгляд, нет.
Но твои «мельницы» отвечают не менее активными действиями, подсмеиваясь над твоим прекраснодушием и краснословием и ловя тебя на противоречиях. Они тоже борются с олицетворением этих раздражающих их качеств и, на мой взгляд, видят не тебя, а твою карикатуру. И - образуется противостояние, давнее, со взаимными обидами, подначками и выпадами.

Думаю, что зоильство - это здоровая реакция людей, чувствующих язык, на хреновый уровень определенных авторов и текстов и на самоуверенное поведение на сайте этих авторов. И мне эта позиция очень близка. Да, согласен, не стоило бы переходить на личности. Но, в более или менее завуалированной форме, это происходит с обеих сторон.

Я - с Зоилами в их борьбе и взглядах, но я с Наташей Процкой и многими другими - против разборов личности. Хотя, сознаюсь и винюсь, сам срываюсь в это. Но буду работать с собой, думаю, справляюсь и больше не сорвусь.
И я с тобой, Вик, в твоих благородных, хотя и смешных порой порывах, в твоем чувстве красоты и честности, хотя, на мой взгляд, не всегда правильно применимых.

А вече вряд ли получится, исходя из более чем 13 летнего опыта. Да мы и не законы издаем, а стихи пишем, все, что нужно, - договориться оо взаимном уважение и правилах критики и подначек. Но кто ж на это пойдет?)))))

Стрелец Вик 17.03.2020 15:28
------------------
Мишаня, друх ты мой сердешный, да ни в какой мере не интересуют меня твои кривляющиеся зоилы. Подчеркиваю – кривляющиеся. То бишь те из них, которые кривляются. И ничего они, Миша, не видят, никакой карикатуры просто потому, что начисто лишены воображения. Все, на что они способны – вдрызг глупое хихиканье.
И это не самоуверенное поведение кое-кого из этих авторов, а, скорее, самовлюбленное, свойственное несмышленному и еще глупому пацанью. И Миш, нельзя сидеть на всех стульях сразу. Нельзя...

Стрелец Вик 17.03.2020 17:08
------------------
Да, Миша, забыл сказать главное:
Оттого, что в некоторые советские времена к власти пришел самовлюбленный полудурок Хрущев и утвердил (в отличие от пушкинских времен) на роли современных коммунистических литературных критиков зоилов Лобанова с Тюренковым – ничто в мире большой литературы не переменилось...

Тищенко Михаил 17.03.2020 17:17
------------------
Вик,
ты хотел обсуждения, я тебе высказал свое мнение, которое ты не слышишь, к сожалению, в пылу борьбы.
Какое же тут может быть обсуждение?
Остается - каждому жить со своими собственными.
Амен.

Стрелец Вик 17.03.2020 17:19
------------------
Да, Миша, забыл сказать главное:
Оттого, что в некоторые советские времена к власти пришел самовлюбленный полудурок Хрущев и утвердил (в отличие от пушкинских времен) на роли современных коммунистических литературных критиков зоилов Лобанова с Тюренковым – ничто в мире большой литературы не переменилось...

Стрелец Вик 17.03.2020 18:36
------------------
Еще в 2008 году Надежда Шляхова, пообщавшись все с теми же зоилами (они всегда - те же), нашла для них еще более точное, универсальное и понятное слово, нежели «зоил» и так и назвала стихотворение —

ЖЛОБЫ

«Жлоб - это не каждый российский мужчина, который матерится, называет женщину «бабой» и обижает слабого. Жлоб - это тот, кто все это делает осознанно, по убеждению и смакуя. Жлоб, прежде всего, раб зависти и жертва собственной бесталанности.» И.В. Аверкиев, председатель
Пермской гражданской палаты

Философия навязла в зубах,
И уже осточертела зима.
Что ли песню написать о жлобах?
Ведь они того достойны весьма.

Кто такой – отметим, граждане – жлоб?
Если издали – высокая стать.
Он умен, великодушен и добр,
Коль устанет беззащитных топтать.

Он – хозяин. Повелитель времен.
Ну, ей-ей, не клевещу по злобе!
Значит, добр, великодушен, умен –
Сам мне давеча сказал о себе.

Потерявши рассуждения нить,
Я подумала:»Спокойней дыши!
В комментариях бездарно хамить –
Это явно - от великой души»

Споры шли, клубилась ярость и тьма,
Но баталия утихла кругом.
Этот – помнит. От большого ума.
И по роже норовит – каблуком…

Посмотрите, в белизне, как в снегу,
Все при парне – и жена, и судьба.
Я-то – злая. Я по яйцам могу
Безобидного беднягу жлоба.

(Стихотворение взято из блога Надежды)

Галь Дмитрий 17.03.2020 19:01
------------------
Вик, ожидать, что многие бывшие авторы сайта откликнутся и будут активно обсуждать ситуацию на Рифме, на мой взгляд, утопия...
Как правило, сильные поэты публикуются сразу на нескольких порталах, не особо к ним привязываясь, поэтому рассчитывать на то, что их интересует тема Рифмы... Что было, то прошло.
Да и завяжется разговор, что он даст? Судьбу сайта определяет Дмитрий Бочаров, соберёшь ты вече, не соберёшь, решать - что и как - будет только владелец сайта.

Галь Дмитрий 17.03.2020 19:11
------------------
Если не откажешься от мысли и захочешь кого-то подключить, обращайся к каждому индивидуально, пиши на почту, обращайся через соцсети, зазывай в блог на разговор... Но сидеть и ждать, что откликнутся и сами придут, не стоит.
Но я считаю, что всё это напрасная затея. Ситуация длится много лет, а воз и ныне там.
Если бы владелец сайта хотел изменить ситуацию, он бы её изменил. Без всяких созывов вече.
Раз не меняет, то такова его воля. Здесь, конечно, можно порассуждать по поводу причины нежелания: то ли таково его мнение, то ли лень ему, то ли сайт его больше не интересует... Но всё это будет выглядеть пустыми нашими гаданиями, не иначе. А смысл?

Галь Дмитрий 17.03.2020 19:20
------------------
Вот пишут наши оппоненты, что на Рифме засилье слабых авторов, от которых нужно избавляться, уровень сайта упал и пр. Ну хорошо, уровень упал. Так пусть каждый из недовольных пригласит по паре сильных авторов, что сразу заметно изменит ситуацию в лучшую сторону. Чем не выход?
Нет, будем тратить нервы, силы и время на взаимные упрёки, разборки, взывать друг к другу в блогах и т.д.
Вроде бы, взрослые люди. Пригласите авторов, покажите пример. Чего уж проще...

Стрелец Вик 17.03.2020 20:34
------------------
Понимаешь, Дима, я вовсе не стремлюсь к тому чтобы «оппоненты», а точнее – зоилы, участвовали в этом разговоре. В этом смысла нет. Беседовать они не умеют. И блог я затеял вовсе не для того, чтобы бодаться с теми, кто за 13-14 лет не сказал ничего нового. Как говорится, и козе понятно, что не сказали ничего нового и сказать не в состоянии. Никакие они не оппоненты, но очередную порцию кривляний, петрушечьих кувырков и кульбитов получить вполне можно. При желании. А поскольку никакого такого желания и быть не может, то и с легким сердцем и пониманием необходимости не превращать блог в мусорник я их ужимки, кривляния и выкрики «бе-е-е-е!» выметаю. Этот блог не для тех, кто за многие годы не сумел сказать ничего нового, не для тех, кого всё устраивает так, как оно есть и кто для пущей важности и смущения умов пускает обильную слезу типа «Плач Ярославны по Рифме». «Ах-ах, плач состоялся! Плач удался!». Это всегда срабатывало на Руси. Далее они строем пойдут в какую-нибудь ближнюю церквушку и, как это водится у посткоммунистиков, зажгут там мно-о-ого свечек, крестясь и отчаянно путая католический крест с православным, а так же троеперстие с двуперстием и щепотью, а так же с целеустремленным и просторным вскидыванием руки в печально известном порыве.
Но ты мог бы заметить, что тем из них, кто имеет намерение разговаривать продуктивно, место прекрасным образом находится.
Дело не в приглашении авторов. Дело в адресе. Рифма.ру - это был АДРЕС! Кроме того, сдается мне, что если вернуть Рифме фильтры, вернуть рекомендации (настоящие, ответственные рекомендации), прикрыть широко распахнутые ворота... короче говоря, вернуть антураж Рифмы, только тогда вновь обретут смысл приглашения. Но для всего этого надо позаботиться о материальной стороне дела.
Разве не потому распахнул Бочаров двери, что Рифме не стало хватать средств? Откуда им взяться, если огромная ЗНАЧИМАЯ часть Рифмы перестала ее посещать...

Стрелец Вик 17.03.2020 21:08
------------------
А насчет зазывания рифмян... Не думаю. Против естественного спонтанного желания Рифме (и себе в Рифме) добра ничто не в состоянии принести перемены. Так что если найдутся те, кому хочется как-либо изменить ситуацию - прекрасно. Нет – ничего не попишешь. Это означает лишь, что рифмяне, оставаясь в списках Рифмы, нашли себе другой приют и он их устраивает. И тут – ничего не попишешь... Поговорили – и разошлись...

Стрелец Вик 17.03.2020 22:12
------------------
А если бы Дмитрия Бочарова сайт не интересовал, он бы не стал прерывать продажу. А он ее прервал. И можно делать многие выводы. Или подождать пока он не захочет информировать сайт о планах на будущее.

Процкая Наталия 18.03.2020 00:02
------------------
тогда, Вик, хочу вернуться к той ситуации, которую я развернула на своей литературной страничке.

почему, скажи ты извинился за неосторожно сказанное слово, а Василий, который пытался втравить любого, кто его комментировал в оппозицию мне. А ведь я просто предупредила его, что он подставляется. Я никогда, ты меня знаешь, никогда не ввязывалась в разборки.
Всегда была лояльна ко всем без исключения. К Василию тоже, кстати. Ка могла помогала рифме, когда была возможность. И ты прав, рифма, это был адрес! А сейчас? Не понимаю, по какому принципу удаляются неугодные комментарии. они просто исчезают. Я например сама читала коммент Оли Шишковой Василию, где она, так же как и я объясняет ему, его ошибки.
И читала как он ей ответил, что не желает больше получать от нее комментариев. но это исчезло. Почему?
Я думаю, что рифмяне приходят глянуть, как тут всё...но видя такое отношение, ВЫБОРОЧНОЕ, к авторам, просто не хотят грязной лужи. Вот даже если взять эту твою публикацию, ты тоже ВЫБОРОЧНО относишься к людям, и тоже переходишь на личности.

а зачем, Вик?
что мы делим? Мне понравилось мнение Панкова Хочешь получать только положительный отзыв, выставляя стих пиши НЕ КРИТИКОВАТЬ, ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ.И всё. Всё решится сразу. Не хочется выглядеть посмешищем, - работай над собой. Как Вариант предлагаю вход на рифму сделать платным. А понаехавшим и понаостававшимся просто платить абон плату. Не хочу видеть рекламу, буду платить например 500 руб. Плевать на рекламу буду платить 100 руб. Не думаю, что 100 руб кому-то сделают погоду, а вот рифме помощь. Не оплатил вовремя- увеличить срок размещения стихов. или ещё что - нибудь.

Процкая Наталия 18.03.2020 00:03
------------------
Перечитала написанное, сумбурно у меня получилось, Прошу прощения.

Стрелец Вик 18.03.2020 02:25
------------------
Та-а-ак, Наташа, получается, что ты обиделась за то, что я извинился за в запарке сказанное слово? Что-то я не пойму.:))
Наташ, дружок, я не несу ни-ка-кой ответственности за Василия, за его реакции, за его приятие или неприятие критики. С какой стати ты, в этом смысле, обращаешься за ответами ко мне? Почему бы, в таком случае, тебе не обратиться, скажем, к Алисову. Ведь он еще чаще выставляет Василию суперположительные оценки. Я могу привести здесь еще немало имен авторов, оценивающих Василия положительно. И Шишкова делала то же самое, пока на нее не надавило упорное и демонстративное неприятие Терехина зоилами. Василий Терехин не является моим учеником, я не являюсь его рекомендателем. Его рекомендателем является Дмитрий Бочаров. Почему бы не предъявить претензии ему?
Но все же (коль спрошено) скажу. Еще раз скажу, хотя в нашей предыдущей встрече мне показалось, что на вопрос я ответил исчерпывающе. Я не вижу причин, по которым следовало бы выделять Василия Терехина в отрицательном ключе или даже просто в критическом ключе против его воли. И надо странным образом презрительно относиться к мнению немалого числа рифмян, полагающих, что Василий - перспективный автор. Вот глянь на этот список:

Терехин Василий - И улетало счастье неба выше...

Алисов Владимир = 5
Дариус Александр = 5
Зорингер Генрих = 5
Максимычева София = 5
Элго Маргарита = 5
Фомин Владимир = 5
Улыбина Юлия = 5
Ахадов Эльдар = 5
Стрелец Вик = 5
Ушаков Алексей = 5
Иванов Виталий = 5
Замуравкин Игорь = 5
Лантана Марина = 4
Баширов Вячеслав = 5
Гридин Сергей = 5
Островский Семён = 5
Галачьянц (Галич) Павел = 5
Мар Евгений = 5
Ломкин Роман = 5
лаврухина людмила = 5
Касьянов Василий = 5
Тюряева Светлана = 5
Софер Сергей = 5
________________________
сумма: 114

Что это, Наташа, по-твоему?
Почитай пока, а я пока продолжу эту повесть.

Стрелец Вик 18.03.2020 02:48
------------------
А то, что Василий что-то удалил на своей странице – это его право: он хозяин на своей странице.

И что, Наташа, все эти люди вруны, кукушки, бессовестные восхвалители? Пройдись-ка по списку и рискни – предай анафеме всех этих рифмян, из которых добрая половина - старые рифмяне. Если не больше.
Неужели три-четыре непримиримых человека, посеявших эту свару, более уважаемая группа людей, нежели двадцать пять человек только из этого списка??? А ведь если пошарить по другим спискам, под другими произведениями Терехина, список этот изрядно расширится. В чем же дело?
Какой бы ни была Рифма, Наташ, это свободный клуб, отнюдь не казарма. И твоя приверженность казарменным принципам мне удивительна. Никогда даже и подумать бы не мог о тебе вот в таком вот ключе.
Теперь о том, что я, якобы, где-то перехожу на личности. Это неправда. Нигде не упоминаю имен людей, которые мне неприятны, с которыми у меня нет нужды иметь ничего общего. И довольно о них. У меня нет нужды и вообще думать о них, брать их в расчет. Но их назойливость вполне может обратить внимание на наличие этих 3-4 человек среди по-прежнему огромной Рифмы.

Стрелец Вик 18.03.2020 02:58
------------------
Да, еще немного. Странное это заявление, Наташа: если три-четыре человека в огромном клубе над кем-то смеется (потому что им нечем заниматься) то об этом явлении никак невозможно сказать, что этот кто-то является посмешищем. Если этому мелкому числу людей угодно (может быть от скуки) смеяться – это их дело. Но при чем тут посмешище? Вновь и вновь обрати внимание на приведенный выше список...

Очень согласен с тобой: возможно это было бы серьезное решение вопроса: платный вход.

Галь Дмитрий 18.03.2020 15:11
------------------
Соглашусь с тем, что договариваться с ними не имеет смысла. Столько лет пытались, но всё без толку.
Вот смотри, скопирую запись, которую сделал Бочаров в «Бортовом журнале»:

«Василии (оба) и Александр, «Пророк, Академик, Завхоз, Комендант, птица-альбатроса, Акын Кобзарич Зацелованный» в отношении авторов проекта позволять себе такой стиль, - это просто детский сад какой-то, прекратите эти обзывалки, если полагаете для себя полезным присутствие на Рифме.

Николай, даже если вы доктор, это высказывание, - «маразм крепчает с каждой новой его публикацией. Тут, наверное, всё вместе сошлось — и сезонные обострения, и возрастные, и убогое окружение» ,- неэтично.

Тщательнее выбирайте тему для обсуждения и
обсуждайте стихи, а не расклеивайте ярлыки оппонентам, это неприемлемо».

Ну и что ты думаешь? Уже на следующий день наши «друзья» продолжили начатое... Как обзывали других авторов, так и продолжают это делать.
То есть, Бочаров им не указ. Наплевали и на его слова, и на него самого... Чего уж про нас тогда говорить?

Галь Дмитрий 18.03.2020 15:25
------------------
Не пойму, о каких «широко распахнутых» воротах ты пишешь... Как приглашали авторов персонально, так и приглашают. Что со стороны, что из «Прихожей».
Да, был период, когда Админ приглашал из «Прихожей» самостоятельно, отчаявшись, видимо, из-за отсутствия притока на сайт новичков... Но сейчас не приглашает.
Я тоже прекратил поиски и приглашения авторов со стороны, т.к. на Рифму, которую мы имеем на сегодняшний момент, приводить авторов что-то не хочется...

Галь Дмитрий 18.03.2020 15:32
------------------
Кстати, в «Прихожей» давно уже «томится» с интересным стихотворением автор Агува Дынкина, знакомая мне по БЛК... И никто её не приглашает на основной сайт.
Ещё немного и Админ обнулит «Прихожую», потому как авторов в ней набралось много, так что пролетит Агува мимо Рифмы на бреющем полёте... А жаль.

Галь Дмитрий 18.03.2020 15:49
------------------
Наташ, если уж на Бочарова плюют, то на надпись «Не критиковать» тем более плюнут... Не остановит она желающих позубоскалить.
Опять же, платная Рифма... Ты думаешь, корифеи захотят платить за возможность публиковаться на нашем сайте?
Вот сейчас, например, вновь публикуется Алексей Ивантер... А давай спросим у него, будет он платить?
Я уже давно, лет пять назад, предлагал такой вариант: для тех, кто платить не хочет, оставить участие в Рифме бесплатным, а тем, кто заплатит, предоставлять на сайте дополнительные услуги. Над перечнем услуг можно подумать. А взнос сделать ежегодным: 1000 рублей.
Да, и программу подключить: заплатил - пользуешься услугами, вышел срок платы ежегодной, не внёс плату вовремя - услуги отключились.
На мой взгляд, это более реальный вариант.

Стрелец Вик 18.03.2020 17:13
------------------
Да ведь это прекрасные предложения, Дима. Услуги, ежегодный взнос, Это просто замечательный вариант. А как отреагировали на предложение рифмяне? Или им об этом ничего не известно?

Попробую Агуву пригласить.

Стрелец Вик 18.03.2020 17:20
------------------
А насчет приглашений... Понимаешь, раньше ведь как было? Приглашали только очень хорошо знакомых по творческой деятельности авторов. Это создавало естественные ограничения. А теперь помысли: я вижу в Прихожей автора, мне его представленное стихо нравятся. Но, чтобы быть уверенным в том, что я подсовываю Рифме не фуфло, я должен отправиться куда-нибудь, где этот автор уже публикуется, изучить его работы, сделать вывод и так далее... В этом и разница, Дима.

Стрелец Вик 18.03.2020 20:54
------------------
Теперь немного о деятельности зоилов, коих насчитывается на сегодняшний день – раз, два – и обчелся. При внимательном взгляде на эту группку становится ясно:
= группка всегда увлечена непрекращающейся хулой всех, кого они записали в противники; оскорбления, против которых администрация постоянно предупреждает, защищая рифмян от унижений, льются непрерывным потоком и невзирая ни на какие предупреждения
- в разряд «противники» эти великовозрастные «игруны» немедленно записывают всех, кто смеет поддерживать ненавидимых ими рифмян;
- не очень понимая - что на самом деле происходит, некоторые рифмяне на всякий случай бегают к зоилам на поклон, рассчитывая на то, что их минует грязь, обильно разбрызгиваемая зоилами на ненавидимых бузотерами рифмян;
- как всегда в прежние времена, на бывших советских людей производят впечатление наиболее хамовитые и наглые персонажи; с такими персонажами, для страховки (как бы чего не вышло!) как бы - следует ладить; именно и по такой причине нуворишам 90-х удалось так просто, без особых усилий ограбить народ России и вывезти за границу миллионы-миллиарды!!! а простой народ продолжал к ним ластиться в надежде – а вдруг что-нибудь обломится за ласку-усердие; таких простодушных людей, к счастью, все меньше;
- именно благодаря зоилам удален с сайта старейший рифмянин Виталий Иванов; беспрерывным потоком лились на голову Виталия беспрецедентные грязь, оскорбления, унижения совершенно несовместимые с порядком вещей на добром творческом сайте; администратору некогда входить во все подробности взаимоотношений на сайте, во-первых далеко не все в порядке у админа Дмитрия Бочарова со здоровьем, во-вторых, помимо Рифмы есть у него множество иных забот; таким образом, стараниями зоилов Рифмы Виталий был исключен из состава рифмян и страшно переживает потерю того, что в течение многих лет составляло в его жизни немалую, важную часть; а рифмяне настолько привыкли к постоянному потоку безобразных оскорблений в адрес Виталия, что просто-напросто свыклись с этим вопиющим непотребством, перестали замечать; человеческий фактор для зоилов не существует;
- то же происходит теперь с Василием Терехиным: гонениям этой странной кучки зоилов подвергается он; можно только догадываться - до какой еще дряни может дойти и этот случай;
- то же происходит и с человеком, отдающим Рифме немало сил. Это Дмитрий Галь. И в его адрес беспрерывным потоком льется хула, оскорбления, унижения. Дмитрий Галь многое делает для Рифмы, действительно много. Но мало того, что группка зоилов постоянно его унижает, группка эта каким-то странным образом убедила рифмян в том, что поэт Дмитрий Галь - никакой. И даже эта огромная несправедливость никак не насторожила Рифму. Во-первых – это ни на йоту не соответствует истине, во-вторых, с какой-такой стати группка бесполезных Рифме зоилов смеет судить всех и вся?

Галь Дмитрий 18.03.2020 21:04
------------------
Ну и правильно. На Стихире есть страница Агувы Дынкиной, загляни, почитай её стихи. Я просто заглядывал ещё раньше, когда она появилась в лонге конкурса БЛК, читал, поэтому знаю, о чём речь.
Да, в «Прихожей» её нет. Днём была, сейчас, вечером, нет. Остаётся надеяться, что кто-то из рифмян, прочитав упоминание о ней в блоге, пригласил поэтессу на сайт.
Посмотреть бы в списке авторов Рифмы, но не получится: пока автор не опубликует на сайте хотя бы один стих, в списке его имя не появится.

Галь Дмитрий 18.03.2020 21:14
------------------
Вик, не выставляй меня несчастной жертвой... Мне смешно от этого. Не в моём характере пребывать в жертвах, я отношусь к происходящему очень спокойно.)

О продаже Рифмы. В другом блоге М.Тищенко же писал, что Бочаров был готов продать ему Рифму, но сам Тищенко отказался покупать. И финансово убыточно, и заморочек с сайтом много. Так что и продалась бы, да не покупают.

Стрелец Вик 18.03.2020 21:26
------------------
Теперь относительно автора Бочарова Дмитрия В. Полагаю, что именно усилиями группки зоилов поэт Дмитрий Бочаров В низведен до положения некоего «противостоящего», а значит чуждого рифмянам администратора. Это, конечно, тоже вопиющая глупость. То и дело слышны возгласы зоилов о каких-то жалобах-ябедах администратору, как будто порядком на Рифме заведуют зоилы, а какой-то там чуждый поэтическому содружеству админ (из-за обращений рифмян к админу) смеет вмешиваться в зону их-зоилов деятельности.
Вот такая билибирда царит на Рифме стараниями зоильствующих «детишек».

Галь Дмитрий 18.03.2020 21:30
------------------
Кстати, вот случись что с Дмитрием и всё, сайту конец... Об этом не говорим, а ведь так оно и есть. Сколько их закрылось, частных проектов после того, как они оставались бесхозными? Мне сразу вспомнился «Клубочек.ру», вотчина конкурса «ПТИЦА», который вела Галя Булатова... Владельцы перестали сайтом заниматься, он ещё просуществовал в автономном плавании некоторое время и после канул в Лету. Таких примеров много.
Вот почему в БЛК нет единоначалия, там существует Главная Редакция с коллективными полномочиями своих членов, тот же Евгений Орлов ( Кубок Мира, Чемпионат Балтии) взял к себе в сопредседатели Спарбера и Бабинова, то есть заботятся люди о судьбе проектов на всякий случай. А что будет с Рифмой?

Стрелец Вик 18.03.2020 21:31
------------------
Дима, это не столько относится лично к тебе, сколько к распорядкам, установившимся стараниями зоилов. В этом смысле и ты жертва, и Бочаров – жертва, что бы вы об этом ни думали. :-) А это уже относится к общим распорядкам на сайте.

Стрелец Вик 18.03.2020 21:49
------------------
Понимаешь, Дим, мало кому из рифмян нравится ввергаться в разборки-дрязги. Никому это не нравится. И это естественно. Это категорически не нравится и мне. Но кто-то ведь должен, в конце-концов. Иначе сайт превратится, в конце-концов в такое болото, какое уж никто не будет в состоянии разгрести. Заилят зоилы Рифму. И она кончится сама собой. Процесс уже происходит: то что рифмяне разбегаются – и есть этот процесс. Заиливание Рифмы составляет всю наличную деятельность зоилов Рифмы – вот в чем беда...

Богатова Наталья 18.03.2020 22:18
------------------
Какой кайф.. (он же хайф)! (А кто у нас зоилы? Простите, я еще не очень местная)

Стрелец Вик 18.03.2020 22:23
------------------
Верно говоришь: и сайт «Rifma.com.ru» тоже сгинул, хотя был продан одной женщине, просуществовал еще какие-то времена в инертном, остановившемся виде, а далее бог-весть что такое случилось.

Стрелец Вик 18.03.2020 22:30
------------------
Привет, Наташа! Это ты не местная? Типа – сами мы не местные... :))
А зоилы? Это не вопрос. У них на воротах висит вывешенный ими стяг «Зоилы не считают себя несущими Свет и Истину».

Богатова Наталья 18.03.2020 22:56
------------------
На воротах?! Вик, пугаешь, да? )

Стрелец Вик 18.03.2020 23:10
------------------
Наташ, ну в оглавлении блогов – «Отличительные признаки...»
Подсказка: это те, с кем вдрызг разругался в свое время Асманов.
С которым, затем, вдрызг разругался я... ))
(Воспоминания пренеприятные, надо сказать).