История благодарности. Крик души

Надежда Михайловна Воробьёва
Этот рассказ написала моя подопечная, В. Р. (https://ficbook.net/authors/3378457 )Она попросила сохранить историю неизменной. Прочитав её, я поняла, насколько нерв оголён...
Прошу прощение заранее у тех, кого этот рассказ, эта история негативно заденет...
Я решила разместить это у себя, потому что не равнодушна, потому, что моё сердце все ещё живо и оно слышит, вольно или невольно, эти крики... Крики душ ещё ни взрослых, но и уже ни детей.
Я просто оставлю эту папочку - "Мир глазами подростков"- тут.
 
 ~ 1 ~
***

Женский туалет - удивительное место. Когда бы ты не пришла туда в слезах, все прочие, кто там находится, непременно попытаются тебя успокоить, скажут необходимые слова поддержки, обнимут... Я и мои подруги не раз и не два убеждались в правдивости данного утверждения. Мне хотелось бы поделиться одной из этих историй. Возможно, вам покажется, что я посвящаю вас в слишком большое количество излишних подробностей, но, уверяю, они необходимы, чтобы вы лучше поняли мой рассказ.

Это случилось несколько лет назад в самой обычной школе номер двести один по городу Москве. Те три учебных триместра были для меня крайне непростыми: поступление в пятый класс - само по себе событие нервотрёпное, а тут и новая школа, не самые дружелюбные одноклассники... Но моя история не о школьной травле, моя история - об одной крайне неприятной преподавательнице. Из соображений конфиденциальности я назову её Светланой Сергеевной.

Пожилая, невысокая, с пушистым хвостом крашенных волос Светлана Сергеевна вела у нас, то есть девочек с пятого по седьмой класс, загадочный и манящий предмет под названием "Технология". Я всегда любила рукоделие, готовку и творчество, так что когда узнала от мамы, что там нас научат шить и варить борщи, была вне себя от счастья. Мне представлялись занимательные занятия, на которых мы все вместе увлечённо вышиваем красивые узоры, а Светлана Сергеевна с очаровательной улыбкой ходит между рядами и по очереди поправляет нас. Пожалуй, мои ожидания ещё никогда так не отличались от реальности.

Светлана Сергеевна оказалась женщиной немногословной, суровой, недружелюбной и даже несколько склочной. Она никогда не объясняла ничего дважды (доходило до абсурда: мы всем классом пытались вспомнить, как правильно накручивать нить на шпульку от швейной машинки, а она стояла рядом со скрещенными на груди руками и с презрением взирала на нас), громко отчитывала учениц за малейшие ошибки, периодически занижала нам оценки и имела привычку без особой причины называть девочек "криворукая" или "лентяйка". Естественно, удовольствие от таких уроков получать было затруднительно.

Светлану Сергеевну мы не любили. Между собой девочки называли её "Светланка", считая, что она не достойна своего полного имени. И однажды моя лучшая подруга принесла в школу металлическую линейку для выкроек и попросила меня, как самую отчаянную и смелую из девочек класса... Зарезать ею Светлану Сергеевну. Конечно, я отказалась, но этот случай пусть и ненадолго, но сплотил всех моих одноклассниц, и мы вместе стали разрабатывать план по нейтрализации Светланы Сергеевны. Впрочем, ничего дельного мы так и не придумали, и ученицы наверняка продолжали бы год за годом страдать от неё, если бы не один случай. Вот теперь настало время перейти непосредственно к моей истории

Случилось это в апреле: конец года ещё не наступил, но неумолимо приближался. На уроках технологии мы дошивали фартук. А если точнее, большинство из нас шили пояс к нему. У меня из-за нехватки ткани пояс состоял не из двух длинных полосок материи, а из четырёх покороче. Сшить их вместе оказалось крайне трудно: ни с первого раза, ни со второго, ни даже с третьего мне это не удалось. А в те времена я была очень эмоциональным человеком. Мне было так обидно, что у меня ничего не получается, что я решила тихо проплакаться в парту, пока никто не видит, чтобы затем продолжить работу. Но я не учла того, что сижу за первым столом, прямо под носом у Светланы Сергеевны. Естественно, она тут же заметила моё состояние, но вместо того, чтобы спросить о его причинах или помочь мне, она... достала телефон и принялась меня фотографировать. Я была так подавлена, что плохо соображала, так что даже не поняла, что это она делает. Закончив, Светлана Сергеевна отчитала меня, пригрозив, что, если я не перестану "истерить", она выложит мои фотографии на сайт школы, а когда от этого я расплакалась ещё больше, отчитала снова, назвав в том числе "тряпкой" и "криворукой мямлей", после чего выгнала в туалет - приводить себя в порядок, продолжая при этом отчитывать и угрожать. Никто из моих одноклассниц за всё время этого действа не издал ни звука. Не знаю, потому ли, что испугались криков учителя, или потому, что не горели желанием мне помогать.

Я прибежала в туалет, ничего не видя от застилавших глаза слёз. Я не могла позволить себе разрыдаться в голос, потому что дверь туалета находилась прямо напротив двери кабинета технологии, так что только продолжала тихо всхлипывать, ибо сил сдерживаться не было. Я включила воду и, как мне было сказано, принялась умываться, но это не помогло: слёз и размазываемых по лицу соплей становилось всё больше, а когда я попыталась высморкаться, из носа пошла кровь. Мне было так страшно возвращаться в кабинет в таком виде и так плохо, что я начала продумывать план по побегу из школы прямо посреди урока, но и ослушаться я боялась. Я дождалась, пока кровь более-менее перестанет идти, и выключила воду, зажимая ноздрю пальцами и всё ещё плача. Я собиралась вернуться к Светлане Сергеевне и своим одноклассницам, которые, конечно уж, не упустили бы повода позже посмеяться надо мной - слёзы в таком возрасте у нас были вещью постыдной - и с максимально возможным в моём состоянии достоинством продолжить шить фартук: выбора-то у меня всё равно не было. И в этот момент в туалет вошли две одиннадцатиклассницы. Они, кажется, смутно знали меня: у нас была общая классная руководительница. Они немедленно начали расспрашивать меня о том, почему я плачу, и я всё им рассказала. Про фартук, который не хотел шиться, про Светлану Сергеевну, про своих одноклассниц. Рассказывая, я снова расплакалась. Они обе неожиданно обняли меня и принялись успокаивать.

Мы втроём ещё минут десять сидели на кафельном полу туалета, они разговаривали со мной, успокаивали, обнимали, гладили по плечам... Они говорили, что Светлана Сергеевна не имела права фотографировать меня и уж тем более публиковать эти фотографии, что они её тоже не любят, хотя она никогда не вела у них предмет, что я не первая и не последняя. Одна из них соорудила для меня из смятой салфетки что-то вроде тампона для того, чтобы я могла остановить идущую из носа кровь. Удивительно, что они не торопились обратно на урок, а остались со мной, которую дай Бог второй раз в своей жизни видели. В тот момент я об этом, конечно, не думала, но всё равно была очень им благодарна.

Позже, когда я более-менее успокоилась, они отвели меня к нашей классной руководительнице и по совместительству школьному психологу и вкратце обрисовали ей ситуацию. Она предложила мне остаться у неё в кабинете до конца урока, а после вместе пойти разговаривать со Светланой Сергеевной. Я согласилась, и девушки вернулись на урок. Мне показалось, что уходить они не хотели, но наша классная руководительница выставила их из своего кабинета.

На следующий день они, к стати, снова нашли меня и поинтересовались, всё ли в порядке и чем эта история закончилась. Это было очень кстати, потому что закончилась она тем, что Светлана Сергеевна отругала меня и поставила двойку за то, что я ослушалась её, не вернулвшись на урок сразу же, да ещё и "ходила ябедничать". Девушки успокоили меня снова, потому что я опять расплакалась, пока рассказывала. Они просидели со мной всю большую перемену, оставшись по этой причине без завтрака. Ни одна, кажется, не жалела об этом, хотя я и чувствовала себя немного виноватой. Однако они взаправду помогли мне справиться с этой ситуацией и перестать зацикливаться на случившемся. За это я им очень благодарна, не знаю, что бы я без них делала.

Возможно, вы думаете, что на этом моя история закончилась, но это не совсем так. В конце учебного года одна из моих знакомых из другого класса решила, что больше терпеть поведение Светланы Сергеевны нельзя, и каким-то образом донесла информацию о её "злодеяниях" до директора. Основным аргументом послужила именно эта история с фотографиями. В конечном итоге, не смотря на отперательство Светланы Сергеевны, должности преподавателя её лишили. Справедливость восторжествовала. Но не знаю, случилось бы это или нет, если бы не то, что мои "показания" против Светланы Сергеевны подтверждали эти самые две одиннадцатиклассницы. В тот день, уходя из кабинета директора, мы чувствовали себя победительницами. Ну, я-то точно. Они поздравили меня, я, в свою очередь, поблагодарила их за всё, и мы распрощались. Это был последний раз, когда я их видела. Буквально на следующий день младшую и среднюю школу распустили по домам, чтобы они не мешали проводить экзамены.

Если вы, девочки (к сожалению, я не знаю ваших имён), это читаете и ещё помните эту историю, то спасибо вам ещё раз за всё, что вы для меня тогда сделали. Надеюсь, у вас самих сейчас всё хорошо.