Самый жуткий парадокс -из переписки филологов

Павел Лесной 3
И хоть и вещают они о Надежде на Господа, но разве в этом дело?
Провозгласи они вдруг прозренчески что Свободен Человек и Поступай он как ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ЗНАЕТ..! Так и как он поступит, как поступит паства, если ей неведомо что значит Свобода и если есть Хозяин этого мира? Понятие Личности у них ассоциируется со знаменитыми, в том числе и печально, известными, выдающимися. А настоящие личности и так идут по своему пути. У них Дом Христа - это Дом Поэтического Языка, как для раннего незаполитизированного Хайдегера его Домом был густой лес и родным другом лист, травинка, цветок, хранящие лесное молчание........................
Витя, у меня в стихах ''округляя с рожденья счёт - до прощания...'' Нас с рожденья втравливают в умение считать, в считалку, какая длится во всю жизнь эту безумную... - но, когда вдруг на исходе открываются глаза, что всё, ничего больше не будет, когда чувствуешь, как Хайдегер, что от твоего Личного Бытия - от '' Da-sein '' отделяется ''Да'', то есть ''Личное, Вот,Здесь'' и остаётся '' sien'', то есть только ''бытиё'' -- то так остро прожигается в тебе Чувство Расставания, Прощания с Самим Собой - с тем Самим Собой, который Тебе Известен - и в этой высокой агонии страха перед Неизвестностью, стоя на грани, само собой, непроизвольно, освобождаясь от своего убаюкивающего '' ман'' , держащего тебя за кисть руки - ''человеку нужен человек'', от всякого убаюкивающего общества, оставаясь УЖЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО- с САМИМ СОБОЙ, улетучивается всякая Считалка - на которой только и держится это подобие мира - и ты по настоящему прощаешься, но не с этим подобием, а с Самим Собой, которого ты Знаешь.....

Но что я о грустном, когда у всех радость по поводу разнейших мелочей, я говорю им, что ведь мучимся, когда уже устаём от возраста, когда уже надоело одно и то же... Я вспоминаю далёкую свою Федирко-как тяжело носить это тело!-это она-то тогда ещё в свои 19 лет, в праздничное студенчество понимала! а нет, они говорят, держась за сердце, почему мучимся? не мучимся, сейчас пройдёт, мы привыкли.. И точно они другие, другие вместе с их богом, которому они дают разные имена.
Да, Витя, я прихожу к выводу, что прав Ницше, да и гамлетовский Шекспир -- что вся мораль о суициде является относительной, условной : вспышка о суициде утешает -- но как говорил пер-гюнтовский Ибсен -думать не значит сделать. Суицид бы был приемлем только для людей очень ранимых, тонких и очень поэтичных -совершенно далёких от скорбного бесчувствия -только если бы такие люди могли Знать о том какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят...
"вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет... а то кто снёс бы униженья века, неправду угнетателей ... кто бы согласился, кряхтя под ношей жизненной плестись..."
 Когда человек чувствует по-человечески,
думает по-человечески, то выдержать всю эту муку мёртвой жизни очень тяжело, постоянные отправления организма, не дающие даже ночью спать, сон, без которого ты теряешь ясное сознание, еда, без какой нет твоих сил,твоего тела, болезни хронические какие постоянно жгут, усталость возраста, -подъём, ответственность, работа -
---- ради чего, чтобы в конце концов съели черви?-им это говоришь, а они мол не для себя живём, а для детей, ну говоришь им что дети станут такими же как вы, и будут так же как вы мучаться и так же умрут- молчат говорят так все живут.
Ба, и действительно не для себя живём, когда значение "себя" пропущено, потеряно - как в следующей метафоре языкового общения  :
наши потомки общаются с нами с помощью языка, мы посылаем друг другу сигнальные тексты сообщений, мы уверены, что понимаем друг друга, общаемся, дети, внуки слышат наш голос, нашу речь...
 - ---- но в истинной реальности они слышат от нас многократное гулкое Эхо бренчащих нечленораздельных звуков от нашего голосового потока, состоящего из одних не имеющих смысловых Знаков разноамплитудных шумовых помех, направленных из пустоты в пустоту.
И опять я понимаю, что на этот тупик
 может ответить только То, что нас создало для этой мёртвой жизни. В церкви пастве всегда дают надежду, что не сейчас будет вам видимый явственный ответ,
не сейчас появится справедливый здравый смысл, а за гробом, будет Воздаяние вам всем верующим там -по вашим заслугам здесь. И так примитивно заслуживать свои заслуги, не солги, не укради, не прелюбодействуй, всё не, а где же да, радостное, одобряющее,обнимающее, без всяких наставлений ''ДА'', или только трудись во имя бога - но каким трудом трудиться, зачем богу всё это земное копошение, разве не хочет бог- вместе с Тарковским- видеть человека который Трудится по- Человечески, НЕ напрасно, имея дело не с созданием бессмысленных материальных благ для постоянного поддержания состояния своего тела и его здоровья, для поддержания материального состояния своих родных и близких, для поддержания на какой-то каждому отмеренный срок, но во имя чего этот срок -во имя кратких ежедневных радостей, совершенно не связанных с содержанием высокого человеческого духа, которым наделил ли Создатель или до которого эволюционизировал сам человек -не важно - зачем такая псевдочеловеческая жизнь, какое-то подобие человеческого существования, которое дай лишь в нём трещину и
 оно будет рассыпаться как побелка с потолка - неужели такие исключительные неисчерпаемые полные неразгаданных загадок человеческие ресурсы достойны помещения в червеобразную сферу, не только вплотную к цикличности зарождения и умирания флоры и фауны, но и формируя, приспосабливая человеческое сознание к этим инстинктивным вспышкам самоорганизации тел  -- зачем человеку такое высокоорганизованное органическое тело ,- когда оно так же распадается как и другие материальные формы жизни ----
-------- И о чём людям думать иначе, что людям знать иначе, во что верить иначе, - когда для их глаз, для их ушей, для их сознания, для их генетической из поколения в поколение памяти, для их преемственного воспитания нет никакого другого пути человечества, нет никакого другого способа развития человечества, кроме этого одного на всех насущного пути и злободневного способа, в своей физическо-социальной организации такого же цикличного, только гражданско-отправительного. И нет никаких других приоритетных идеалов в истории прогрессивных государств, кроме патриотических.
Почему такая пропасть между знанием и верой -
---- знание закладывается посредством органов чувств и социальным воспитанием формируется осознание себя как члена семьи и общества. Я не могу поверить в то, что небо зелёное если я вижу лазурь - я знаю что оно голубое; я не могу поверить в то что мой отец может дать мне ремня, если я знаю что он никогда не делал этого раньше или у него мягкий нрав.
 Если у человека тонкая интуиция -то он в лучшем случае может поверить значимым для его ума строкам из святого писания, красноречивой проповеди с амвона или смыслу, исходящему от лицезрения святых икон -- но человек в этом случае не может Знать о предметах, реально стоящих за святыми словами или святыми иконами,- такое знание есть знание априори, оно не опирается на типический приобретённый опыт, который  формирует зрелое сознание человека...

ПАРАДОКС в том что человеку а значит его истинному человеческому Содержанию, его подлинному человеческому Смыслу НЕ нужен этот его бессмысленный приобретённый им земной опыт бессмыссленного существования, не нужен по-Человечески, не нужен абсолютно ---- а Нужен только тот единственный опыт, который бы он получал из своего высокого человеческого Содержания, который бы оправдывал его именно как Человека , а не как социальное животное, НУЖЕН ТОЛЬКО ТОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, который бы ВМЕСТО Угнетённости от временного существования, от предстоящей роковой Разлуки, от рокового отделения самого человека от земного мира и его в нём мечты, от его родных, близких, любимых и от него самого - от всего, с чем с рожденья срастаешься... - нет, ВМЕСТО всего этого и ВМЕСТО пугающей отталкивающей Неизвестности ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННЫЙ ПО СВОЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ НЕСЁТ ЧИСТУЮ РАДОСТЬ, окрылённую ЗНАНИЕМ своего реального БЕССМЕРТИЯ, о котором говорит как априори святое писание...
Но в Церкви они учат терпению и смирению - находят массу библейских притч-отговорок, оправдывающих земную жизнь во имя жизни вечной.
И главные выводы для насущной вне-притчевой действительности : будь послушным во имя бога, ----- но кого слушаться, людей? наивных обычных утопающих в стереотипах, без полномочий или наделённых властью, людей-представителей традиции, той движущей силы человечества, которая творит войны на земле и политику борьбы за выживание... Терпи, потерпи во имя бога, -а сколько зацикленных на безумии тысяч лет на земле ещё терпеть и не иметь ИСТИННОГО ЗНАНИЯ ОТ НЕГО, ОПРАВДЫВАЮЩЕГО ЭТО УНИЗИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТЕРПЕНИЕ ?!
терпеть - их, денежных хозяев? -как можно терпеть то, что способно
 уничтожать во имя своей сиюминутной выгоды. Как терпеть то, что Тебе Самому, Господи! Противно, то что Ты САМ Никогда бы НЕ Потерпел, если ТЫ СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ЧЕЛОВЕКА !
И, люби ближнего ... -а почему просто Сразу Не Любить ближнего во Имя Твоё,
 Сразу Не Трудиться Смыслом Твоего Труда, Господи! - БЕЗ всех этих Предварительных тщетных, жалких, не стоящих человеческого гения мук, испытаний,замешанных на почве и крови, не стоящих божественного гения,
гения Господа!
Как можно так Мучать своё Дитя..!
Ужели мы, люди, Сохрани нас, Господи, всё-таки дети природы..!?
Ужели Человек, не дай бог, просто "венец" земной природы, всего лишь её высокоразвитая эволюционная популяция..?
Ужели просто самый сознательный земной вид, какой в отличие от других видов живой природы ВСЕГДА ИМЕЕТ ВЫБОР МЕЖДУ ДУХОВНЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ И РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЖИВОТНЫМ... --- И ВСЕГДА ВЫБИРАЕТ СОЦИАЛЬНО-ЖИВОТНЫЙ ПРОЦЕСС... --- тогда ПАРАДОКС Внешний снимается, остаётся ПАРАДОКС Внутренний - где снимается всякий смысл и становится всё слишком просто, слишком жутко.
В любом случае Жутко.