Луч Света в царстве тьмы

Валерий Ветер
На небе так светло, и радостно, и тихо,
И беззаботность вдруг охватывает нас,
Когда мы смотрим вверх с просветлённым ликом,
Мы видим там Христа, жалеющего нас...

Когда ж мы опускаем долу свои очи,
И роемся в вещах и в хламе суеты,
То вдруг осознаём, как-будто между прочим,
Что мы всего лишь все незрячие кроты.

Мы ползаем по норам, слепые от рожденья,
Приходим в этот мир, не зная почему,
В Пророков и Святых швыряем зло каменья,
Заключив свой дух в зловонную тюрьму...

Когда ж мы станем все подобны малым детям,
И сбросим все одежды невежества с себя,
То в простоте души Истину мы встретим,
Получим Посвящение Небесного Огня.

(Текст авторской песни)
***
"...Надвигается сумрак невежественной веры. Философы перестают рассуждать и доказывают свои мысли тем, что «тут есть что–то иррациональное», а простые обыватели получают наименование «философа» и гордятся им, если у них хватает смелости употреблять философскую терминологию. Поверив, берегут свою «веру», как скупец бережет свой мертвый клад; — не хотят над нею подумать, в нее вникнуть; — боятся пошелохнуться и поглядеть за ее границы. А смутно что–либо усмотрев, торопятся заявить: «Вот Истина! Это я ее нашел!» Тому же, кто усумнится в новой находке, отвечают советом не доверять человеческому разуму, но поверить «духовному опыту» нашедшего...

Следует помнить, что и «разум» и «духовный опыт» должны друг друга пронизывать и что не велика ценность каждого из них в оторванности от другого. На всяком «духовно–испытывающем» НЕЧТО лежит долг правдивости и труда, т, е. обязанность выразить испытываемое им и рационально. Найдя драгоценный камень, надо его огранить; и «открываемое» должно быть обработано и выражено с помощью понятий. Не мешает также помнить, что за доводами разума и диалектикой всегда лежит некоторый «духовный опыт», пренебрежительное отношение к которому ничем, кроме самоуверенности и своеволия пренебрегающих, не обосновано." Лев Карсавин, "О Началах".
Лев Карсавин, русский религиозный философ. 1882-1952.
***
Возможны три варианта развития событий.
1. Система подвергается разрушению под воздействием стихий;
2. Обездушенное человечество становится частью Матрицы;
3. Происходит стремительная трансформация системы в результате всецелого обращения человеческих душ к их единому Идеалу - Совести, Человечности, Предвечному Свету.