Часть 11

Гай Симон
Серьезно? ты хочешь излечить,
Ума блудливого змею от изворотов,
И посох чувства молчаливого вручить,
Всем пленникам рассудка и заботы?

Услышал голос я с обочины дороги,
Мне показалось это Элефтер,
Но это был, в лесу таких немного,
В костюм одетый человек,
таких манер,

Которые в нем сразу выделяли,
Артиста бесподобную хитринку,
А впрочем, его облика детали,
Не сразу я словил,
но вот картинку

Той встречи, как и за ней идущих,
Я не забуду, так бывает, будто ты,
Знаком был ранее с попутчиком грядущим,
Всегда он шел с тобой,
из темноты

Он вышел, когда речь свою направил,
К тебе, и тут же ты узнал,
Что ты знавал его в иной державе,
В ином обличье,
но все ж я вспоминал,

Не мог ли ранее я с ним вести беседы,
С тех самых пор, как я ношу свой плащ,
Но не смогла про то сполна поведать,
Мне память....
Но такая блажь,

Смутить внимание мое смогла недолго,
И к незнакомцу обратился я в ответ,
- А говорят, что смысл жизни только,
что бы светить,
и просвещенье свет

А свет не удержать, его удел делиться,
Распространяться, разверзая тьму,
Отдельно в человеческих границах,
Его не удержать...
- И глубину

Ты осветить сумеешь темной массе,
Чтобы она постигла, что во тьме?
Мне отвечал он, голосом прекрасен,
И я смущался,
и казалось мне,

Что это сам я задаю себе вопросы,
На коии неведом мне ответ,
Не сложные для разумений глоссы,
Звучат, но тьма царит во мне,
а свет,

Тот ясный свет, несущий однозначность,
С волненьем смутным ускользает от меня,
И разумение мое впадает в мрачность,
и жизни смысл,
и время бытия,

В котором есть мое стремленье к свету,
И в то же время, сокровенность тьмы,
И снов цветастые букеты,
Мне также близки,
как и блеск луны,

Уставам дня с его заботами живыми,
Дарует полумрак и тишину,
И скудность очевидного иными,
Прокрашивает красками....
Усну,

Проснусь и новый день приходит,
И мое тело возродилось для сует,
А в водах снов, мой разум хороводит
И ум дневной в себе не видит его след.


Часть 12
http://stihi.ru/2020/06/23/4569


Карлос Кастанеда

    В основе метода обучения, которым пользовался дон Хуан, лежала концепция двух типов человеческого осознания. Он обозначал их терминами "правая сторона" и "левая сторона". Дон Хуан говорил, что правостороннее осознание - это нормальное состояние человеческого сознания, необходимое для адекватного функционирования в повседневной жизни. В левостороннем же осознании заключено все, что есть в человеческом существе загадочного. Левостороннее осознание - это состояние сознания, в котором человек действует как маг и видящий. Соответственно классификации типов осознания дон Хуан разделял свои методы обучения на две части - методика для обучения правой стороны и методика для обучения левой стороны.