Эпилог

Елена Савёлова
Про абсентеизм*, бойцовский клуб, пользу чтения, Антихриста и клятву Гиппократа

«Абрам: Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?
Самсон (вполголоса Грегорио): Если это подтвердить,
закон на нашей стороне?
Грегорио (вполголоса Самсону): Ни в коем случае.
Самсон: Нет, я грызу ноготь не на ваш счет, сэр.
А грызу, говорю, ноготь, сэр.
Грегорио: Вы набиваетесь на драку, сэр?
Абрам: Я, сэр? Нет, сэр.»
«Ромео и Джульетта»
У. Шекспир

Разобравшись с обострившимися хроническими проблемами, волнующими человечество несколько тысячелетий, берусь предложить всем, кто столкнулся с проявлением у себя симптомов абсентеизма, каждому начинающему спасителю рода человеческого, самостоятельно ищущему ответы на вопросы «Кто виноват?» в несправедливом мироустройстве и «Что делать?», составить собственный список литературы по примеру нижеприлагающегося... Из которого очевидно, что кто-то когда-то задавался подобными вопросами и даже есть готовые ответы, более того – в истории их не счесть. Нужно просто позволить себе быть активным, внимательным и вдумчивым читателем. Осознающим, что поучительные архетипичные истории нам даны не только для того, чтобы украсить и разнообразить свой досуг. Книги – источник смыслов, дающий импульс к духовному возрождению. Обучающие пособия, позволяющие научиться отслеживать причинно-следственную логику событий, рассказывающие увлекательные истории, в которых «мир в гармонии с нашими желаниями» (А. Базен). Многие прямо предупреждают и имеют провиденциальное значение.

1. Ветхий завет и Новый завет. Учебники истории и психологии одновременно, где описаны основные архетипичные сюжеты, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни.

2. «Послание римлянам святого апостола Павла», глава 12, стих 19: «Мне отмщение и Аз воздам»

3. У. Шекспир, «Ромео и Джульетта». Началом непоправимым событиям послужила свара между слугами в подворотне. Но отцы семейств заставили себя остановиться и прийти к перемирию только потеряв всё потомство.

4. У. Шекспир «Гамлет». Беспокойный принц Датский, страдая от вероломства, вмешался в божественное правосудие, замарав руки и душу «кровью по совести». К моменту прибытия справедливого возмездия в лице армии Фортинбраса принц погиб, пополнив ряды сил тьмы.

5. М. Достоевский «Преступление и наказание». Одарённый литературно студент однажды задался вопросом «тварь ли я дрожащая или право имею?".Самовозложив на себя вожделенное право, невероятно страдал и каялся. А возродила к жизни его любовь. Первая публикация состоялась в 1866 году, за 50 лет до 1917 года, но у наших предшественников не нашлось времени на прочтение/осознание предупреждения.

6. М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Неслучайно автор так подробно описывает сцену погони отрицающего Бога поэта за нечистой силой и последующую за этим сцену в сумасшедшем доме, проводя аналогию с происходящими в стране событиями:
"Иван: А меры я принял вот какие. Взял я на кухне свечечку...
Доктор Стравинский: А иконка зачем?
Иван: Ну да, иконка... - Иван покраснел, - но дело в том, что он, консультант, он, будем говорить прямо... с нечистой силой знается... и так его не поймаешь.
Санитары почему-то вытянули руки по швам и глаз не сводили с Ивана."

По иронии судьбы именно благодаря той силе, «что вечно хочет зла и вечно совершает благо», у поэта появилось время переосмыслить происходящее и разобраться в себе.

7. Ч. Паланик «Бойцовский клуб». Современное продолжение темы справедливого возмездия и крови по совести, поднятой Шекспиром, Достоевским… Даже без свечечки видно, как идя на поводу своего Альтер Эго, расширяя границы дозволенного, может «дорасти» до АнтиХриста любой среднестатистический безымянный белый/синий воротничок, возомнивший себя мечом карающим. Который оборачивается против героя, ибо согласно правилу клуба «только умирая, мы перестаем быть участниками «Проекта Разгром». Погоня за внешними демонами высвобождает на волю внутренних. С филигранной достоверностью описано как герой берёт чужое имя и надевает чужие маски, что приводит к расколу личности, как инфантильный 30 летний мальчик - потребитель, пытающийся разрешить свой внутренний ценностный конфликт, трансформируется в альфа-самца Тайлера, Тайлера - борца за справедливость, Тайлера – Лже Миссию, рассуждающего о необходимости духовной революции. Не осознавая, что разрушитель не равен созидателю. Роман о том, как война между дьяволом и Богом на внутреннем плане героя (с точки зрения философии Н. Бердяева, апокалипсис - это незримая война, происходящая внутри человека), влечёт деструкцию внешней реальности. Это о ней писал М. Ф. Достоевский «поле битвы – сердце человека». Роман предупреждение об Антихристе опубликован 23 года назад в 1996 году.

8. Книгу пророчеств И. Богослова «Апокалипсис» из Нового Завета. В переводе с греческого слово апокалипсис означает откровение, получение новых знаний, снятие покровов, снятие печатей, снятие… масок. Снятие пяти печатей широко отражены в художественных произведениях, это раздор, болезнь, голод, смерть и воскрешение жертв. Снятие шестой печати описывается как природные катаклизмы: «…И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих…». Снятие седьмой печати: «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение». «И седьмой Ангел вострубил… дать возмездие… и погубить губивших землю». Не нужно быть пророком, чтобы связать воедино причину и следствие: раздоры, болезни, голод, смерти, вопиющих о справедливом возмездии жертв и глобальную климатическую катастрофу.

9. М. Булгаков «Собачье сердце». Книга про не использованный Шариком шанс стать подобным создателю Преображенскому. В результате принципиальной необучаемости претендента на исполина духа, устроенного в квартире-лаборатории профессора потопа из-за ловли «вредного животного», карьеры в очистке от бродячих животных: «Эх, ты наша доля, мы вернулись с поля, а вокруг гуляет недобитый класс. Эх, скажи-ка, дядя, для народа ради никакая контра не уйдёт от нас», профессор прерывает эксперимент по вочеловечиванию. Написана в 1925 году – у нас было 95 лет на переосмысление революционных подвигов и правильные выводы.

10. … список бесконечен, в мире множество умных думающих авторов-проводников высших смыслов, в том числе современных, каждый вписывает свои любимые имена.

Что делать, если прочитанное не убеждает, а бунтарский преобразовательный зуд захлёстывает? Осознать, что к миссии Спасителя прилагается его крест, по силам ли чужой крест самозванцу? И направить свой кипящий энтузиазм в созидательно русло, занявшись реализацией собственного предназначения - призвания (от слова призыв). Исходя из соображений, что любые обнаруженные у себя признаки абсентеизма - предпосылки к освобождению сознания от иллюзорных стереотипов и ценностей системы потребления, поединок с самим собой за осмысленное существование и равенство Творцу.

Что же касается секрета мироустройства и мировой гармонии, он ни для кого не является секретом. Известен в формулировке основоположника медицины греческого врачевателя Гиппократа (460-377 гг. до н. э.), открыт ему как главная заповедь врача и основной принцип биоэтики. Как фундаментальный закон природы, краеугольный камень мироздания, мета-принцип, завещанный Создателем своему созданию: «Не навреди» (с лат: Noli nocere).
__________
Справка

Абсентеизм* - absens (absentis) — отсутствующий, избегающий, диапазон явления от прогулов, уклонения от..., заболеваний в результате снижения иммунитета от стресса, до саботажа и протестов. Исчисляется в низких результатах труда сотрудников, таких как общая потеря рабочих часов/дней, в уровне заболеваемости, текучки кадров и смертности. Данный показатель (KPI) характеризует эффективность работы системы.

Иллюстрация найдена на просторах всемирной паутины