Как исправить человека?

Валерия Насилевская
Рассказ на тему: «День, когда все изменилось»
Название рассказа: «Как исправить человека?»

Солнце с самого утра искрилось радостью, а на улице Ротозеев, по обыкновению, творился настоящий хаос, виновником которого был один нехороший мальчик Вовка Селёдкин. Он каждый день только и делал, что гонял галок, стрелял из рогатки по окнам соседей и дёргал девочек за косички.
Он шёл по улице и размышлял, какое бы ему злодеяние совершить на этот  раз: напугать  галку, разбить  окно или, может, привязаться к какой-нибудь девчонке?
-Да их сейчас на улице не сыскать. Все сидят, такие прилежные, на уроке математики и наблюдают, как у них там, паровозики из пункта А в пункт В «ездиют».
 В этот момент Вовка скорчил такую рожицу, думая про всё это, что галка на заборе уже успела напугаться, хотя он до неё ещё и не добрался.
-Вот злодеяние и совершено. Теперь можно в школу: как раз столовка по расписанию.
Вовка схватил свой запачканный портфель, и его кеды зашагали в сторону учебного заведения № 3.И вот  наш проказник уже сидит за столом и жуёт школьную котлету, успевая рассматривать всё вокруг.
-Вот Нинка Петрова с этими её противными косами. Так и хочется оторвать! А вот Наташка Власина. Она вообще чуть ли не лысая, что говорить…
-А это кто?Вовка так опешил, что чуть не подавился котлетой.  У окна стояла красивая-прекрасивая девочка в белоснежной блузочке с голубыми цветочками и аккуратненькой волнистой юбочке, на ногах - гольфики, а на белокурой голове, словно нимб,  голубой ободок.
-Вся такая-растакая! -подумал Вовка и почувствовал, как сердце его забилось сильно-сильно. Он тут же схватил ложку и приложился ей к голове Зинки Торопышкиной.
-Это кто такая? Та - красивая? - проговорил он и указал ложкой в сторону необыкновенной находки.
-Аааа! Это Надя Веснушкина,- сказала Зина, потирая голову ладошкой,-вообще-то она в нашем классе новенькая. Не надо было математику прогуливать-тогда бы услышал, как её учительница представляла,-пробормотала Зина в воспитательных целях. – А тебе-то что? Влюбился что ли?
Вовка не мог точно понять, влюбился он или нет, но то, что её надо дёрнуть за белоснежную шевелюру -это он понимал определённо. Он вскочил из-за стола, попутно успев показать язык Коле Федькину, и отправился к ней, точнее к ее волосам. Он потянулся к ее кудрям своей запачканной в чернилах рукой, но она опустилась сама собой. Он настойчиво повторил попытку, но и в этот раз рука подвела его.
 - Эх, предательница! – подумал Вовка. А девочка повернулась, поглядела на него своими широко распахнутыми голубыми глазенками, улыбнулась и ласково так сказала: «Привет». Вовка тоже улыбнулся во весть тридцать один зуб (тридцать второй он успел себе выбить, падая с забора) и отвел взгляд, почесывая затылок. Надя хихикнула, отвернулась и пошла к выходу.
- Привет! – пронеслось в голове у Вовки, и он понял, что настал тот самый день, когда все изменилось. Он вышел из столовой и пошел по длинному коридору в надежде вновь увидеть её. И он её увидел. А еще он увидел Марью Ивановну.
- Вот же влип! – пронеслось в голове у мальчика. Марья Ивановна посмотрела на него из-под очков и строго спросила:
- Селедкин, почему не был на уроке математики?
 - А я это… Бабушку через дорогу переводил, - проговорил Вовка, ничуть не краснея.
- Все сорок пять  минут?
 - Ну что поделать? Медленная бабушка попалась.
 - Бабушка, может, и медленно переходит, а вот родители твои молодые – и они завтра же в школу быстренько придут. Чтобы сегодня же в 15:00 телепортировались в мой кабинет.
Учительница ушла, а Надя посмотрела на прогульщика и улыбнулась, но он даже не обиделся на нее.
 - Если хочешь, я тебе могу с математикой помочь, я в ней разбираюсь, - сказала чудо-девочка, и в ее голосе послышались нотки сочувствия к тяжелой судьбе Вовки.
 - С математикой помочь? Неее, не надо. Может, ты просто со мной погуляешь?
 - Хорошо. Давай после уроков вместе пойдем весну встречать.
И через три часа они вместе топали по весенним тропинкам, а в тех самых предательских руках Вовки каким-то волшебным образом оказался рюкзачок Надежды. А в другой руке у Вовки была рука девочки, так что рогатку держать было нечем. Галки вздохнули с облегчением. Они решили, что Вовка теперь изменился в лучшую сторону. Но на следующий день они тут же сообразили, что изменился вовсе не Вовка, да и не в лучшую сторону. Мальчик-то был почти тем же, а вот Надю было не узнать. Она надела брюки с заплаткой, стала стрелять из рогатки, как профессиональный снайпер, а во рту у нее красовался тридцать один зуб.
 - Зато свистеть удобнее, - подбадривал ее Вовка, шлепая по лужам.
Кстати, Селедкин, хоть и был не очень хорошим мальчиком, оказался отличным кавалером. Он шел впереди дамы и кидал в лужу камушки, чтобы Надя не промочила свои ножки,  в хоть еще и целых, но уже без одного бантика, ботиночках. И пусть ее волосы оставались по-прежнему белыми и пушистыми, все остальное точно изменилось…