21. Легенда о параллельных кривых - Удильщик

Евгений Овсянников
- Слушай, Рыбак…Уго помялся, повертел в руках связку ключей, - если всё так хорошо, и ты о Старшем Брате слово благое людям несёшь, зачем же тебе здесь сидеть?
- Хотел бы я знать, по чьей воле я здесь…
- Рыбак, а давай, я тебя отпущу?
- Уго, о чём ты говоришь?! Ты представляешь, что с тобой сделают, если ты так поступишь? Это ж прямиком на Гнилые Топи, а перед тем руку отсекут и клеймо выжгут - чтобы неповадно было преступникам пособничать..
- Да подожди, дай объяснить. Уходить я отсюда давно собираюсь, Рыбак. Ты думаешь, баланду таскать да людей понукать как скотину какую - дело моё любимое? Я ведь с отчаянья за первое попавшееся место уцепился, когда в Бург пришёл. А потом потерять боялся то, что есть, - какой-никакой а заработок и родственникам помощь. Но теперь у меня случай хороший - не просто уйти, а человеку помочь…Ты ведь кое-чего не знаешь, Рыбак. Ты думаешь, посидишь ты здесь, посидишь, и в один прекрасный день к тебе придут и извинятся перед тобой - обознались, мол, простите великодушно, ступайте на все пять сторон? Это камера смертников, Рыбак. И живым отсюда никто не выходит.
- Уго, Уго, опомнись - если скрыться попытаешься, - будут искать, а как найдут…не мне тебе рассказывать, как это бывает - сколько раз на дню мимо поучительных гравюр тюремных ходишь…
- Ты меня не увещевай! - Уго вдруг рассердился - и за меня не волнуйся! Я за себя сам отвечу. А побег считай делом решённым. Сам идти не захочешь, - свяжу или, для верности, оглушу тебя, чтобы крика не поднял, и под видом преставившегося на себе вытащу. Ты думаешь, это мне вчера птичка ночная на ухо напела? Давно я об этом думаю. Вместо того, чтобы противиться зазря, план мой послушай. Побежим ровно через триаду, когда луна ладонями лицо своё закроет, в самую тёмную ночь. Не в саму ночь, конечно, а вечером - выйдем нормально, ты - арестант, я - конвойный. Для дежурного офицера у меня бумага припасена, по которой я тебя на допрос препровождаю. А как за воротами тюрьмы окажемся - подвода будет ждать, агрикольщик  мой знакомый, садимся и - вперёд…Но это не главное, главное - где потом скрываться. Тебе в твой Вилль никак нельзя. Если, конечно, не хочешь прямо из родной деревни на эшафот попасть. Измениться тебе надо, Рыбак. Сильно измениться, чтобы никто не узнал. Вот ты кроме того, чтобы слово благое о Старшем Брате нести чем ещё умеешь заниматься? Может быть, ты рыбачить можешь, раз у тебя прозвище такое?
- Рыбачить - нет. Удильщик слегка улыбнулся. А вот мечом владею неплохо. В единоборствах кое-что понимаю…
- Вот и отлично. Перед побегом побреешься, Мечником будешь. А путь наш будет в мои края, в Кара-Таун, в Племя Птиц…