Бельгийские заметки. Hallo, met Sasha

Александра Болтовская
В Бельгии, когда снимают трубку телефона, принято сразу называть свою имя: Алло, такой-то на проводе. Чтобы собеседник сразу понял, ошибся он номером или нет. Так было, по крайней мере, в до-мобильную эпоху. Звонишь куда-нибудь, а тебе сразу вежливенько так: "Алло, мет Янсенс", например. Таким же чинным голосом, как в приёмной важной фирмы или регистратуры больницы.
Первые два года, подражая во всем бельгийцам, я, снимая телефонную трубку, послушно отвечала: "Алло, мет Ваутерс(фамилия моего мужа)". Это меня муж со свекровью и научили. Тем более, что звонили в основном ему.
Спустя 2 года случился маленький конфуз. "А, значит я не туда попала, наверное. Я ищу маму Ларика Болтовского" - ответил женский голос.
И тут меня осенило: я не Ваутерс. Какого черта я буду представляться именем своего мужа, ведь теперь уже всё чаще звонят мне? И я стала говорить: "Алло, мет Саша". А если кому надо моего мужа, так спросят. Правда, теперь уже стали случаться забавные казусы иного характера. Некоторые незнакомые абоненты, услышав моё звонкое "Алло, мет Саша", бодро отвечали: Хэлло, Саша! А теперь позови-ка маму или папу"  - Это невозможно, господин, мои родители очень далеко, в России. А вот мужа я пожалуй позову".  - А, так это сама госпожа Ваутерс? - спохватывались на том конце трубки.
Радость я от этого испытывала такую, как будто у меня впервые после двух лет молчания прорезался голос. Я есть, я Саша! Аз есмь.
Кстати, для справки. В Бельгии не принято, чтоб жена после замужества брала фамилию мужа. Каждый супруг остается при своей фамилии, но вот дети получают фамилию отца, это так. Я знала, бывали случаи, когда "наши" женщины по своему желанию меняли фамилию на мужнину, редкие случаи. Либо когда своя, девичья, не по душе, или надеются, что это поможет в поисках работы...
Мой сын, когда подрос, стал отвечать изощрённо: снимая трубку, он предупредительным голосом называл свое полное имя, род занятий, а потом изящно закруглял фразу: "Я к вашим услугам, чем могу помочь?" Я знаю, в душе он потешался. Мой сын - голова.
Вот такие у нас тут забавы. А что вы отвечаете, когда снимаете трубку?
Я и теперь, в мобильный век, всегда называю своё имя, отвечая на незнакомый звонок.