Небольшие наблюдения

Михаил Юртайкин
          1. Трошки отдыхали с Игорем.
Вкалывает он конечно умеючи: быстро и добротно. Хватка, опыт - жизнь заставила, не балует, по нему видно.
Ему уж за полтинник, но поджарый и худощавый. Видать не только от физических, изматывающих в работе нагрузок, но и не от «жиру» за столом.
В разговоре вроде не шибко … Слово редко промолвит, да и то: «пойдёт», «подайте-ка вон тот камень, во-во..» - весь в работе. Ну а если уж чего выскажет не касаемо её кормилицы, то как-то по «хохляцки», с задним умом, да с приглашающим к расположению  взглядом с прищуром, в выражениях, хоть и кратких, но с лёгкой насмешкой.
Пока отдыхали, рядом прошёл по дорожке другой сосед-дачник.
Тут всё открытым текстом ото лба до шаркающих по Евпаторийской скальной породе «кор». Клыпает, едва не спотыкаясь, с двухкомфорочной настольной газовой плиткой под мышкой, да пакетом скудных продуктов в руке.
По мне, так даже какое-то не сочетание облика с малой хозяйственной авоськой.
Он же из далека виден как облупленный по хмельной походке, да южной одежонке небрежно-бедненькой. Поближе, так и погляд праздно-шатающегося, хитровато-жалостливого, часто выпивающего человека.
Ан нет, видишь, плитка-то под мышкой новая, в упаковке, и продукты, хоть закусочные, но самые необходимые для поддержания тела и духа.
Может конечно и выпил, но во-первых не больше нормы, во-вторых за свои честно заработанные на простой неблагодарной подработке, и в-третьих с заботой о быте и пропитании.
Кстати, видит же, что со сваркой-металлом работаем, но вопрос «свой», «нуждающийся» - не одними же сварочными делами мужики на дачах заняты: «Ребят, травку не покосите у меня на участке ? А я вам росточки виноградика какого дам …».
Всё просто и ясно. Даже юморной прищур в глазах — а вдруг, а авось... Ну ладно, какой с подвыпившего спрос … Ну мы-ж свои, по простому, по дачному …
Я чувствую свой номер в деле да в общении, потому и молчу, ожидая, где вставить свои пять копеек.
Игорь глянул на меня в поисках взаимной насмешки да единомышления, но тоже помалкивает — пусть пройдёт, чего в бесплодный диалог вступать с подвыпившим человеком …
Ну он тоже это понял и поклыпал дальше к своему участку получив немой ответ. Чего там обижаться … Решиться как нибудь …  Травка, ведь она тоже жить хочет, и расти, и цвести. Протопчем тропочку. Она же не ядовита, да не кусача …
«Ну его, мутный какой-то ...» - мнение Игоря. От проблем, да греха подальше.
Игорёк это так сказал, что не кивнуть в знак согласия просто невозможно. Я и кивнул …
Потом, через некоторое время, когда Игорёк, не докончив обещанного выполнения работ, внезапно не вышел на работу, а полторы недели спустя, вообще молча свалил на более выгодную подработку, даже не предупредив, я понял, что напрасно тогда согласно кивнул. Не было там никакой мутности. Ни в облике, ни в поведении, ни внутри того соседа-дачника. А вот Игорёк внутри оказался с мутью …
Я понимаю, жизнь заставляет, надо искать где лучше, да выгодней … Не мне судить. Я ведь ни с копейки живу … Ну чего тогда трепаться: «Да нет, я не как монголы (он так Крымских татар называет), нахватают работ и бегают, то там, то там, одновременно !»
У кого муть дружище ? С кем проще и честней ?
Вот давай-ка и посмотрим … А рассудят нас пусть Б и Д, это ведь их прерогатива …

          2. Как всё-таки чисто и благодатно это огромное живое существо - Море.
И ведь в воды Иордана не спроста входили  в светлых, чистых, простых одеждах, как сами помыслы о Боге и вере в него.
Нет-таки …
«Доча, ну что ты с мороженым в море ? Поешь, а потом иди купайся.» И одновременно жене: « Тут-то дешевле чем в городе ! Ага !»
Доча добре упитана и облелеяна состоятельными родителями, а потому гладка и холёна. Одета в модный недешёвый купальник, да косичками завита по последней моде. Жажда соответствующего внимания от дочи так и прёт. И мороженое кстати. Смачно и аппетитно поглащая чуть ли не на плаву мороженое, демонстрирует счастливое, сытое життя. 
Как-то мне хреновато с этой сытой семейкой. В беспорядке изысканные матрацы, сланцы. Чрезмерно упитанные их обладатели с гаджетами и деловыми разговорами на весь пляж. И, несмотря на явное материальное благополучие, полное отсутствие малейших признаков счастья на лицах.  Да и не местные они. Наверняка приезжие с сытых сухопутных столичных мест.
Ну вот, поплыли обёртки да пакеты …
Но ничего, море всё равно выбросит всю грязь на берег, слава Богу.
А вот эта девчушка наверняка местная. Она и худенькая то потому, что в ней Душа не обременённая Д.
Простенький, но симпатичный купальничек. Волосы распущены, чтобы каждая волосиночка могла полностью с вожделением благоухать в морской стихии.
Какое там мороженное, да изысканные пляжные принадлежности … Душа, рвущаяся в эту живую, морскую, чистую стихию. Прими, охлади, обласкай меня море. И она выйдет на берег такой же чистой и благодарной.

P.S. Рождается человек голеньким во всём, ничегошеньки не имеючи. Но с огромным кладом — Душой. И во взгляде младенца видно, что Душа, только что дарованная — чиста, ясна и благостна.
Кстати, об этом и кричит сразу же: «Услышьте меня и внемлете ! Сохраните это !»
Только вот по разному этот крик слышат те, что уже перестали быть голенькими  в этой жизни. Потому и оборачивают вновь рождённую Душу, кто в парчу, а кто в простенькую светленькую пелёночку, сродни Душе нарождённого.
Ну, а потом !  Испытания, соблазны и — кто уж по какому пути …
Видимо вечная борьба Б с Д за Души наши и составляет суть этой бренной земной человеческой жизни.