Бог и сын, хвост коня..

Алекс Ахматов
История эта начинается так: однажды погожим утром Сиддхартха позвал своего колесничего и приказал запрячь лошадей для прогулки.

— Посмотрим, что в мире делается, чем народ занимается, — сказал он.

— Боюсь, ничего у нас не выйдет, – покачал головой колесничий. — Это не в моих силах. Ты же знаешь, царь запретил тебе выезжать на люди.

Но царевич настаивал:

— Не беспокойся. Отвечать буду я. Если царь захочет что-нибудь сказать по этому поводу, пусть скажет мне. Поехали!


Одним из фундаментальных понятий йоги и индуизма является троица "сат-чит-ананда" или "чистота-сознание-благодать".
Сат (чистота) выражает такое фундаментальное явление как способность осознавать, но не осознавать что-то конкретное, а чистое осознавание как феномен, и которое, будучи направлено на тот или иной объект, делает возможным его познание. Если проследить параллели с другими религиозными конфессиями, то можно обратить внимание, что принцип "сат" выражается разными формами и обозначениями:
- Во многих символических и мифических сюжетах, это свет чистый и неугасимый - основа всех других форм света;
- "джняна" (отсюда русское "знание") как способность к познанию в учении Адвайты;
- Логос в учении гностиков;
- Христос в христианстве.
Таким образом "сат" фактически соответствует тому, что в Христианстве называется "Бог-Сын".
Ананда (благодать) По своему значению очень похожа на христианское понятие "Святой Дух" или "Утешитель".
«Итак, будда может означать состояние пробуждения. Согласно Майтрейе и многим ученым традиции Йогачара, буддой может быть названа природа нашего ума, наше истинное я или, другими словами, квинтэссенция, абсолютная природа каждого из нас.»
«Абсолютная бодхичитта – это ум, постигший отсутствие независимого «я» и пустоту всех феноменов. Таким образом, это ум постигший пустоту.»
;;;;;;;;;, в дословном переводе «просветление сознания»— в буддизме высшая ступень просветления (бодхи). На ней человек преисполняется желанием избавить от страданий в круговороте рождения и смерти уже не себя одного, но и всех окружающих.
Чит (сознание) Это довольно сложное понятие для западного менталитета. Чит указывает на бесформенный принцип, который служит источником для абсолютно всех форм, которые только могут возникнуть в сознании человека. Чит - это источник ВСЕГО! В буддизме проявленный аспект Чит принято называть "Умом", понимая, что в него входят не только мысли, но и: чувства, переживания, ощущения, намерения и все прочее. По своему значению принцип "Чит" очень близок к христианскому принципу Бога-Отца.
Таким образом, немного покопавшись в смыслах двух изначально вроде бы таких разных понятий как "Христианская троица" и "Сат-Чит-Ананда", можно увидеть, что по сути они, хоть и в разных традициях, но выражают одни и те же, объективно существующие в психике человека, принципы.

И вот, однажды ночью, в полнолуние, когда всё стихло, он попрощался со своей спящей женой и с ребенком. Царевичу было больно их покидать, но иного выхода он не видел. О своем решении он не сказал никому, кроме верного колесничего, который оседлал коня, чтобы он в последний раз выехал из дворца, как подобает царевичу. Говорят, колесничий ухватился за конский хвост и бежал следом, — так они добрались до реки, отмечавшей границу владений шакьев. Там он остриг себе бороду и черные волосы, длинные и волнистые. В это время – как раз занималась заря – появился нищий, и он предложил ему обменяться одеждой. Нищего не пришлось долго уговаривать, хоть предложение и показалось ему чудным, и он продолжил путь, с изумлением и восторгом разглядывая свой новый богато расшитый наряд с золотыми и серебряными пуговицами и пряжками, сверкающими в первых лучах солнца. А он попрощался с верным колесничим и верным конем, проводил их взглядом и в одиночестве углубился в лесную чащу.


Мне на первый уровень, вам на другие уровни.

ЭТО НЕ ДРАКОН, ЭТО КОНЬ. УХВАТИТИСЬ ЗА ХВОСТ И ТЕБЯ ДОВЕЗУТ.