Один социально-сетевой придурок

Иосиф Куралов
Один социально-сетевой придурок процитировал в своей статейке стихотворение Александра Петровича Межирова. Вот это.

***
Все то, что Гете петь любовь заставило
На рубеже восьмидесяти лет, –
Как исключенье, подтверждает правило, –
А правила без исключенья нет.

А правило – оно бесповоротно,
Всем смертным надлежит его блюсти:
До тридцати поэтом быть почетно
И срам кромешный – после тридцати.

На основании двух последних строк придурок сделал вывод: «Взрослому человеку должно быть СТЫДНО писать стихи... Ибо во взрослом возрасте пора бы отыскать для себя и более серьезное занятие...».

Придурку возразил нормальный человек (ей Богу, не я! И кроме меня есть нормальные): « Межиров как раз писал стихи до глубокой старости». Придурок ответил:  «Вот и пришел... к такому выводу)))».

Скобочки в тексте – это фирменный стиль придурка, они у него присутствуют везде и как бы показывают, как ему, придурку, страшно весело.

Нормальный человек опять высказался: «Но ведь он пришел к такому выводу далеко не в конце своего творчества. Вот о чем следовало бы подумать».

Придурок промолчал. Ибо «подумать» у него не всегда получается.

А теперь несколько слов по существу.

Родился Александр Петрович в 1923 году. Процитированное стихотворение написал в 1974 году. Легко вычислить: в 51 год. Ушел из жизни Межиров в 2009 году, стало быть, в 86 лет. Последнее по времени из известных стихотворений поэта датировано 2002 годом. То есть писал он стихи до  своих 79 лет. А я думаю, что дольше, просто не все его стихи известны читателю. И, кстати, вот оно это стихотворение, «последнее по времени из известных».

***
Не забывай меня, Москва моя...
Зимой в Нью-Йорке проживаю я,
А летом в Орегоне, где сухие
Дожди, дожди. И океан сухой,
А в Портленде и климат неплохой,
Почти как в средней полосе России.

Оказия случится, поспеши,
Чтобы письмо упало не в могилу.
Пошли негодованье – от души,
А также одобренье – через силу.
2002

А теперь вернемся к нашему барану, то есть придурку. Страшно подумать, какую статейку он насочинял бы, если бы знал, например, такие стихи Александра Петровича.

Просьба

С поэзией родной наедине
Всю жизнь свободным прожил я в неволе.
Никитина стихи прочтите мне,
Стихи Ивана Саввича о поле.

Кто я такой? Секрета в этом нет,
И уж теперь тем более не тайна,
Что я несостоявшийся поэт,
Поэт, не состоявшийся случайно.

Придурок, я ничуть не сомневаюсь в том, что ты именно сейчас читаешь мой текст. Накарябай что-нибудь типа того, что Межиров – не состоявшийся поэт. А что тут такого? Ведь он сам назвал себя несостоявшимся поэтом. Значит, так оно и есть. Или всё-таки не так?

Уважаемые читатели, сделал я этот текст абсолютно не для придурка, а для того, что сказать: нельзя стихи воспринимать прямолинейно. Это всё-таки стихи, а не черенок для лопаты. Данная мысль особенно актуальна, когда речь идет о стихах такого поэта как Александр Межиров.

И, кстати, не рассказывайте мне про «сбил на машине человека и убежал в Америку». Я всё это знаю давным-давно. Но это знание не мешает мне любить стихи Межирова.