Мысли впечать...

Сергей Мошков
     Счас в сети много роликов, печаталок, песен о "золотом мильярде". Шо, мол, "хозява жизни" задумали "утилизировать" семерых из восьми, чи шестерых из семи, оставив тильки ярд человековидонаселения. Мол, шибко дюже воняють, и не хочуть "хозява жизни" сей смрад нюхать, да и гляделки их драгоценные устали ентот вонючий люд, то бишь нас, бачить - гадких, некультурных и т.д. Шо, мол, ширнут якой-то отравой, под видом вакцины, и через полгода-год усе ласты-то и склеють… М-да-а-а…. Правда сие/кривда - не ведомо мне... Вспомнился «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Немножко цитатну:
«ДИКИЙ ПОМЕЩИК
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое. Только и взмолился однажды богу этот помещик:— Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика! Но бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял. Видит помещик, что мужика с каждым днем не убывает, а все прибывает, — видит и опасается: «А ну, как он у меня все добро приест?» Заглянет помещик в газету «Весть», ка;к в сем случае поступать должно, и прочитает: «Старайся!»— Одно только слово написано, — молвит глупый помещик, — а золотое это слово! И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет — сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется — сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф.— Больше я нынче этими штрафами на них действую! — говорит помещик соседям своим, — потому что для них это понятнее.»
И Т. Д. Кто забыл - можно при желании перечитать. Только умнее нынешние «хозява жизни» глупова помещика – не всех, бают, в утиль – некоторых оставить. Кто ж будет нам, («хозявам»), ж..у подтирать, дорожки мести, зерно выращивать и т.д? Можно, конешна, роботам доверить – а вдруг, промахнетца робот, или батарейка сядет, или глюканёт – оторвёт яйцо ненароком. Не-е-е… Оставить нада трохи. Нехай… Где нибудь на задворках, незаметненько пущай казармятца. И на первый второй разсчитыватца не надо, и вечерняя поверка не нужна – компоробот наинтелектуальнейший всё управит – всех пересчитает и всех, если надо, укокошит, а, если нада, вылечит и справку выдаст – кому размножатца, кому деревянный макинтош готовить – красота!
     Потирают ручки «хозява жизни», улыбаютца: «гут», «ок», «отлично», «бесэдэр» и т.д. Уж шибка им энта идея ндравитца – прям как у Н.В. Гоголя: «Майский день! Именины сердца!».
«Вот заживём, мля! – Красотища!»
     Что сталось с диким помещиком, М.Е. Салтыкова-Щедрина, можно вспомнить; или освежить память, взглянув на финальные строки; или прочесть (кто не читал). Что будет с нами – одному Богу известно, равно как и то, что будет с «хозявами жизни». Только, сдаётца мне, что не тот чер применён в прозванье сём – «хозява жизни». Сдаётца мне, что вместо «Х» должон быть «К». Таки мыслы.