Голосование - 12 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (20 ИЮЛЯ)!

Образец

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 8 баллов  (комментарий)
№3 - 4 балла  (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Напоминаем, что тема нашего 12-го Конкурса на досуге:   


              Cum feriunt unum, non unum fulmina terrent.
                МОЛНИЯ ПОРАЖАЕТ ОДНОГО, А ПУГАЕТ МНОГИХ.

Так давайте оценим, как удалось участникам раскрыть эту необычную тему ПО-СВОЕМУ.


1. Голубиными шагами

   "Беда приходит не как гроза. Она приближается тихими голубиными шагами."
                Фридрих Ницше
Голубиными шагами
приближается несчастье.
Предвещая рокот рока,
настоящая беда
исподлобья, не мигая,
посмотрев, велит прощаться
и готовиться в дорогу
в никуда и в никогда.

Предрекая катастрофу,
темнота грозится свету
уничтожить сонм открытий
и пленительных надежд.
Но, душа-родная кроха,
не расстанемся мы с верой,
что пройдём сквозь поле рытвин,
поднимаясь на мятеж.

Жить - непросто, жить - опасно.
Невидимка-враг не дремлет.
Кто во время эпидемий
веселится - идиот.
Только сложатся все пазлы
и спадёт лихое бремя
лишь когда без промедлений
пани Паника уйдёт.


2. Поближе к солнцу

"Никогда не ожидай беды и не беспокойся о том,
чего, может быть, никогда и не будет.
Держись поближе к солнечному свету.
                /Бенджамин Франклин/

Всё не просто в мире. Жизнь – не сказка…
Беды сторожат у подворотни.
Их приходит каждый раз бессчётно,
Безысходных, щедрых и глазастых.

Не встречаю я невзгод, надеясь:
Надоест им ждать – умчатся сами
Вместе с беспорядочными снами
Налегке, без боевых трофеев.

Я всегда держусь поближе к солнцу,
К чистоте небес, к простору света.
Беды там сегодня под запретом,
Ни одна под солнцем не спасётся.

Если же придут несчастья в гости,
Постучат настойчиво и рьяно,
Выйду, прогоню метлой поганой.
Всё не просто в мире… Всё не просто…


3. Сухое дерево

Упало дерево -
пробило брешь в заборе,
машины смяло и задело провода.
Кому - ущерб, кому-то - горе,
но есть и общая беда -
по всей округе выключили свет.
Сухое дерево -
а сколько разных бед!


4. Когда придет беда - тогда поймешь.

        "Неизвестная беда всегда внушает больше страха" /Публилий Сир/

Ребенок ножик взял - у мамы страх
И нервы, будто сразу, на ножах:
- Ой, вава будет, им нельзя играть!
Но, как ребенку все это понять?

Откуда вава, где и почему?
Ребенок крутит ножик - не пойму...
А мама, подлетев, отнимет нож
И спрячет. Так, конечно, не поймешь.

Однажды все случится, капнет кровь -
Да, велика маманина любовь!
А сын боялся, шел за годом год -
Не лучше ли знать это наперед?

Мать волновалась больше, чем сынок,
Но боль предотвратить никто не смог.
Ах, знать бы раньше, что такое нож...
Когда придет беда - тогда поймешь.


5. ***

Чужую беду – руками?
А свою – сапогами?
Нет, своя кажется страшнее,
Больнее,
Сильнее…
Своя – это по шее нож,
Это когда не кричать невтерпёж…
И ты кричишь – бедой маешься
А рядом тот, чьей беды пугаешься…

Кто в беде прочнее –
Он или ты?
Кто грубее,
Злее,
Не кладет кресты
Справа-налево,
Голова –живот…
Кто сухое древо
Во здравие жжёт?...

Кому легче – мне, ему?
Камень горючий в чью суму?
Можно ли вымолить:
«Оборони, Господи!»
Когда вот она, сызмала,
За тремя соснами?...


6. ***

Каждому дана по силе ноша,
Но ворчал дубовый табурет:
– Ноги вечно босы, а галоши
Были мне обещаны. Их – нет!

– Тратить на тебя такие средства!
Ведь купить то надо пары две!
У тебя капризное кокетство,
Ветер в непутёвой голове

Ты же не шатаешься по лужам,
У тебя особенная стать,
Восседают на тебе к тому же
И никто не вызовет гулять.

Но однажды подломились ноги,
Словно боль – от пяток вверх стрелой
Молчаливо наблюдали боги,
Как сиденье справится с бедой.


7. Зацикленное

Залечь на дно. Прислушаться – не стихло?
Беда-гроза, ты мимо проходи!
Не мудро ли – быть осторожно хитрой
И переждать всё то, что впереди?
Считаю до пяти...

Минутный страх минует по привычке.
Дыхание ровнее, вот и всё!
Поеду не в машине – электричкой,
Надену только маску на лицо –
Как все, в конце концов.

"Соломку постелю" – не ушибиться б!
Ведь можно оступиться невзначай.
Кирпич на голову? А с крыши - черепица?
Я в гости не пойду тогда на чай.
Подруга, не серчай!

Унылый вечер, близится уж полночь…
Луна зависла над моим окном.
Тревожиться о завтрашнем дне пОлно!
Молюсь, сложив я руки перед сном.
Все просьбы об одном.

Залечь на дно, прислушаться – не стихло?...
(далее по тексту)
_________________________________

Иллюстрация: "Гроза" Виктор Юшкевич, художник

Ведущая: Татьяна Игнатова