Алиса, Зазеркалье и Матрица

Илья Уверский
Я продолжу описание фокуса, начатое в предыдущей части. Опять же, будет немного сложно (поэтому я вообще не хотел касаться этой темы), но тема настолько интересна, что все же пусть будет.

Вопрос следующий. Можно ли попасть в потусторонний мир, в мир зазеркалья, в мир мертвых? (или мир живых, ведь если верить фильму "Матрица", то мы все давно мертвы, впрочем Евангелие говорит о том же).

Западная книга мертвых о путешествии в Зазеркалье была написана верующим математиком Л.Кэрроллом (это псевдоним) и рассказывает о путешествии Алисы в страну чудес и в Зазеркалье. Ее аналог написан М.А.Булгаковым и называется "Мастер и Маргарита" (в этой книге присутствуют все, еще раз ВСЕ, сценки из Алисы), но сейчас мы остановимся на Алисе.

Предупреждаю, что я не являюсь гениальным первооткрывателем далее описанной странности книги про Алису. Это было замечено до меня. Просто тот, кто это заметил не стал двигаться дальше по аналогии, либо тогда наука до этого еще не дошла. Но это не мешает современным ученым, авторам научных книжек использовать картинки с Алисой для иллюстрации законов симметрии и квантовой физики.

***

В чем смысл или ключ зашифрованной магической книги Кэрролла про путешествие Алисы в Зазеркалье?

Ключ этот дается в самом начале книжки. Алиса видит странное стихотворение про Бармаглота и отсечение его головы (в "МиМ" в начале отсекается голова Берлиоза, прототипом которого по версиям булгаковедов является Пешков, то есть Горький, напомню, книга про Алису построена вокруг шахматной партии).

Но написано стихотворение справа налево (это т.н. сатанинский код, по поверьям, дьявол пишет справа налево из зазеркалья). Алиса не может его читать. Для прочтения нужно использовать зеркальный код и перевернуть текст назад.

Правда и тогда часть кода остается в виде каких-то странных гибридных слов. Но смысл становится немного яснее.

В любом случае, Алиса начинает потихоньку понимать законы Зазеркалья.

ПЕРВОЕ. Нужно на все смотреть через зеркало.

ВТОРОЕ. Обратимость времени. Магия книги "Алисы в зазеркалье" в том, что это кинопленка, которую отматывают назад. Книга перевернута во времени (с точки зрения Алисы, но не обитателей Зазеркалья)! Алиса встречает Белую королеву. Их диалог является шедевром и почти полностью повторяет диалог Воланда и Берлиоза.

Белая королева прекрасно помнит будущее (с ее точки зрения, для Алисы это прошлое), и ее жизнь развивается из будущего в прошлое. Поэтому Белая королева заранее готовится к тому, чтобы уколоть себе палец, кричит как резанная, а затем все-таки укалывается и успокаивается. Для Алисы это нонсенс. Но и Белая королева никак не может понять Алису.

Этот парадокс почти дословно описал Стивен Хокинг в своей "Краткой истории времени" (наверное, он был поклонником Алисы).

Дело в том, что современная наука полностью отрицает абсолютность или фундаментальность времени. Более корректно говорить о некой психологической стреле времени, связанной со термодинамической стрелой.

Так вот, Хокинг попытался представить людей в зазеркальном мире, чья психика и понимание времени полностью перевернуты. Они помнят будущее, а не прошлое. В их мире разбитые чашки начинают собираться и запрыгивают на стол. А люди молодеют и залезают в утробу. Вы будете смеяться, но такое теоретически возможно. Для нас совершенно дико. Но в их мире это нормально.

Поэтому Хокинг придумал так называемое мнимое время, которое почти невозможно понять нормальному человеку.

****

Итак, что мы имеем для Зазеркалья?

Мы имеем 1) закон отражения в зеркале и 2) закон обратимости во времени.

Не-е-ет. Это невозможно. Это де почти полное описание Зазеркалья согласно современной науке! CPT-симметрия (charge, parity, time). Этот закон гласит, что если взять любую частицу, поменять ее заряд (то есть сделать из нее античастицу, отразить ее в зеркале, и развернуть во времени) - Вы получите неотличимую копию частицы в зазеркалье.

Еще раз. Но теперь для мира в целом. Если взять весь мир, 1) поменять все частицы на античастицы, 2) обратить его время назад и 3) отразить в зеркале, Вы не сможете понять где Вы находитесь. В мире - или в антимире! Вы не сможете понять, в Матрице Вы, то есть в Зазеркалье или в реальном мире! Вы в мире мертвых или в мире живых?

Это как знаменитый фокус с вращающейся маской Эйнштейна. Мир и антимир, мир и Зазеркалье - это же одно и тоже! Вы не сможете преодолеть обман Матрицы, мира Зазеркалья!

Это почти гениально, так как Кэрролл никак не мог знать про CPT-симметрию в свое время (если только не наткнулся на Белую королеву из зазеркалья), а тем более, про волшебный мир Зазеркалья или Матрицы.

НО.

Вы скажите, подождите, пожалуйста. А где C-симметрия (зарядовое сопряжение)? То есть симметрия между частицами и античастицами? Где описание этого базового и основного закона Зазеркалья? Где задом наперед, совсем наоборот, А?

Где два близнеца-античастицы? Э-э, дайте подумать. А вот оно!

"- Я знаю, о чем ты думаешь, - сказал Труляля, - но это  не  так!  Ни  в
коем разе!
   - И задом наперед, совсем наоборот, - подхватил Траляля. - Если бы  это
было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так
как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!
   - Я думала о том, - сказала вежливо  Алиса,  -  как  бы  мне  побыстрей
выбраться из этого леса. Уже темнеет... Не покажете ли вы мне дорогу?
   Но толстячки только переглянулись с усмешкой.
   Они были до того похожи на школьников,  выстроившихся  для  переклички,
что Алиса не удержалась, ткнула пальцем в Труляля и крикнула:
   - Первый!
   - Ни в коем разе! - тут же отозвался Труляля  и  так  быстро  захлопнул
рот, что зубы щелкнули.
   - Второй! - крикнула Алиса и ткнула пальцем в Траляля.
   - Задом наперед, совсем наоборот! - крикнул он".

Кстати, вот аналогичная сценка из романа "Мастер и Маргарита":

"— Пропустите, Софья Павловна.

     Гражданка с книгой изумилась; в зелени трельяжа возникла  белая фрачная грудь и  клинообразная  борода  флибустьера. Он  приветливо  глядел  на двух сомнительных оборванцев  и, даже более того, делал им пригласительные жесты. Авторитет  Арчибальда  Арчибальдовича   был  вещью,  серьезно   ощутимой   в ресторане,  которым  он заведовал,  и  Софья  Павловна  покорно  спросила  у Коровьева:

     — Как ваша фамилия?

     — Панаев, —  вежливо ответил тот.  Гражданка  записала эту фамилию  и подняла вопросительный взор на Бегемота.

     —  Скабичевский, — пропищал тот, почему-то  указывая  на свой примус. Софья  Павловна записала  и это и  пододвинула книгу  посетителям, чтобы они расписались в ней. Коровьев против Панаева написал "Скабичевский", а Бегемот против Скабичевского написал "Панаев". Арчибальд  Арчибальдович, совершенно поражая  Софью Павловну,  обольстительно  улыбаясь, повел  гостей к  лучшему столику в противоположном конце веранды, туда, где лежала самая густая тень, к  столику,  возле  которого  весело  играло  солнце  в  одном  из  прорезов трельяжной зелени.  Софья же  Павловна,  моргая от изумления, долго  изучала странные записи, сделанные неожиданными посетителями в книге".


***


Это уже небольшая проблема, так как Льюис Кэрролл полностью повторил все три закона CPT-симметрии, включая законы античастиц. А именно то,что частица двигающаяся во времени, это античастица, двигающаяся назад во времени (наблюдение о траекториях принадлежит Фейнману).

Всему этому есть три объяснения.

1) Это просто ужасное совпадение, связанное с тем, что Л.Кэрролл играл с миром Зазеркалья и у него было отличное воображение.

2) Л.Кэрролл встретил белую королеву, которая рассказала ему о будущем.

3) Мы живем в Матрице и кто-то закидывает к нам какие-то фокусы.

Так как ни один нормальный человек не поверит в чудо, хотя оно и доказано наукой,
мы выберем первый вариант.

НО.

Тогда давайте договоримся, что чудеса в описании Зазеркалья на этом и закончатся. И будем сильно надеяться, что Л.Кэрролл не выкинет нам еще один фокус. Ведь это будет уже слишком....

Ведь он же не выкинет нам еще один фокус?

....