008 01 мои экс. для стихов СБ. 008. 01 скомРоман Л

Натали Ривара
*****прочитала:
а «Воспоминание»
.....автор:(Роман Лафоре)
http://stihi.ru/2019/06/30/6776

**** перевод!
***
Однако,
Все мы — рабы воспоминаний:
Они гнездятся — сами по себе,
И видимых причин — касание — и
И стоимость их — для себя — *не по себе...*

Внезапно,
Шквал застывших истин
Бураном сыплет все — куда попало:
На голову, за воротник,
Хотя бы сердце выдержало, не дрожало!
Но дорого покой даётся,
Никто не знает:
*Время — почему
В о с п о м и н а н и е м ворвётся
И п р и д е т с я
Справляться — только tet a tet, вот одному...*
Экс

Натали Ривара   18.07.2020 20:00   
**********
*****

Виктор!

**
Есть ревность к тем, кто постигает,
Потом охотно отдаёт,
Вот будировал Дух их уменьшается и злрпрвья защмиу на себя потом и не берет...

И почему великий Рильке с надеждой кончину призывал?!
Бальзак — в мучениях последние часы пересчитал.
Бетховен звук  —  при глухоте  — завидный все людям, Богу посвящал...
Гомер млепой, но с пониманием завидным — правду о Трое излагал...
А Шенрих Шлиман — спартанец и трудов не пожалел,
Разбогатев,
Гомера поэмы — отыскал , раскопал и заболел,

Экс по моим мыслям 22—07—2020 1:30 (я)
**************
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Скоморохи
В представлении современного человека СКОЛЬКО — жир артисты средневековых передвижных цирков, развлекающих публику, но на самом деле
Но на самом деле они оказали огромное влияние на культуру древней Руси.
По сути — они представляли сатирическое направление в культуре
Они не боялись показывать в своих сценках неприглядные дела бояр.
И даже пародий на духовенство и правителей  Государства.
   Откуда они появились доподлинно не известно, но скорее всего бродячие акторы стали приходить  на территорию Руси из Византии
Или же ещё из более западных стран и само слово скоморох  происходит от византийского слова Скомарх,  что означает *мастер шутки*
Покровителем скоморохов был Троян — Славянский Бог, помогающий комедиантам
Первое упоминание о скоморошестве датируется серединой 11 века
О бродячих шутах упоминается даже в *повести временных лет*
В 16 веке одиночные артисты стали объединятся в группы  — так называемые
Ватаги. Они были достаточно многочисленные, в некоторые входили до ста человек,
Позднее  СКОЛЬКО перестали путешествовать
Они стали вести оседлый образ жизни. Образуя маленькие скоморошеский деревни
Несколько раз в месяц они выезжали в соседние поселения на ярмарки и праздники Они были гвоздем программы  на пирах у влиятельных особ
Был у шутов и богатый реквизит различные маски из бересты или кожи
Меняя маски, один и тот же скоморох  мог исполнять разные роли
Были скоморохи и хорошими певцами а свои произведения они сочиняли сами
И у каждой ватаги они были свои
Скоморошья музыка была веселой и задорной, заставляла гостей пускаться в пляс
Но исполняли они и грустные баллады
Произведения скоморох люди разбирали на цитаты, дошедшие и до наших дней
Нередко в труппе вместе с бродячими артистами путешествовал и дрессированный медведь, обученный показывать различные трюки
Кукольные представления  собирали большое количество людей
Вместе с тем  бродячие шуты были хорошими знатоками  различных примет и астрологий поэтому могли дать хороший совет, например, насчёт начала сева или жатвы.
Большинство произведений СКОМорохов сатирические
Они подвергались гонениям за то, что  высмеивали бояр, представителей духовенства  и простой народ
Если  городские жители и крестьяне искренно смеялись над суенками,
То сильные мира сего негодовали и хотели  скоморохов истребить
Особенно рьяно этим мечтала заняться церковь  Вель многих обрядов в представлениях  видели языческие мотивы
Многие представители церкви ненавидели скоморохов
Считали, что они являются представителями культа Трояна
Все это позволило в  15 веке начать гонения на скоморохов
Их арестовывали, били розгами и батанами бросали в тюрьмы,
А инструменты  и костюмы сжигали на кострах
Благодаря стараниям архиепископа Никона  в 1648 году  употреблены Алексей Михайлович подписалУказ,
Запревающий скоморошество на Руси
Позднее, оставшиеся не у дел скоморохи  стали заниматься другими болен угодными  церкви и государству делами
Своё актерское поприще они не оставили
А стали выступать в балаганах и на ярмарках доесированными животными
Они все также показывали представления с фикусами , куклами и  но в их сценах уже не использовалась сатира и насмешки  на представителей правящих классов И духовенства.
*****

Скоморох — Википедияru.wikipedia.org › wiki › Скоморох
Скоморо;хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др .-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра;хъ) — в восточнославянской традиции ...
Возникновение, расцвет ... · Репертуар и творчество · Отношение церкви

Скоморохи: Ресторан русской кухни в Новосибирске ...skomorohi.info
Ресторан “Скоморохи” в Новосибирске. Блюда русской и европейской кухни. Оригинальные горячие блюда и вкуснейшие торты.
Кондитерские изделия · Торты на заказ · Доставка · Меню

Откуда на Руси появились скоморохи, чем запретным они ...kulturologia.ru › blogs
5 апр. 2018 г. - Скоморохи смешили простой народ и знатных людей, пользовались их любовью, и вдруг исчезли, оставив после себя только ...

Скоморохи: история возникновения явления ...music-education.ru › skomorohi-istoriya-vozniknoveni...
Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром. Они бродили по городам и весям и ...

СКОМОРОХИ | Энциклопедия Кругосветwww.krugosvet.ru › enc › teatr_i_kino › SKOMOROHI
СКОМОРОХИ, странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Их развернутую  ...

Скоморохи | Belcanto.ruwww.belcanto.ru › skomorohi
Скоморохи — русские средне-вековые профессиональные музыканты, странствующие актёры-потешники. О распространении иск-ва С. в Киевской  ...

Кто такие скоморохи - Славянская Традицияslavtradition.com › stati › 4755-kto-takie-skomorokhi
Скоморохи и шутники были у всех народов в средние века. Древнегреческий и древнеримский скоморох назывался - скиником, потом уже позже ...

Скоморохиwww.letopis.info › Темы › Цирк
Скоморох. Но бродячими скоморохи были не всегда. Сначала они показывали свои ... А профессия скомороха стала известной только к ХVI- XVII векам.

скоморох — Викисловарьru.wiktionary.org › wiki › скоморох
Список литературы) ; В XV, XVI, XVII веках скоморохов истребляли физически. Владимир Молчанов, Консуэло Сегура, «И дольше века…», 1999 –2003 ...

СКОМОРОХИ. Ресторан. Кондитерские магазины ...vk.com › skomorohi
СКОМОРОХИ. Ресторан. Кондитерские магазины. http://www.skomorohi.info/.
Вместе с скоморохи часто ищут
скоморохи музыка
чем занимались скоморохи
скоморохи фото
скоморохи на руси
скоморохи интересные факты
где выступали скоморохи
как одевались скоморохи

**************

Скоморох
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 мая 2020; проверки требуют 3 правки.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Скоморохи (значения).

Музыканты и скоморохи. Прорись с фрески Софийского собора в Киеве. 1037 г.
Скоморо;хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра;хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые (маски, травести). Практиковали обрядовые формы «антиповедения»[1].
Согласно словарю В. Даля, скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; зап. медвежатник; комедиант, актёр и пр.»
Известны с XI века. Особую популярность получили в XV—XVII веках. Подвергались гонениям со стороны церковных и гражданских властей.

Содержание
1 Этимология
2 Возникновение, расцвет и упадок
3 Репертуар и творчество
4 Отношение церкви
5 Пословицы и поговорки
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки
Этимология[править | править код]
Точного объяснения этимологии слова «скоморох» нет. Существует версия происхождения этого слова: «скоморох» — переоформление греч. *;;;;;;;;;; ‘мастер шутки’, восстанавливаемого из сложения ;;;;;; ‘шутка, насмешка’ и ;;;;; ‘начальник, вождь’[2].
По версии Н. Я. Марра, «скоморох», согласно исторической грамматике русского языка — множественное число слова «скомороси» (скомраси), которое восходит к праславянским формам. В свою очередь праславянское слово имеет индоевропейский корень, общий для всех европейских языков — «scomors-os», которым изначально именовался бродячий музыкант, плясун, комедиант. Отсюда идут названия народных комических персонажей: итальянское «скарамучча» (итал. scaramuccia) и французское «скарамуш» (фр. scaramouche).
Возникновение, расцвет и упадок[править | править код]

Сохранившиеся в новгородской почве кожаные маски скоморохов XII-XIII веков

Адам Олеарий «Кукольник» (1643)

А. М. Васнецов «В костюме скомороха» (1882)
Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем судить по фрескам Софийского собора в Киеве, 1037 год. Кожаные маски скоморохов XII—XIV веков известны по археологическим находкам из Новгорода и Владимира[3][4]. Расцвет скоморошества пришёлся на XV—XVII века. В XVIII веке скоморохи стали постепенно исчезать под давлением царя и церкви, оставив в наследство балаганам и райкам некоторые традиции своего искусства.
Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на музыкальных инструментах, пляски, медвежью потеху, кукольные представления, выступления в масках, фокусы. Скоморохи были постоянными участниками народных празднеств, игрищ, гуляний, различных обрядов: свадебных, родильно-крестильных, похоронных[5]. «Скоморохи сочетали в своём искусстве мастерство исполнения со злободневным репертуаром, который включал шуточные песни, драматические сценки — игрища, социальную сатиру — глумы, исполняемые в масках и „скоморошьем платье“ под аккомпанемент домры, сопели, волынки, сурны, бубна. Скоморохи непосредственно общались со зрителями, с уличной толпой, вовлекали в игру»[6].
Скоморохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в своё представление.
В «Житие святого Северина» рассказывается, как Северин Норикский (ок. 410 — 482) лично участвовал в погоне за шайкой разбойников, которых называют скамарами (SCAMАRAE)[7]. В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги». Церковь и государство обвиняло их в совершении разбоев: «скоморохи, „совокупясь ватагами многими до 60, до 70 и до 100 человек“, по деревням у крестьян „едят и пьют сильно и из клетей животы грабят и по дорогам людей разбивают“»[8]. В то же время в устном поэтическом творчестве русского народа отсутствует образ скомороха-разбойника, грабящего простой народ[9].
В сочинении Адама Олеария, секретаря голштинского посольства, трижды в 1630-е годы побывавшего в Москве, встречается свидетельство о волне повальных обысков в домах москвичей на предмет выявления «бесовских гудебных сосудов» — музыкальных инструментов скоморохов — и их уничтожения.
В домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но так как ею стали злоупотреблять, распевая под музыку в кабаках, корчмах и везде на улицах всякого рода срамные песни, то нынешний патриарх два года тому назад сперва строго воспретил существование таких кабачьих музыкантов и инструменты их, какие попадутся на улицах, приказывал тут же разбивать и уничтожать, а потом и вообще запретил русским всякого рода инструментальную музыку, приказав в домах везде отобрать музыкальные инструменты, которые и вывезены были… на пяти возах за Москву реку и там сожжены.
— Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию... — М., 1870 — с. 344.
В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о полном запрещении скоморошества, в которых говорилось о битье батогами скоморохов и их слушателей, уничтожении скоморошьего инвентаря. После этого «профессиональные» скоморохи исчезли, но традиции скоморошества сохранились в традиционной культуре восточных славян, повлияли на сложение былинных сюжетов (Садко, Добрыня, переодетый скоморохом на свадьбе своей жены и др.), обычаев ряжения, народного театра («Царь Максимилиан»), свадебный и календарный фольклор[10].
::::::::::














«»»»»»»»»















******
****помогающий комедиантам