Оскар уайльд

Галина Молокоедова 4
      
              Международная конференция
            институт мировой литературы РАН
                ОСКАР УАЙЛЬД
        "Жизнь настолько важная вещь, чтоб судить о ней серьезно"


        Прежде чем раскрывать феномен творчества О. Уайльда необходимо ознакомиться с писателем, как личностью, сформировавшейся соответственно рождению, воспитанию, образованию, среде и целеполаганию писателя. Феномен его рождения и творчества обусловлен огромным природным потенциалом, в соответствии которого он развивал свой талант, причем весьма целенаправленно. Но будучи от природы наделенный особой мудростью и знающий законы социального общества, он быстро нашел все слабые и сильные стороны, учел бесполезность переделывать как человеческую натуру, так и общество, и абстрагируясь от безнадежных попыток изменить мир служением чести и достоинства, коими он глубоко был обязан воспитанию, образованию и предназначению, он, как умный человек, как знаток высших интеллектуальных школ, предпочел иносказательную парадоксальность, следуя опыту великих, в творчестве, как возможность риторически воздействовать на умы современников.

         Мир делится на два класса – одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
         Естественность, всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
         В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

         Удивительно то, что его единственная изданная вещь в прозе «Портрет Дориана Грея, так же, как Дюма «Шагреневая кожа». Раскрыли огромный потенциал цивилизации в нешуточной схватке со временем и роком, глупостью и тайной мироздания. Поистине, более глубокой вещи, чтобы шокировать общество и задуматься над его нормами и привычками, сложно представить. Изящная шутка оказалась глубоко и четко рассчитанным ударом по порокам общества и человека. Стихи обладают академической правильностью, восхищением и содружеством с природой, описанной гениально, утонченно, спокойно восхитительно. Эстетизм непревзойденный. Этикет и правила хорошего тона невольно прощают алогизмы, с которыми борется ум читателя и прощая ему все с удовольствием погружается в иллюзорный мир писателя. Англия вообще снискала в писательской среде за зеркальное отражение реальности, фосмогорически фантастический абя не выношу вульгарный реализм в литературе.

       Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею — только на это он и годен. О Уайльд.

         Психологические феномены, отклонения, вызванные подсознательным противлением отклонениям общества от веры, справедливости, любви, имеют столь странную форму, гениально выраженную писателем, спрятанной в попытке не соперничать с властью, что обычно тщетно и бесперспективно. Необходимо ещё учесть феномен страны, где родился писатель. Ирландия – зыбкая почва, где гейзеры и вулканы исподволь выбрасывают магму, внутренние процессы земли, сознания человека, скромная, красота сдержанно великолепного ландшафта, близость Северного полюса, земли уникального творческого потенциала, ранее бытовавшем, северные сияния, как космические послания, смущающие приземленность восприятия, течение Гольфстрим, приносящие яркие, насыщенные энергии юга, все это формирует красочную, неординарную личность, за трудом и творчеством которого, скрывается очень многое, постичь которое дано не каждому. Оно завораживает и очаровывает, скрывая свои тайны и даруя эстетическое и ментальное наслаждения.

«Я НЕ МОГУ УПРАВЛЯТЬ ВЕТРОМ, НО МОГУ ТАК ПОСТАВИТЬ ПАРУСА, ЧТОБ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ».О. УАЙЛЬД,