О добре и зле

Павел Клеймёнов
                О добре и зле.                Нет ни абсолютного добра ни зла. Есть общепринятая оценка произошедшего. То , что называют добром – это рост, получение, созидание , злом – распад, разрушение , потеря и в зависимости от оценки конкретным человеком они могут меняться местами, при этом в итоге, зло не создаёт ничего именно нового.  Ошибались и Мани и Зороастр , утверждавшие, что между злом и добром идёт извечная борьба  : левая рука может бороться с правой, но это  части одного организма. Можно что то сделать лишь когда руки свободны, а добру и злу приняты чёткие определения. Созидая что то , вы что то разрушаете, а разрушая созданное , вы приходите в исходное состояние что то создавая. Смерть – всего лишь итог рождения , развития  и угасания. Итог всегда конкретен , а ни одна из религий не настаивает на конечности смерти, просто форма осознания происходящего становится иной. Раскольниковское «Тварь я дрожащая или право имею?», после Нового Завета с его «не убий» - этого права нет ни у кого , кроме Бога. И совсем не просто так Иисус не противодействовал власти суду над собой.  Именно на власть возложена обязанность распоряжением жизнью и смертью своих подданных и поэтому царская власть, земными правителями, приравнивалась к власти бога. Не только право – обязанность. Не каждый , попавший во власть, может нести этот крест. «Сердце царя – в руце божьей». Но если царь нарушает законы не только человеческие , но и божеские ,  указание с «небес» - последует. Цезарь был убит совсем не за стремление к абсолютной власти ( римские законы допускали долговременные диктаторские полномочия), не за разжигание новой гражданской войны в собственном Отечестве с гибелью сотен тысяч граждан ( всё это сошло с рук его предшественнику Корнелию Сулле), не за то, что будучи Великим Понтификом заменил в храме золотые слитки на позолоченные свинцовые( кстати, это только подтверждает о средневековой хронологии произошедшего : до нашей эры ценилось серебро, а не золото), а за то, что  будучи «мужем всех жён и женой всех мужчин» обесчестил главную весталку ( жрицу богини Весты), вообразив себя равным богам.  Указание «свыше» на его место в этой жизни – последовало.  Остались строки песни , которые открыто распевали  легионеры о своём любимом  победоносном полководце ( императоре) во время триумфов : «Горожане, прячьте жён, в город мы с собой везём , лысого развратника !». Его историю писали его друзья, чего не скажешь о Нероне . Осталось заключение комиссии, расследовавшей причины грандиозного пожара в Риме, в организации которого все последующие виршеплёты его обвиняли : Пожар начался в местах компактного проживания христиан и иудеев. Кого это интересует. Хотя его именем называли города : Нюрнберг – существует и  в современной Европе. Необходимость европейского образования даже не может ставиться под сомнение. Столетиями русское дворянство ( с 18-го по  начало20-го) говорило на французском языке, учителя для детей приглашались из Англии и Германии. Итог воспитания : гражданская война на уничтожение миллионов граждан и состояние близкое к краху государства в веке двадцатом. Все эти леди, мадамы, боны и месье , конечно же хотели добра своим воспитанникам, ведь им за это хорошо платили.  Что получается из  созданного за деньги ,  показательно на примерах многотомников М.Горького, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского , созданных для развлечения публики, изучая которые современная молодёжь, в поисках новых мыслей, так похожа на некого переводчика с немецкого : «Ради всего святого – глагол !», уставшего от нескончаемого и пространного построения фразы очередным демагогом. Прочтите обращения Бога к людям книг Ветхого Завета -  они современны и сегодня. Их определения зла чётки и недвусмысленны : однополая «любовь» – мерзость перед лицом Господа. Они даны ради жизни, а не смерти рода человеческого через 50 лет однополой «любви» Нельзя смешивать творения божественные и человеческие. Само столь  длительное существование Евангелий в неизменном виде подтверждает бытие Божие. Если Бог создал человека по своему образу и подобию и дал ему способность творить , то всё , что человек создаёт , он создаёт по собственной воле и зло тоже. Когда нибудь  мы вырастем и создадим своего человека. Кому он будет подобен…