Сукин сын во дворянстве

Александр Вербицкий Младший
Я – потомственный дворянин. Детства своего, правда, как и родителей своих, я не помню. Невзирая на все мировые кризисы, пандемии и прочую раздутую ерунду,  живу я прекрасно, в большом благоустроенном дворе одного из спальных районов Города.
 
Любимое место для отдыха и созерцания моего внутреннего бытия и окружающего его мира – находится в тени огромного полувекового ореха. Какой-то, не скажу – дурак, но явно не слишком разбирающийся в агротехнике, пожелал устроить здесь из старой автобусной покрышки клумбу с цветами. Но, любому ежу, не говоря уже о более разумных тварях – понятно, что в тени могучего ореха ничего расти не может. Поэтому я, не долго думая, превратил эту клумбу в свой трон-лежанку, с которого уже давно обозреваю весь двор, хозяином которого себя считаю, на вполне законных основаниях. Поскольку я слежу здесь за порядком, местные, в основном – тётки, платят мне налоги;  в виде питья, харчей и деликатесов. Бывают у них и минуты просветления, когда они в порыве любви, даже вычёсывают моих блох, изливая на их место свою душу. Зовут они меня – Дружок, и почему-то считают, что их собственная значимость и достоинство, всеми напрямую оцениваются скоростью виляния моего хвоста. Но ведь это совсем не так!  То есть, отчасти, конечно, ласковое слово – не  только кошке приятно. Но главное-то – совсем не в том! Главное, конечно, это – порода! Нет, не так; именно Настоящая дворянская порода! Природа веками копила и вырабатывала в нас – ум, честь и совесть, независимо от партийной принадлежности. Все прочие – элитные; Доберманы, Сенбернары, Спаниели, Питбули   и всякие другие Ротвейлеры (одни фамилии чего стоят!) – они с сучьим молоком в себя впитали, что спать надо в собственной тёплой комнате, пить и жрать только по диете. Им же за это – вечно и преданно любить хозяев, а всех прочих порвать за них на куски. В принципе, для них и их хозяев, это не так уж и плохо. Плохо то, что все остальные (дворянских наших пород) для них – просто фиолетовы. Поскольку воспитаны они в правилах корпоративной этики, ждать, что они попросят хозяев поделиться с кем-то своими харчами,а тем паче тёплыми своими подстилками – нам не приходится. А вот было бы здорово, если бы каждая собака, ещё в щенячем возрасте, прошла бы через жизнь во дворянстве! Ума, может и не добавится, но понятия…

Вы спросите, конечно, почему это я такой умный и склонный к философии?  Отвечу. Образование! Без хорошего образования в наше время – никуда! Так как я – бессребреник, коммерческие липовые дипломы меня никогда не интересовали. И, насколько известно из истории – многие вожди и их соратники, университетов вовсе не кончали. У меня же – есть свой университет, при нём – своя кафедра. Ну, как – кафедра; под моим орехом, рядом с моей лежанкой, стоит лавочка, которую постоянно занимают различные преподаватели. Контингент их весьма разнообразен. Своим тонким дворянским чутьём, я научился понимать не только их речь, но и мысли. С мыслями, моему пытливому уму справляться легче. Но вот речь…  Мне не всегда хватает знания языков; ну, английский, французский – реже, русский – чаще, а в основном – мат. Как ни странно, но молодёжь разговаривает на нём даже чаще, чем пьяные мужики. А вот по ночам часто поют песни. Для справки музыкально необразованным; песня – это когда слова положили на музыку, их же песни – это когда положили и на музыку, и на слова. И всё это – очень-очень громко. Но больше всего меня раздражает человеческая нечистоплотность.  Даже плохо воспитанные собаки и совсем необразованные дикие звери – не гадят, там где жрут! А эти! Включая и семейные посиделки с детьми; поели, попили, нагадили и ушли, не убрав за собой ни бутылки, ни посуду, ни размазанные по лавочке и по земле объедки. Интересно, а дома они хоть унитаз после себя смывают?
     Но не всё так уж плохо на моей кафедре; тётки – кормят и учат заботиться о слабых, дети – учат играть и веселиться, бомжи – как  не надо жить, твари невоспитанные – как не надо себя вести и т.д.
А больше всех в моём образовании принял участие один пузатенький Дед со второго подъезда. Он частенько посещает мою кафедру, чтобы покурить (Фу-у-у!), подумать и что-то вспомнить,  решить или придумать. Его мысли я читаю легко и, честно говоря, иногда мне становится просто жаль Деда. Ведь неглупый, вроде бы человек, а грызёт сам себя. Я, однажды, даже принёс ему классную косточку из своих припасов. Он посмотрел на меня и тихо сказал: «Спасибо, Дружок», но косточку грызть не стал. А второй раз он обратился ко мне по имени, когда ни свет, ни заря выкатил на рыбалку свой велосипед. Идиотское приспособление, доложу я вам, не зря мои сородичи его так не любят! Дед, хоть вида не показывает, но видимо, не любит и боится дворянской стаи, и поэтому засвидетельствовал мне своё почтение, чтобы я стаю успокоил. Но в основном, мы с ним общаемся телепатически; только мысленно. Мыслей и воспоминаний в картинках у него предостаточно! Именно из них я почерпнул знания о физике и математике, экономике и музыке, об истории и многом другом.
       Оказывается; русский и матершинный – это разные языки, а кроме нашего двора, существуют ещё сотни прекрасных мест, многие из которых Дед мне показывал; он ведь сам много где побывал и всякого перевидал и пережил.               
       Ещё оказывается, что СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ – это ступеньки лестницы социального статуса людей. Просто однажды, один очень большой начальник, читая поданную ему бумажку о необходимых САНИТАРНЫХ мерах, сослепу перепутал их с теми мерами, от которых у него постоянно болит голова. А поправить большого начальника все просто тупо побоялись, дабы не сочли эти сомнения за крамолу инакомыслия. Так и прижилось.
      Социальную же дистанцию измеряют в рублях, долларах, и даже в привилегиях. А вот в метрах её имеют право измерять (с лёгкой руки полковника Скалозуба) только  доблестные прапорщики, совмещающие пространство и время; приказывая солдатам копать канаву от забора и до вечера.
      Но самое интересное, что люди, оказывается не все – сволочи; добрых и порядочных среди них даже больше. Просто они боятся это другим показывать, так как на порядочных все ездят и обманывают их в первую очередь.

Дед себя тоже к ездовым относит. А грызёт себя постоянно за то, что хотел, но не смог сделать этот мир хоть немножко лучше.
 
И за то, что пытался честно заслужить обеспеченную, почётную старость, а в итоге получил нищенскую пенсию. Обидно ему даже не за её мизер, а за  то, что те, кого в своё время он учил и строил, приспособились жить по-другому и, в отличие
от него – жрут сейчас рябчиков с ананасами, запивая шампанским.

И за то, что не добился в чём-то выдающихся успехов, как к примеру – Атлантов или Хворостовский. Ведь были же этому прекрасные предпосылки, даже рекомендательное письмо в Ленинградскую консерваторию… Были и задатки лидера. Но из-за юношеского максимализма, не готов он был переступать через других – через себя переступить боялся.

И за то, что почему-то вдруг – расхотелось  петь, а пальцы уже не помнят, когда  последний раз касались струн и клавиш.

И за то, что по телевизору одни и те же рожи постоянно лгут. Стреляют, убивают, рубят головы в капусту, и при этом кокетливо извиняются за демонстрацию… курения (Ах, Какой ужас!..). Затем всяко славят своих чудесных рекламодателей и снова лгут и лгут...

И за то, что сейчас соборов и церквей настроили во много раз больше, чем школ, но основной религией приняли – лицемерие.
 
И за то, что сам вынужден врать самому себе, что вся эта безбожная вакханалия ему нравится, и поэтому ничего ломать не надо – лишь бы не стало хуже.

И главное, за то, что всю систему образования, впрочем как и медицины, вместо основных формирующих отраслей, всё больше и больше превращают в "оптимизированные." Кому-то обрезание и в радость, но зачем же так коротко!?
В Министерстве просвещения создан координационный совет по развитию образования, который возглавил великий реформатор Г.О. Греф, пропагандирующий «западные ценности». А в чём же они? Осуществить древнюю идею  каббалистов, где «знаниями должна владеть только элита общества, а вся средняя и высшая школа – обучать не наукам, а навыкам». «Такими – управлять и манипулировать легче».  Надо «убить экзамены в образовательных учреждениях», а ещё  «уничтожить физико-математические школы в России».

Ну, здорово же! Генрих Оскарович откровенно переплюнул даже грибоедовского, ныне уже покойного старика Фамусова: «Ученье – вот чума, учёность – вот причина, что нынче пуще,чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений».

   Наверное, в чём-то мой Дед и прав, но сам-то в он чём же виноват?!
Чую, виной всему воспитание (от породы-то не уйдёшь!) и опять же, конечно – образование. Привык с детства всюду истину искать, вот и мучается. Мнения его, может и интересны кому-то, кроме меня, но малоимущим дворянским – слишком уж обременительны.
А элитным породам? Правильно, см. выше – просто фиолетовы.

Отсюда – выводы:   
   Лично Я, как законный и полномочный предводитель всего нашего дворянства,
            официально заявляю:
1.Грызть нужно кости, а не себя. От этого и зубы, и нервы становятся крепче.
  И это – медицинский факт.
2.Ломать ничего не надо – собаки при этом могут пострадать.
3.Сейчас, оно конечно – хуже, чем было, но смело уверяю Вас – лучше, чем будет! 
4.И вообще – не наше это собачье дело!

PS: Со времён фараонов и Древнего Рима, все правители сами, всеми возможными
    способами, многократно, по-богатому, прославляют себя. А я что – рыжий!?
       Ай да Я!  Ай да  Сукин Сын!!!

                05.08.2020г.