Море... оно же тёплое

Владимир Бегунов-Седов
Причерноморье.
Как давно я здесь не был. Со школьных лет. И вот первый вечер на побережье. Присел на большой валун послушать море, затихаюший пляж, проводить солнце...
       Слышны ещё детские голоса.
Где-то папа учит малыша не бояться моря: "Плыви...ну плыви же".
Прямо подо мной на берегу в окружении родных два мальчика 2 или 3 лет строят непонятно что из камушков; наверное, в их представлении это часть крепости, или просто куча камней, но непростая, а наполненная ароматами этого вечера, вздохами уснувшего времени и песней одного из строителей-малышей, - похоже, это даже не импровизация, у ребенка чувствуется музыкальный слух, а немного спустя, продолжая вдохновенно насыпать камушки, он рассказывает братишке об этой песне, но мне не разобрать речи юных морских архитекторов. Мое внимание внезапно переключается на восторженные вопли, доносящиеся слева от меня, там, где мокрые валуны обозначают одну из естественных стартовых площадок для прикосновения к морю.
На одном из валунов виден силуэт девушки в купальнике, которая как бы сжалась словно пружина, обхватив колени руками, и замерла. Именно к ней несётся (как вскоре выяснилось) из воды рядом с берегом, из эпицентра салюта из брызг и выплеснувшегося в ближайший космос  восторга:
"Оля!"
"О-ля-а..."
"И-ди сюда-а-а..."
Женский голос...в нем столько силы Радости, столько желания поделиться этой радостью со всем миром и с морем...Но Лорелея непреклонна. Она расположилась  на камне - "я в домике" - повернувшись к морю спиной.
У нее свои цели. Она тоже пришла встретиться с морем. Но у них с морем свой разговор, и свои сенсорные каналы. Быть может, море ласкает ее закатным ветерком и шепчет о какой-то тайне, о новом своем откровении.
Неподвижность и неподатливость "Лорелеи" лишь подчеркивает, как бы оттеняет неукротимый восторг подруги:
"Оля!!!"
"Это мо-ре!"
И снова всплеск, брызги, голос уплывает от берега вместе с восторженной поклонницей моря.
"Это море...оно не холодное...оно тёп-лое... Оля...."
"Это вос-хи-ти-тельно!"
"Какое СЧАСТЬЕ!!!"
Счастье... счастье...- откликается море. Улыбаясь неослепляюшим солнцем у горизонта, море не может не ответить на всплеск восхищения в свой адрес, вырвавшийся из девичьего сердца.
"Какое счастье..."
"Господи...За что мне это?!"
...
Когда они отправились  домой и поравнялись со мной, до моего слуха донеслось: "Как я тебе благодарна!
Это так восхитительно! Завтра я уже уезжаю..."
Теперь уже я чувствовал себя каменной "лорелеей", и это уже ко мне неслись, кажется, ещё летящие над ласковым и загадочным морем слова, словно гимн, поэма, как отголосок вечного призыва: "Иди же...Иди сюда...Господи!  Какое счастье!".
P.S. Вслушиваясь в этот восторженный выплеск купающейся девушки, я вдруг подумал, что  только женщине дано вот так, во всей полноте и богатстве переживать наслаждение дарами этого мира, погружаться в них всем нутром, и кожей и всеми чувствами, всей душой. Только женщине дано раствориться в миге наслаждения, превратив этот миг в феерию, в которой время не имеет значения.
Имеет значение всецелое отдание себя стихиям мира сего, отдание, при котором происходит гармоничное слияние с Радостью.
Мужчина не способен целиком отдаться наслаждению. Он может, наверное,  гораздо лучше концентрироваться на определенной задаче. Довести ее решение до совершенства. Но с чувствами у него по-другому. Так наслаждаться стихиями мира ему не дано. Потому -то мужчины и первопроходцы, паркурщики, отчаянно ищут острых ощущений (чтобы хоть как-то восполнить, скомпенсировать эту свою в сравнении с женщиной неполноту отношения с жизнью), сознательно ставя себя на грань  между мирами.  На Ту Самую Грань.

4 августа  2020
Крым