Авторская песня исполнители и исполнители

Лидин
 ОЧЕНЬ ПРОЩУ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ И НЕРАВНОДУШНЫХ ДОЧИТАТЬ МОЙ ТЕКСТ ДО КОНЦА,

Представьте себе, что было время, когда не было ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ. Это не так давно. 1955 - 1960 годы. Вот тогда и появились - "ИСПОЛНИТЕЛИ" Я в это время, на трех солдатских аккордах, пользуясь тем, что я окончил Школу Художественного Слова Московского Дворца Пионеров (прекрасно читал стихи), пользуясь знакомством с только появившимися бардами и великолепной молодой памятью,выступал по клубам  и кафе с программой "антология советских бардов".                Я пел по две-три песни Анчарова, Окуджавы, Визбора, Якушевой, Кукина, Городницкого, Новеллы Матвеевой, Галича.Кима Примерно на 25 -30 минут.(НИЧЕГО КРАМОЛЬНОГО В МОЕЙ ПРОГРАММЕ НЕ БЫЛО. ТАК Я ДУМАЛ) Свидетели "этого безобразия" ещё живы. Это Лион Измайлов ( мой студенческий друг) и бард Володя Туриянский, ( то есть старики меня еще вспомнят).               
 Кстати, Лион Измайлов, тогда никому не известный, пел вместе со мной в кафе "Молодежное" на ул Горького, и в кафе "Аэлита".
А вот и ещё одно доказательство.Нашли, расшифровали и выложили в Интернете запись от 22 01 1967 года сделанную у Эдика Демина ( первого собирателя бардов) в квартире. Горжусь. Не зря, Измайлов Лион в какой то своей книге писал " С Адой Якушевой меня познакомил известный московский бард Валентин Лившиц". А вот и подтверждение - через 51 годик подоспело!!!
Но главное откопали записи Эдика Демина, где я есть собственной персоной. Со своими песнями. Кстати, одна моя песня известна почти всем любителям Авторской Песни - это "вагонная нищенская" ( "Милые братья и милые сестры") исполняемая моим другом Сережой Стеркиным под аккордеон и всегда без объявления автора).
Так вот за эти 25 -30 минут выступления, получал я в конверте 70 рублей и все были счастливы.
Кончилось это плохо. Спел я в 1964 году в ДК "Компрессор" песню Жени Клячкина, прекрасную лирическую песню

"Подари мне попросту руки твои, руки.
Подари мне образ твой,подари мне муки.

Подари, отчаявшись,не смотри измученно.
Пусть не отвечаешь ты - ты давно изучена

До последней родинки и до боли лютой.
Для чего мне родина? И зачем мне люди?

Только ты пропавшая, только ты недобрая,
ты, меня поправшая...Ты, моя медовая. "

А на следующий день меня вызвали в КГБ на Площадь Дзержинского к 15 часам в 7 подъезд. И говорит мне майор: " Значит Вы считаете, что на полный зал народа, можно петь "ДЛЯ ЧЕГО МНЕ РОДИНА И ЗАЧЕМ МНЕ ЛЮДИ?" Я ему: "Это же лирика!" Он мне;" Вот я тебя сейчас в камеру, потом в Бутырку, через три недели на суд. Много не обещаю, но трешник получишь. А потом на 10 лет мы тебе все большие города закроем." Спасло меня то, что я успел отцу позвонить (Он был Генеральный Конструктор Систем ПВО СССР.Доктор,Профессор,Лауреат Сталинской Премии. Лившиц Анатолий Леонидович. А у него зам. по режиму был Генерал КГБ Гребенщиков). Так вот и говорит мне майор: " За тебя тут звонили, просили. Так и быть. Считай, что профилактическую беседу мы с тобой провели. Выступать заканчивай." И повесил я гитару на стеночку. Но в памяти у меня не это, а Женя Клячкин в 1963 году у Анчарова Миши в квартире, поющий свои песни, от которых "дуреешь", как от хмельного. "Ботиночки дырявые, от холода дрожу. И пальцами корявыми узоры вывожу!" Так вот ИСПОЛНИТЕЛИ - идут из тех времен. Тогда без них нельзя было. Потом пошли другие исполнители, которые не пытались донести авторское исполнение, а внести в него свое. Талантливые ( их все знают) делают это - ВО СЛАВУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ, а бесталанные... ( но с ними сделать мы ничего не сможем, так же как и с авторами "графоманами"). Думаю так и придется нам терпеть пошлость, безискуственность, дешевое рвачество. Это издержки жанра.

          Позвольте посоветовать Вам, зайти на моей
          странице на «Характеристики знаков Зодиака в
          стихах» и прочитать характеристику Вашего знака,
          а так же характеристики знаков Ваших друзей
          и близких. Думаю, что узнаете много интересного.
          "ЛЮДИ БРАЛИ И ХВАЛИЛИ!!!"
          Валентин.