391. Лоза. Подражание Омар Хайаму

Марина Соковнина
Мне приснилось сегодня,
Как будто лоза
Со двора моего
Проросла в небеса.
Я трудился усердно,
Водой поливал
И лозою земною
До неба достал.

Крыльев нет у меня,
Чтоб до неба взлетать,
Мне с лозы хоть
Бы ягодку 
С неба достать.

Ах, подал бы мне Бог
Сверху гроздь винограда,
А другого вина*)
Мне ни капли не надо.
(Никакого другого вина
Мне не надо).
Вино, питейный дом — эти слова с давних пор встречаются в суфийской литературе, в словаре символики любого поэта-суфия. Может, суфии действительно пьют вино? А если нет, то почему они с такой настойчивостью возвращаются к этим образам в поэзии? .
Исламские поэты-суфии, используют образ вина в качестве метафоры опьяненности поминанием Бога, образ виночерпия стал использоваться в качестве символа Бога, а в «таверне» (ханаке) Божественного Единства (таухид) проводились открытые для публики праздничные собрания.
Слова «вино», «возлюбленная», «фиал», «виночерпий» и подобные им прочно заняли свое место в суфийской поэзии в качестве символических обозначений.