минский вайб

Родион Прилепин
я вышел из центрального универмага на главный проспект Минска. по нему шла она, будто одна или одинока. в черной куртке, расшитой пайетками, в черных джинсах, охуенных адидасах на ногах, с металлической чайной кружкой. я ускорил шаг, догнал. "выпьем кофе? ", "да". гуляли два с половиной часа, дошли до торгового центра, посидели на лавке, забились встретиться послезавтра, в воскресенье, пойти в кинцо.

кажется, сразу понравились друг другу. во время прогулки я подобрал каштан, он был супергладким, она тоже подержала его в руке. вот она уже шла по улице, и октябрьское солнце отражалось в каждой пайетке ее куртки, она, что называется, сияла. а я остался на остановке и подумал: надо бы догнать и вложить ей этот каштан в ладонь, как напоминание или типа символ. но я решил, это перебор с романтикой, подумает, еблан какой-то.

сел в автобус, еду, радуюсь солнцу, встрече, верчу каштан в руке. и вдруг. ай бляяяяя. просто бляяяя. ****ец. пиззздец. бледнею, опираюсь о какую-то старушку, не могу дышать. что случилось? да нихуя, просто я, уходя, не взял ни телефона, ни контакта, ни сраного инстаграма. ****ь. о чем я думал? наверное, что потру ****ый каштан и она материализуется передо мной, такая вся с губами этими своими. короче, я выскакиваю из автобуса, перебегаю дорогу и заскакиваю в автобус, едущий обратно. проезд стоит 65 коп, у меня 10, говорю водиле молящим голосом: "я там это, короче, братан, там девушка", он прерывает меня и как такой, знаете, как такой проводник, посредник между магическим и этим мирами произносит: "да ничего, друг, похуй, садись". стиснув зубы и дозвонившись своим братанам по вотсапу, кое-как доезжаю до нужной остановки. Аня, так ее звали, собиралась в торговый центр: четыре этажа магазинов, и в каком ее искать? я применил классический бег с вытаращенными глазами по эскалаторам, везущим в обратном направлении, бегал и орал. классика. первые 15 минут это казалось хорошей идеей, я даже подбежал к администратору кинотеатра и поинтересовался, не будет ли она против, если я поврываюсь в залы и покричу имя "своей девушки", которую потерял. на что администратор мягко ответила мне вот что…

на главной стойке администраторы мне сказали, что у них регламент, и чтобы сделать объявление, я должен назвать имя и фамилию. но я знал только ее имя. я упросил записать все в такой форме: "Анна, вас ожидает Родион", понимающе согласились. сообщение пронеслось по всему торговому центру. оставалось только ждать. прошло около 10 мин, а может, прошла всего минута или час. я не чувствовал времени, я только сжимал в потной руке каштан-портал и натирал его, будто он ****ская лампа с джинном. с кентами я уже не говорил, так как у меня разрядился телефон. и вдруг я увидел ее: запыхавшаяся, видимо, бежала, но не подавала вида, типа "да я так не спеша, короче, шла". мы засмеялись. она сказала, что до этого момента даже не заподозрила что-то неладное. такие мелочи, как обмен данными, профилями в инстаграме, каким-то количеством букв и цифр, могли лишить всю нашу историю продолжения. Аня поделилась еще такими мыслями: короче типа она никогда не слушает, что сообщают по громкоговорителям. да кто вообще это слушает?! но в этот раз она обратила внимание на имя "Родион", она сразу поняла, что это я, хотя, конечно, как можно догадаться, во время прогулки я был слишком увлечен попытками произвести впечатление и даже не назвал свое имя. на вопрос, как она это поняла, ответила: "очень просто, я увидела, что какой-то придурок на таком же бомжовском шмоте, как у тебя, бегает этажом ниже и орет, вертя по сторонам телефоном" (это я показывал чувакам, как мы с ними ищем ее). теперь я записал телефон, нашел ее в инстаграме и сразу отправил цветочек, чтобы точно не потерять снова. и я вручил ей каштан, как напоминание, как что-то типа столба для потерявшихся детей в Лондоне, чтобы можно было вернуться к этому каштану. он теперь точно лежал у нее в руке.

пока мы смеялись и говорили, я сказал, что проехал без билета, она — что у нее их куча и что в Минске вообще можно не покупать билет в автобусе, что кондукторы редко ходят. мы попрощались, и, уже будучи в автобусе, опять радуясь солнцу, я понял, что забыл взять билет. ко мне приближался кондуктор.