И мир изменился

Анастасия Лабецкая
Проза

Одни зовут меня Сказочник, другие — Чудак. Люди нашего Мира знают меня, уважают, но не верят ни одному моему слову. А я не настаиваю, ибо будет слишком жестоко лишать людей привычного им Мира. Того, что у них под ногами. Он — опора. Так удобнее. Другого они уже не помнят. Как и имени моего истинного уже не знает никто. Сам его тоже забыл. Почти....

Но я помню с чего начинался этот Мир. И знаю: однажды, он исчезнет, как исчез мой Мир. Точнее, он есть, просто изменился. Однажды, и боюсь, навсегда. Мы были предупреждены за несколько десятилетий, и поэтому люди все еще живы. Ну, конечно, не всё население планеты. Какие-то 5-15%. Но факт, что человечество не прекратило свое существования, остается фактом.

И у меня теплиться надежда: мы ни одни, кто остался в живых. Ведь у землян был тогда самый главный ресурс — время, пусть весьма ограниченное. Мы воспользовались своим шансом на все 200%. Нам по-настоящему нечего было терять. Понимали: начался обратный отчет к точке не возврата. Задействовали все ресурсы: природные, интеллектуальные, людские. В буквальном смысле выкачали из недр планеты до последней молекулы.

Тогда Земля была похожа на одну гигантскую стройку. Строили везде: в Космосе, вблизи Землей, под землей, глубоко на дне океана, высоко в горных ущельях. Государственные и частные компании. Даже на Луне была станция! Есть ли она сейчас? Этого я уже не узнаю.

***
— Здравствуй, Сказочник! — хором сказали дети появившиеся на пороге моего дома в час, когда взошла луна
— Здравствуйте, дети! Вы поздно сегодня. Прекрасная ночь для сказки, не правда ли? Тепло. Не расположится ли нам во дворе? — предложил я малышам, медленно выйдя на крыльцо.

Они послушно уселись на искусственном газоне полукругом. Ребята знали, что вот уже несколько десятилетий я не выхожу на улицу дальше крыльца Подул легкий ветерок.

— Что поведать вам на этот раз? — растягивая звуки, спросил я.

Вопрос был больше риторический, чтоб замять паузу, пока дряхлый немощный старик, то есть я, усаживается на древний, как мир, стул и отдышится. Все это время на меня терпеливо глазели восемь пар глаз. Дети 5-7 лет, седьмого поколения Мира. Чудесный возраст. То, что нужно для сказок. Они еще верят в волшебство, но уже имеют достаточный свой жизненный опыт, чтоб понимать и запоминать, как все устроено в жизни, извлекая из сказок «знания предков».

— Что ж начнем... Когда-то давным-давно, на одной далекой планете жили люди, совсем такие, как мы с вами. И все у них было, как у нас: высокие и низкие дома, одежда, пища. Но жили они по соседству с другими живыми существами, которые умели ползать, ходить на четырех конечностях и даже летать по воздуху и плавать под водой. А еще там были зеленные леса, высокие горы с белоснежными вершинами, глубокий океан, с шумными волнами, моря, где вода переливается разнообразными оттенками, по голубому небу ветер гнал пушистые облака. Мир был полон чудес, но люди к ним привыкли и перестали оберегать. Они стали сильнее всех существ и подчинили планету своей власти. Истребляли леса, лишая дома птиц, животных, загрязняли воздух и воду. И кто знает, может быть, окончательно превратили бы планету в свалку. Но однажды увидели, что к планете приближается огромный камень, метеорит. Люди поняли: он сильнее любого человека и испугались, что он уничтожить всех. Тогда они построили в разных местах планеты множество маленьких искусственных мирков и укрылись в них, надеясь, что именно их «дом» останется вне досягаемости разрушительной силы метеорита...

Воцарилась полная тишина. Я машинально взглянул на небо, в надежде увидеть случайно падающую звезду. Черт, никак не привыкну, что это всего лишь голограмма, и «звезды» тут падают с определенной периодичностью, как и дует ветер или летят облака. И остальное тоже...

— Ну что ж... Уже поздно и вам давно пора спать... До завтра, мои дорогие — попрощался я со своими слушателями. Все послушно поднялись с травы и зашагали прочь. Немного проводив ребят взглядом, я со всей силы надавил на рубильник у входа в дом. И... Мир исчез, оставив после себя пустоту...