Контроль градации

Бри Ли Ант
Партия была закончена. Последняя партия. Он победил. Необъяснимо. Все уже давно привыкли к тому, что компьютер непобедим. А самое удивительное было в том, что он умел играть в шахматы, но неважно. А если говорить честно, то в этот раз он играл не в шахматы, а скорее в Го.

Наблюдая какое-то время за игрой он понял, что чёрно-белые цвета фигур и доски серо-зависимы. В местах взаимодействия чёрного и белого он различил штрих серого. Если поставить одну чёрную фигуру напротив двух белых - серый становится чуточку светлее, а если одну чёрную фигуру поставить против белых фигуры и пешки, то серый потемнеет. Тоже самое будет и на увеличение чёрного по отношению к белому.

Он воспринимал всю доску в целом, со всеми фигурами, как градационную сетку серого. Оказалось, так без тщательного анализа ситуации на доске можно чётко говорить, где светлеет, а где темнеет.

Он выиграл только потому, что не видел фигур. Он знал на чьей он стороне и просто контролировал градацию. В принципе, сознание реагирует на переход серого в своей градации в любую сторону даже на одну клетку. Феноменальная точность. У компьютера не было шансов.