Митька

Лада Перова
  У меня заболела дочь. После обычной детской простуды - осложнение на бронхи. Станичные старики посоветовали завести козу и поить ребёнка тёплым козьим молоком. Долгожданная коза появилась у нас холодным январским днём. Милка была совершенно белого цвета с большими изогнутыми кзади рогами и испуганными мигающими жёлтыми глазами, всем своим видом как бы говорящая: "Куда это я попала?"
  Мы её быстро успокоили и отвели в специально сколоченный для неё загон, задали в кормушку свежего ароматного сенца и угостили  по случаю новоселья морковкой. Отведав гостинцев, Милка довольно "мекнула" и улеглась на тёплую полку. Козы, надо сказать, любят нежиться на возвышениях - и поэтому ей заранее сделали широкую лежанку. Наша Милка быстро привыкала к новому жилищу, и мы ей в этом помогали. Она ждала козлёнка, и поэтому уход за ней был особенно тщательным.
  Так прошёл январь и февраль. И каждый день, возвращаясь домой из школы, дети бежали первым делом посмотреть - есть ли маленький?
  И вот в начале марта наши ожидания оправдались, - на свет появилась симпатичная белая козочка с чёрным пятном на боку. Мы обнаружили её, когда мать прилизывала малышку своим языком, а та смешно пыталась удержаться на совсем ещё неокрепших ножках. Кличку ей придумали сразу - Калинка! Сколько было радости!
  Подумав, решили поступить так: взять малышку в дом, а чтоб она не замёрзла, обогреть её феном для сушки волос и затем вернуть маме. Это после мы узнали, что козлятам услуги парикмахерской не требуются, а тогда поступали, как считали правильным. После тёплого фена дитя уснуло в коробке из-под обуви. Мы испугались, не заболела ли она, и поспешили раздобыть молока.
  Как доить козу, мы тоже не знали, да и не умели, хотя предварительный инструктаж от местных старушек получали неоднократно. Но тут все наши "знания" куда-то улетучились, и растерянные, втроём, мы осторожно отправились к Милке.
  Придумали так: старшая дочь должна была (на всякий случай) держать козу за рога, а младшая отвлекать её капустой  с морковкой. Ну а я, как бы незаметно, её доить... Надо сказать, первое доение прошло успешно, наша Милка вела себя спокойно.
  Малышка тем временем всё ещё спала, и нам это показалось подозрительным. Сообща  решили её разбудить и покормить. В полусонном состоянии Калинка взяла рожок и высосала полную бутылочку молока. И опять перестарались, так много молока в первый раз малышам не дают, как оказалось, а пока наш "ребёнок" продолжал спать. Мы по очереди слушали, дышит она или нет, и на всякий случай послали за ветеринаром. Когда он пришёл и осмотрел новорожденную, все успокоились. Это нормальный, здоровый сон малышей, но, к нашему большому удивлению, козочка оказалась... козликом. И семейный совет скоро придумал для него новую кличку - Митька.
  Рос Митька быстро, молока хватало всем, и он скоро привык к тому, что его все балуют. Однажды козлёнок забежал в дом через открытую кем-то дверь, забрался передними копытами на подоконник и успешно расправился с моей любимой ярко-красной геранью, съел её, оставив голые зелёные стволики. Вначале я рассердилась, а потом рассмеялась, вспомнив похожий эпизод из мультика: "Эй ты, дурень, перестань есть хозяйскую герань!"
  Вообще, козы - животные очень шкодливые, даже поговорка есть на эту тему: "Если хочешь поссориться с соседом - заведи козу". Поэтому их либо привязывают на пастбище, либо держат в загоне, кормя скошенной травой или сеном.
  Но наш Митька был очень свободолюбивым парнем, и все  ремешки и верёвки, которыми его привязывали, рано или поздно истирались. Он долго терзал очередную привязь зубами, пока та не рвалась. А отвязавшись, бежал прямиком в огород и бесчинствовал там по полной программе.
  Но все Митькины шалости всегда ему прощались. Может быть и потому, что рядом с нами не было соседей...
  Летом мы купили для него очаровательную подружку - козочку Белку. Рядом с домом был лес, и я иногда ходила пасти их туда. На воле козлята бегали наперегонки, влезали за сочной листвой на невысокие деревца. А когда уставали, бежали, отталкивая друг дружку за право понежиться у меня на коленях. Я обычно в это время вязала что-нибудь спицами или готовила для них лакомство - очищенные жёлуди, которые малыши съедали прямо из рук.
  Козлята росли забавными, и как-то раз они очутились в доме, забежав через открытую дверь. Я накануне играла на пианино и, видимо, забыла прикрыть его  крышку. Наша "сладкая парочка" с разбегу стала лихо скакать по клавишам, издавая музыкальную неразбериху, - мы назвали это их произведение "Козлиным вальсом". Конечно же, "музыканты" были выдворены с треском, и больше к инструменту их не подпускали.
  К зиме "дети" наши выросли, дочь поправилась благодаря козьему молоку, а мы ждали нового прибавления в милой козьей семейке.