Дом Знаний Часть 2

Юра Эолас-Шанти
Дом Знаний

Учитель

Часть 2


Будь же славен наш Учитель!
Будь же славен путь добра!
Знанье - истинный целитель!
Знанье - воздух и вода.

Знаньем славится природа!
Знаньем движутся миры!
Знанья мудрого народа
К познающему - щедры!

Знанье - небо и земля!
Знанье - Родина и Мудрость!
Знанье - Вера и поля,
И пылающая юность!

Пробуждайтесь, как весна!
Развивайтесь, как учёный.
Согревайте вы сердца,
Как фитиль любви зажжённый!

Вы, Учителя - любите
И познаньем дорожите!
Знанье светлое - ладья
И духовная семья:

Посвящая разум в знанье
Открывается Сознанье -
Сила братственных сердец,
Где, Учитель и Творец.



Повествуя начало словами Конфуция: «Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика”, хочу подчеркнуть важность имени - Учитель. В этом образе знаний, любви и служения - океан жизни, где мы учимся разумом плавать и понимать саму жизнь, которая связывает нас природой земной.

“Знание - Свет”, а Учитель - путь его!

Великий русский писатель - Фёдор Михайлович Достоевский, необычайно ярко и талантливо описывал смысл жизни - воплощая его в героях, ставя перед читателем две чаши бытия: Человеческое Сердце и Божественное, нравственную природу и духовную; без чего разум человека не может развиваться полноценно, эволюционируя на нашей планете. Каждая капля знаний, одухотворяющая человека, наполняет его сущность осмыслением ума и благоразумием действий. Достоевский - выступал противником атеизма и невежества. Также, как и Лев Толстой. Многие творцы и созидатели русской интеллигенции посвящали свою жизнь высшему благу просвещения, считая его - единственным светом в душе народа, счастьем и мудростью, каждому, кто жаждет учиться во имя высокого на земле. И тот, кто пренебрег этим золотым правилом, стал вести аморальный образ жизни, разлагая себя и себе подобных, одурманивая молодую - ещё неокрепшую душу атеистическими взглядами на жизнь.

Фёдор Михайлович Достоевский, в человеческой Душе как в Божьем Даре, искал ответы на глобальные для человека темы: В чём предназначение каждого? И почему, в “образе Божьем” так легко сочетаются добро и зло? И где, та граница разделения, дающая каждому жителю Земли - свободу и мудрость? И почему страданья, являются неизбежной формой воспитания, в то время как Любовь - благоденствует рядом? Ответы, на издавна волнующие вопросы, выдающийся писатель и мыслитель русского духа оставил в произведениях, которые и по сей день будоражат человечество глубиной русской души. Как Пушкин, очаровывающий словом красивой поэзии, Достоевский привнёс палитру осмысления в то, что всегда было рядом - обыденным и неординарным. Ставя вопросы, писатель побуждал читателя постигать непостижимое - не бояться тайн мудрости, а созидать в размышлениях, как Лев Толстой, природу Бытия.

Мы видим, как культурное наследие русского народа востребовано за рубежом. Епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий пишет: “Интерес к Достоевскому в наше время возрастает. Ведущие университеты мира основательно изучают творчество русского классика не только на факультетах филологии, но и философии, психологии, юриспруденции, социологии, смежных дисциплин. В своем Отечестве писатель, особенно в советские годы пренебрежительно-циничного отношения к исконным идеалам и традиционным ценностям, не был в полной мере востребован. В современной России его труды и идеи вновь возвращаются в нашу жизнь с периферии общественного сознания. Освоение открытий Достоевского в области таких понятий, как душа и дух, человек и мир, государство и право, способно принести не умозрительные, а практические, насущные результаты для создания прочного духовно-нравственного фундамента современной жизни.”

Фундамент! - на котором воздвигается архитектура разума, всегда должен быть духовно-нравственным в жизни каждого человека. И этот, краеугольный камень истины, начинает своё путешествие в инженерной модели знаний - со школьной скамьи. Она - проявленная причина тому, чтобы ученик учился, ставши в будущем образцом таланта в своей семье и народе. Так как, первопричина познавательной способности начинается с семьи - с самой главной ячейки общества, которая формирует в начале пути душу и разум ребёнка. От этих всходов молодого побега зависит будущее личности и индивидуальности. Учитель - второй уровень познавательной способности человека, где ученик, находясь в жерновах знаний, становится мукой нравственности. Поднимаясь выше по образовательной лестнице, человек учится “кулинарному искусству профессий”, приготавливая из нравственной муки удивительные проекты современности, запекая своё творчество в правовом поле закона, он одаривает радостью и благосостоянием государство.

Так, Достоевский, Толстой, и многие мыслители философских систем, строили на духовно-нравственном фундаменте, замки и дворцы созидательных произведений, вдыхая в них жизнь творческих идей древности и современности, ставя нравственное возрождение человека - доминантой, над животной природой. Развитие духовной индивидуальности в человеке, по мнению Достоевского, главный подвиг общеисторического прогресса. Душа человека не созерцающая красоту, склонна к безнравственности; от неё вырастает спрут злодеяний, цинизма и равнодушия; если человек не научится в себе говорить нет, плохому, тогда его жизнь обречена на горькие мучения, на телесный недуг здоровья и психические атаки шизофрении. Ибо, развитие духовно-нравственных ценностей, дают человека ясный разум и долголетие.

Великие умы человечества сознавали, как трудно простому человеку, израненному от грехов, взойти по лестнице нравственной на уровень осмысленного жития. И великим было нелегко преодолевать атеизм, навязанный системой устоявшихся ценностей. Они боролись, искали ответы, единомышленников и пути просветления в науке, чтобы каждый из нас, сегодня, мог продолжить начатое тогда. С каким трудом им приходилось доставать редкие книги и артефакты - стоящие под суровым запретом, ценой расстрела и ссылки, их сердца продолжали верить в силу провидения - в единую мудрость пространства и тех, кто незримо сопровождает каждого из нас по жизни, то ли ангел-хранитель, то ли высший разум с физических миров.

И тут, напрашивается вопрос: как можно постичь такое многообразие земной природы, не говоря о космической, если нет в душе простого желания учиться? Как можно мечтать о всеобщем благе, если рядом, это благо растаптывается с раннего детства, как неуважение к старшим и нелюбовь к Матери-Природе? Как можно говорить о личном благополучии в то время, как народ бедствует?

В наших силах исправить ошибки, не прошлого, а настоящего, дабы будущее оставить чистым для наших правнуков. Мы, и только Мы виновны в том, что не разрешаем и не поддерживаем в детях добродетельность, которая проявляется в неосознанном копировании лучшего поведения родителей. Когда, мы перестанем обвинять друг друга в ошибках и слабостях, направив самих себя в русло положительных качеств, протягивая первую помощь любви к ближнему, тогда, мы увидим новую Россию в её исконно русском духе.


Начнём, мы дружеские встречи!
Начнём, мы знание ценить!
И только мы осилим плечи
Душой умеющей любить!


Будущая педагогика России объединяет в себе, параллельно с прикладной программой и наукой: духовность, нравственность, воспитание, семейные ценности, национальные традиции, патриотизм Родины. Где Учитель - является главным звеном в образовательной жизни россиян - в социологии и психологии (философии) - развивая в человеке коммуникацию и ментальность.

Россия, проявляющая на государственном уровне заботу к русскому Учителю, должна понимать, педагогика не может развиваться без высокооплачиваемого труда. Жизнь Учителя посвящена воспитанию граждан; богатство мысли, чувств и действий, целиком зависит от материального и морального благополучия. Ибо, Учитель, обеспокоенный хозяйственными делами бытовой жизни, не может всецело отдаться профессии. Материальный недуг - как шашель, подтачивая колонны знаний, приводит внутренний мир Учителя в негодность профессиональной этики. Россия, возлюбившая своего Учителя, может быть спокойна за граждан!

Русские писатели прошлого и современники, учёные и практики считали, что человек формируется духовно и нравственно в социальной жизни на много быстрее, чем в семье. А потому, семейная платформа ценностей - начальный путь познания, подготавливающий к педагогическому самосознанию личности. Нельзя нарушать модель мудрости - основы человеческого развития на планете Земля и Вселенной. Ошибки в образовательной системе ценностей, очень дорого обходятся Учителю и ученику. Упущенное время - не возвратить, а посеянное зерно знаний даст те плоды осознания, в основе которых заложена причина установленной модели. Сколь много сломленных душ - искалеченных ошибками образовательной системы. Только духовно-нравственные знания вытаскивают душу из болота…

Фёдор Михайлович Достоевский считал воспитание детей основным трудом. Если в детстве не заложить духовно-нравственные основы, кривая дорожка судьбы - найдёт своего героя. Только знание может противостоять пороку. В ином случае, мы получим общественный сорняк, на лечение которого уйдёт львиная доля времени и федеральных средств. Занимаясь нравственным просвещением народа, а в лице Учителя - воспитанием личности, государство формирует то общество, в жизни которого русское сердце готово служить верой и правдой, ценой личной жизни защищать границы, оберегая здоровье детей и покой стариков.
© Copyright: Юрий Гарбарук
2020