Хлобкороб

Аникин Николай Николаевич
Я помню детства безмятежность
И красоту Памирских гор.
В ладонях  хлопка белоснежность,
Таджикских облаков узор.
http://www.proza.ru/2015/09/21/1798

Будильник зазвонил в шесть утра. Я вскочил и выбежал на веранду нашего коттеджа на два хозяина. Мама на кухне готовила завтрак. Я был возбуждён как никогда. Позавтракав и чмокнув маму в мягкую, тёплую щёку, я выбежал за калитку. Прохладный ветер тянул с гор. На остановке школьного автобуса возле завода ДМЗ (Душанбинский Механический Завод), на котором работал мой отец, собралась кучка невыспавшихся моих сверстников. Подъехал школьный зелёный ПАЗик, и мы с радостью забрались в тёплый салон автобуса.

Автобус тронулся, и за окном побежали знакомые картины. Вот стена завода, лепёшечная, на которой крупными буквами написано «НОНВОЙХОНА». Вот поворот на трассу в сторону Яванского поворота. Побежали кишлаки, поля, а вдали, как спутники всего моего детства, остроконечные снежные шапки Памирских гор.

Возле школы, где мы учились, царило оживление. Школьники с мешками и в остроконечных пилотках из газет бурно обсуждали предстоящий день. А предстояла всем нам поездка на сбор урожая  хлопка.

На хлопок!!!

Наш класс поехал первый раз, а это значит, что мы стали взрослыми.

Мы пересели в другие автобусы и  с учениками всего Ленинского района поехали в Совхоз, к  которому и была прикреплена наша Средняя школа имени Пушкина.

Встретил наш класс среднего роста,  улыбающийся широкой улыбкой, бригадир.  Выделили каждому ученику грядку и начался наш  трудовой день.

Передо мной простиралась длинная грядка из хлопкового кустарника.  На сухих ветках в раскрытых бутонах лежали похожие на дольки апельсина белые куски ваты. На ощупь они были упруги, но если такую дольку распотрошить, то она становилась обычной ватой, внутри которой можно было найти семена хлопка. Памятуя о бутылках хлопкового масла на прилавках магазина, я раскусил косточку.  Повесив на плечо мешок, я принялся за работу.

Когда нас позвали обедать, мой мешок был наполовину полон. Спина ныла, руки болели. После обеда мы поехали домой. Все молчали, говорить никому не хотелось, но все как будто изменились, стали взрослее и серьёзнее.

Дома после ужина и расспросов, я лёг в прохладную постель. Мягкая простынь под моей рукой напомнила мне о том, что и она сделана из хлопка.
Подошла мама:
-Спокойной ночи, хлопкороб.
 Ночью мне снилось хлопковое поле, улыбающийся бригадир, много хлопка, похожего на большой сугроб и я, совсем большой, в рабочей форме хлопкороба.