На морошковом болотце - из писем в облака

Вера Линькова 2
Здравствуй!
… Когда меня спрашивают: «Веришь ли ты в чудеса?» - я погружаюсь в неведомое. И обычно не нахожу точного ответа. В голове всё время крутится одна насмешливая мысль: «Чтобы поверить в чудеса, их надо сначала для себя придумать».
И пошла сегодня на своё любимое морошковое болотце. То ли учиться в чудеса верить пошла… То ли от всего, что ночью о творящемся в мире слушала… Тяжесть сопереживания развеять…То ли от мучительно болящей шеи постаралась убежать… Но встала рано и отправилась по лесной дорожке.
- Зачем на морошковое болотце идёшь? – спросил меня, шевеля красной шапочкой перьев, оторвавшийся от своей работы дятел. – Зачем? Ведь морошка отошла давно…
- В тишину иду… В красоту… - ответила дятлу. – Ну. ещё немножко чернички с брусничкой пособирать…
-Там ведь её мало совсем… - удивился дятел. – Пощла бы на горушку. Там от брусники всё красно…
- Смешной ты, - улыбнулась любопытной птице. – Ягоды люблю собирать с удовольствием. И не там, где их много, а там, где они красиво и редко встречаются.
- Ну, коли так, то иди. Иди… - сказал дятел и снова по стволу сосны застучал.
А я спустилась по склону, от грибников подальше, и вошла в своё морошковое царство. Тишина необыкновенная. Солнечно кругом. Где-то на кочке красным боком брусничинка  засветится… Где-то черничинка блеснёт… Наклонюсь, сорву, дальше иду, в солнце растворённая. И в шорохе травы чудится мне, будто рядом ещё кто-то крадучись идёт. Вздрогнула, оглядела, а потом поняла, кто это воспоминания следом за мной крадутся.
Вспомнилась, как заночевали семьёй в дальнем лесу у озера среди морошковых болот. До рассеивающихся сумерек у костра сидели, потом в машину подремать отправились. Только дверцы своей «буханки» закрыли, как слышим шорох около машины. Первая мысль у всех: «Не медведь ли»? Дочь шторку у окошка отодвинула… Смотрим ошарашено. Люди странные, будто из прошлого века, рядом с машиной ходят. Одеты, как раньше одевались. Девочка лет 12-ти в платье из мешковины и в тапочках … Коса чёрная. Глаза чёрные, колючие… Мужчина в брюках, до груди натянутых, сандалиях, какие ещё в 70-ых годах носили… Женщина в платке набок, такие с зелёными штампиками ещё по больничным простыням из детства помню… Корзина ободранная. Смотрит злобно, сторонится.
- Не открывай окно! – дочь прошу.- Не простые люди… Здесь ни жилья, ни проезда нет – только болота кругом.
-Так оно и любопытно, чего в такую рань да в таком виде, – дочь отвечает и открывает окошко. И в разговор с пришельцами вступает. – Здравствуйте, люди добрые! Куда в такую ночь почти путь держите?
- Да гуляем, - мужчина, бороду почёсывает и спрашивает в свою очередь: - А вы чего морошку не собираете?
-Так спать собрались, - дочь отвечает, - К тому же медведя боимся…
-Медведь вас не тронет, - с карельским акцентом говорит… И ещё что-то по-карельски. А потом добавляет: - морошку с утра собирать надо. Ягода любит, когда ей на рассвете кланяются. От хвори и от бед всяких уберечь может… Да любая ягода здесь чудеса творит.-
А потом рукой махнул:
- Ну спите, спите, а мы дальше пойдём.
И растворились в тумане болотном. А на нас оторопь напала. Но сейчас вот на своём солнечном морошковом болотце шорох травы принёс мне это воспоминание. И слова эти про то, что ягоде кланяться надо.
И я кланялась, кланялась, в мягких мхах ногами утопая, в солнечной дымке купаясь мысленно, каждую кочку за подаренные ягодки благодарила. А когда туесок ягод собрала, почувствовала, что шея не болит больше, и мысли тяжёлые рассеялись. Вот оно чудо-то какое, не придуманное! Это воспоминания из шороха травы  слова мне мудрые напомнили и новое осмысление когда-то сказанному придали: «Только земле, траве, ягодам кланяться надо…  И благодарить за дары добрые не забывать!».
И тебе скажу, человек мой хороший, благодарить не забывай! Приду благодарить! Людей за добрые пожелания – благодарить! Творца великого, красоту эту создавшего – благодарить! Тогда и хворь уйдёт… и тяжесть с души лепестками опадёт высохшими…        До свидания!