Это было недавно... Это было давно...

Лада Перова
   Как же нас меняет время. Смотрю на это своё фото и вспоминаю, как мама учила меня заплетать косичку, показывая как это правильно делать на трёх шнурках, привязанных к винограднику... Плету и нюхаю цветущий виноград, лучшего запаха не знаю с тех пор... А папа рассказывал, какой я родилась - без волос, лёгкий пушок, и до годика ни-ни... Собрался со мной идти фотографироваться, дата всё-таки, а бантик-то лепить некуда, мама печально поворковала и махнула от огорчения рукой. У неё-то самой, сколько себя помню, - коса до пояса, соседка Тома, в Армавире, всё просила маму время от времени быть моделью на конкурсах парикмахерского искусства. Такие фотки сохранились, заглядение! А я лысая... Папенька мой был всегда человеком с удивительным чувством юмора и придумал выход из щекотливого положения - напялил мне огроменный бант на шею, собственноручно завязав его и расправив все ленточки! Это фото висит у мамы на стене доси... Что улыбает меня при очередном визите к ней. Папина доча, - как она поддразнивая нас, частенько говаривала.
   Потом всё поправилось и мои волосы стали, мало того, что шикарными, но имели светло-пепельный оттенок, удивлявший мастеров-парикмахеров.
   А вот это фото - папина мысль. После первого испечённого мною "Наполеона", при его, понятно, активной поддержке. Я часа четыре изучала кулинарную книгу и старательно выглаживала на столе слоёное тесто, помещала его в холодильник и так надцать раз... А папенька взбивал под моим чутким "руководством" настоящий заварной крем. Ох, и вкусный получился торт, - сказал папа, чуть не выронив его, доедая предпоследний кусок, увидев округлившиеся глаза нечаянно вошедшей мамы... Он решил таким образом похвалить меня... Последний кусочек мы разделили на троих - маме, младшей сестрёнке и мне.
   С фотографией автора кулинарной премьеры на память...