Извечный антагонизм 5

Игорь Родос
Никто не станет оспаривать факт фундаментальной дуальности и извечный антагонизм между желанием творить и самокритичностью автора.
По мере развития способностей творца и качества его идей и произведений растет (к счастью? к сожалению?) также интенсивность и изощренность его самокритики. В результате линейная скорость порождения «творческой продукции» практически не меняется, при этом улучшается качество идей и произведений. Но также возрастает и внутренняя напряжённость личности автора. Отсюда самоубийства, психозы, преступления и др. Это первый сценарий.

При втором варианте самокритичность вдавливает творца, пригибает его хребет, и мир оказывается нерожденным, идея не материализуется. Автор погибает под гнетом внутренней цензуры. Кстати, этот сценарий доказывает, по крайней мере, логически, что наш мир отнюдь не лучший из возможных миров, но это к слову.

Третий сценарий предполагает ситуацию, аналогичную той, когда какой-либо вид животных вдруг оказывается в новой благоприятной для него среде обитания, не имеет в ней ни конкурентов, ни естественных врагов и может беспрепятственно размножаться (некоторое время) чуть ли не в геометрической прогрессии. Отличие подобных графоманов от реальных животных лишь в том, что последние, заселив всю область, достигают потолка численности, графоман же предела не достигает, поскольку естественной преградой для него может служить только собственная смерть.

P.S. Третий сценарий не есть последний.

                август 2018 г.