Миниатюра о крыльях

Ирина Велиева
   

    Как-то мимо яркого и цветущего сада пролетала маленькая серая птичка. Красота сада заворожила её, и краски своими удивительными сплетениями заставили остановить полёт. Очарованная небывалым зрелищем, она разглядывала диковинные растения, причудливые цветы на них, кусты невиданных форм, вызывающие по своим размерам деревья, невиданный ранее узор шелковистых трав.
    Сама птичка жила неподалёку в тихом и ласковом лесу. Обычно она не совершала столь дальних перелётов, но сегодня неведомая сила увлекла её в незнакомый Мир жизни.
    Больше всего нашу путешественницу удивило то, что на каждой ветке куста, на каждой ветке дерева сидели разряженные и очень большие птицы. Их оперение было настолько отличным от её собственного, что удивлённые возгласы птички не утихали и привлекали внимание незнакомых птиц. Ведь в её родном лесу было столько свободного места, и никто из его обитателей не смог бы придумать себе столь яркую и вычурную одежду! Но что еще было более удивительным, так это то, что разряженные птицы неимоверно гордились своим вызывающим видом и старались не замечать незнакомку.
    Птичка, обуреваемая любопытством, не выдержала и сказала:
    - О птицы! Вид ваш так ярок и дом ваш так необычен в своей красоте, что я,  пролетая мимо, не сумела удержаться от созерцания столь необычной картины. Не разрешите ли вы побыть мне одной из вас, хотя бы ненадолго?
    Птицы шумно всполошились, захлопали яркими крыльями и брезгливо морщась, всем своим видом отторгали от себя нежданную гостью.
    Столько было положено труда каждой из них, чтобы завоевать своё место на ветвях, столько изобретательности было затрачено на пёстрые и столь необходимые им одеяния, столько сил и здоровья стоил этот завоёванный ими мир! И теперь эта маленькая и негодная птичка осмелилась заявить о своём желании быть одной из них, хотя и на недолгое время! Ну нет, этого они не допустят, и изгонят вон эту серую и невзрачную негодницу!
    Маленькая птичка, еще более удивлённая неприветливым и явно недоброжелательным приёмом, сказала:
    - О птицы! Я вижу – вы не хотите моего присутствия в вашем доме. Что ж, я не обижаюсь на вас. Но всё-же хочу поближе познакомиться с вами и быть вашим другом. Я живу в соседнем лесу, и лес наш славится своими щедротами и несказанными богатствами. Места там столько, что хватит всем вам и ещё тем, кого вы захотите позвать с собой к нам в гости. Добро пожаловать, друзья мои! Будем дружить и перенимать друг у друга всё Лучшее и Достойное!
    В то время, когда маленькая птичка произносила слова приглашения, в дивном саду поднялся небывалый переполох. Услышав о богатствах соседнего леса, о его огромных просторах, птицы, перебивая друг друга и галдя, ринулись обсуждать проблемы возможных новых приобретений и расширения своих владений.
    Тем временем, наша птичка легко поднялась с ветки и, вспорхнув, полетела восвояси. Огромные и разряженные птицы, боясь упустить предложенное, ринулись было за ней. Но ни одна из них не смогла оторваться от своей ветки, все они продолжали находиться в недвижимом состоянии, обнаружив вдруг отсутствие крыльев. То, что осталось от них, - были самодовольство, чванство, самовлюблённость, приверженность к постоянству и отсутствие Любви.
    А маленькая птичка продолжала счастливо жить в своём родном лесу, не особенно заботясь о хлебе насущном и завтрашнем дне.
    Ведь завтрашний день рождался вместе с ней, а родившись, - жил по Божественным законам Абсолютного, отдавая себя и возвращая своё существование самой Жизни.

               



    Февраль 1995 года