Торгаш впереди творца

Саша Полевой
Светит в мир созиданья очаг,
Взять бы миру его под опеку,
Но культура фильтрует не так,
И творящего гнет человека.

Кто не в тренде – простак и чудак,
Не вписался сякой неумеха,
На потребу не можешь – слабак,
Погоди на том свете успеха.

Дистиллирован шут и делец,
И политик – актер всемогущий,
Отлучен от творенья творец,
Торжествует над сущим имущий.


"Торгаш впереди творца" – так философ-онтолог Фан Валишин символически обозначает господствующую в мире общественную систему. Карл Маркс, говоря о противоречии труда и капитала, фактически не различает творческий труд и работу, здесь же сделан акцент на характере творческого труда, на его неизмеримости в обычных критериях, который поэтому всегда становится объектом гораздо более изощренной эксплуатации, чем та эксплуатация, на которой сконцентрирован марксизм. В некотором смысле параллельная марксизму теория эксплуатации – теория заговора (масонства, мирового правительства) также весьма далека от раскрытия исходного источника паразитизма.